Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное мероприятие по математике. Игра «Счастливый случай»

Submitted by Дания Рашитовна Жамилова on Wed, 15/04/2015 - 20:36
Данные об авторе
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Математика
Краткое описание: 
<p><em>Одной из форм внеклассной работы по математике являются математические конкурсы, игры и викторины. Игра- творчество, игра- труд. Игровые формы деятельности дают возможность эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, их продуктивного общения с присущими элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса. В процессе игры у детей вырабатывается навык сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.</em></p>

Внеклассное мероприятие по математике

Игра «Счастливый случай»

7 класс

 

Цель мероприятия:

  • развивать творческие способности;
  • расширять знания по предмету;
  • прививать познавательный интерес к предмету;
  • расширять кругозор;
  • учить работе в группах.

 

Подготовка:

  • одному человеку дать задание выучить стихотворение;
  • домашнее задание командам;
  • модель угла и отрезка для первого гейма;
  • спички или бумажки разной длины для жеребьёвки;
  • плакат или на доске задания конкурса болельщиков.

 

Ход мероприятия:

 

  1. Организационный момент (3 мин)
    • выбор членов команд (одинаковое количество в каждой);
    • выбор болельщиков;
    • выбор капитана команды, который координирует действия членов команды и даёт ответы на вопросы;
    • выбор членов жюри (2 – 3 человека);
    • сообщение правил проведения мероприятия;
    • сообщение критериев оценок;
    • за нарушение дисциплины снимаются баллы (по 1 очку за замечание).

 

      2. Основная часть (35 мин)

          Вступительное слово

          Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить об одной из древнейших наук – математике.

                        Почему торжественно вокруг?

                        Слышите, как быстро смолкла речь?

                        Это о царице всех наук поведём сегодня с вами речь.

                        Не случайно ей такой почёт.

                        Это ей дано давать ответы,

                        Как хороший выполнить расчёт

                        Для постройки здания, ракеты.

                                   Есть о математике молва, что она в порядок ум приводит.

                                   Потому хорошие слова

                                   Часто говорят о ней в народе.

                                   Ты нам, математика, даёшь

                                   Для победы трудностей закалку,

                                   Учится с тобою молодёжь

                                   Развивать и волю, и смекалку.

 

 

            Итак, мы проводим игру «Счастливый случай» с участием двух команд: команды «А» и команды «Б».

            Игра будет состоять из трёх геймов, которые принесут командам очки. 

 

 

Первый гейм «Берегись ошибиться»

 

            В математике немаловажную роль играет точность определения на глаз, наблюдательность, сообразительность, память, мышление.

            Сейчас мы проверим, участники какой команды более наблюдательны. Командам будет предложено 7 вопросов. На обсуждение командам даётся по 30 секунд. Отвечают капитаны по очереди. Та команда, ответ которой ближе к истине, получает 3 очка.

Вопросы:

  1. Какова ширина ученической тетради?
  2. Какова длина парты?
  3. Сколько весит слон?
  4. Сколько груза может увезти лошадь?
  5. Определить величину данного угла.
  6. Определить длину данного отрезка.
  7. Сколько весит ученическая тетрадь в 12 листов?

 

Ответы:

  1. 17 см.
  2. 146 см.
  3. От 2 до 7 тонн.
  4. От 300 до 800 кг.
  5. 75°.
  6. 23 см.
  7. 35 граммов.

 

 

Второй гейм «Заморочки»

 

            Команды тянут жребий – кто начнёт первым. Гейм состоит из двух частей.

 

1 часть «Проверь свою память»

            После того, как ведущий прочитает несколько слов, записать те, которые запомнили. Через 30 секунд ручки собираются. Члены команд начинают по очереди называть записанные слова. Начинает команда, выигравшая жеребьёвку. За каждое слово начисляется по 3 очка. Повторяться нельзя. Победившей команде, назвавшей большее количество слов, присуждаются призовые 3 очка.

            Слова: угол, квадрат, точка, алгебра, минус, пять, прямая, луч, плюс, ученик, аксиома, делимое, сумма, два, радиус, окружность.

 

2 часть «Ты – мне, я – тебе»

            Командам было дано задание подготовить по два интересных вопроса соперникам. Команды задают вопросы по очереди. На обсуждение ответа даётся 60 секунд. Оценивается правильность и оригинальность решения максимальной оценкой 10 очков. За самый интересный, по мнению жюри, вопрос, присуждается дополнительно 5 очков.

 

 

Третий гейм «Гонка за лидером»

 

            Участники команд по очереди отвечают на вопросы. Максимальное число вопросов – 25. На них нужно отвечать быстро в течение 3 минут. За каждый правильный ответ присуждается 1 очко. Если человек не знает ответ на вопрос, он говорит «Дальше!».

 

 

Вопросы команде «А»

 

  1. Назовите фамилию автора школьного учебника по геометрии. (Погорелов, Атанасян)
  2.  Какие бывают дроби? (Десятичные, обыкновенные, правильные, неправильные)
  3. Число разрядов в классе. (Три)
  4. Единица измерения скорости на море. (Узел)
  5. Третья буква греческого алфавита. (Гамма)
  6. Объём 1 кг воды. (Литр)
  7. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала по 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км)
  8. Инструмент для измерения углов. (Транспортир)
  9. Наименьшее натуральное число. (1)
  10. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром. (Радиус)
  11. Может ли при делении получиться ноль? (Да)
  12. Чему равна ¼ часа? (15 минут)
  13. Что такое аббак? (Счёты)
  14. Как одним словом назвать сумму углов многоугольника? (Периметр)
  15. Число гномов в одном из мультсериалов Диснея. (Семь)
  16. Какую часть тела составляет вода в организме человека? (2/3)
  17. Сколько граней у неочиненного шестигранного карандаша? (8)
  18. Гривенник – сколько это? (10 копеек)
  19. Какой город состоит из 101 имени? (Севастополь)
  20. Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда, диаметр)
  21. Рост Дюймовочки. (1 дюйм)
  22. О каких числах идёт речь? Одни из них – долг, другие – имущество. (Положительные и отрицательные)
  23. Какой древнегреческий учёный поделил год на 365 дней? (Фалес)
  24. Какое число в Древнем Риме записывалось буквой D? (500)
  25. Какая геометрическая теорема в старину называлась «Теоремой Невесты»? (Теорема Пифагора. Чертёж напоминает молодую пчёлку, по древнегречески «молодая пчёлка» означает «невеста»)

 

Вопросы команде «Б»

 

  1. Сколько лет спала принцесса в сказке Ш.Перро? (сто)
  2. Часть окружности. (Дуга)
  3. Количество нот. (7)
  4. Инструмент для построения окружности. (Циркуль)
  5. Механизм, которым пользуются на спортивных состязаниях для измерения времени. (Секундомер)
  6. Назовите фамилию автора учебника по алгебре. (Макарычев, Теляковский, Колмогоров)
  7. Сколько лет нашей школе? (   )
  8. Процент – это…(Сотая часть числа )
  9. Может ли при умножении получиться ноль? (Да)
  10. Единица массы драгоценных камней. (Карат)
  11. Что легче – 1 кг железа или 1 кг ваты? (Одинаково)
  12. К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (В 11 раз)
  13. Единица измерения объёма нефти? (1 баррель = 159 литров)
  14. Чему равна сумма углов квадрата? (360°)
  15. Масса 1 метра кубического воды. (1 тонна)
  16. Шла старуха в Москву. Ей навстречу шли три старика. Сколько человек шло в Москву? (Один)
  17. Как найти неизвестное вычитаемое? (Из уменьшаемого вычесть разность)
  18. Автор книги «Начала». (Евклид)
  19. Утверждение, принимаемое без доказательства. (Аксиома)
  20. Наука, которая занимается изучением фигур на плоскости. (Планиметрия)
  21. Что такое экер? (Инструмент для построения прямых углов)
  22. Чему равны стороны египетского треугольника? (3, 4, 5)
  23. Переведите на древнегреческий язык слова «натянутая тетива». (Гипотенуза)
  24. Как называется первая координата? (Абсцисса)
  25. Доказательство какой теоремы в средние века называлось «бегство убогих» или «ослиный мост»? (Теорема Пифагора)

 

          3. Подведение итогов игры (2 мин)

            Жюри подсчитывает очки, анализирует работу команд. Ведущий подводит итоги, выставляет оценки.

 

 

           Литература:

1.Эльконин Д. Б. Психология игры. М. Педагогика, 1978

2. Самойлин Г. Развивающие игры. Приложение к газете « 1 сентября», 2002

3. Винокурова Н. К. 5000 игр и головоломок для школьников. Издательство « АСТ», 2001

4. Коваленко В. Г. Дидактические игры на уроках математики. Москва « Просвещение», 1990.

 


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн