Состав атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи ядра.
Submitted by Валентина Дмитриевна Альфанова on вс, 12/04/2015 - 04:08
Планируемые результаты
Личностные
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
4) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Предметные
1) формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;
3) усвоение основных идей атомно-молекулярного учения о строении вещества, овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики.
Деятельность учителя
Деятельность учеников
УДД
Результативность этапа
Организационный момент
1. Создание благоприятной рабочей обстановки.
2. Мобилизует учащихся на работу, включает их в деловой ритм.
П - Слушают учителя. Выполняют действия задаваемые словами учителя.
К - Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме.
Р - Реакция на учителя, внимание. Самоконтроль своих действий.
П - Выделять существенную информацию.
Осуществлять актуализацию знаний о правилах поведения на уроках. Выполнять действия в материализованной форме.
К - Проверка готовности.
Р - Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь контролировать процесс своих действий.
Психологическая готовность.
Постановка темы и целей урока
1. Учитель цитирует Ричарда Феймана.
2. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.
3. Организует беседу, выявляющую представления детей о ядерных силах.
4. Подводит итог беседы.
П - Объясняют высказывания. Выдвигают предположения по теме урока. Отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе.
К - Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.
Р - Контролируют правильность ответов обучающихся.
П - Выделять существенную информацию из текста. Выдвигать гипотезу и обосновывать еѐ. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.
К - Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.
Р - Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.
1. Предоставляет возможность ученику дать историческую справку о Дмитрии Ивановиче Менделееве.
2. Предлагает рассмотреть периодическую систему химических элементов и выявить зависимость заряда ядра от порядкового номера в таблице.
3. Использует интерактивный рисунок "Собери ядро", предлагая ученикам выполнить задание.
4. После просмотра видеоролика - анимации "Строение атома и ядра" предлагает оценить отношение сил кулоновского отталкивания между двумя протонами к силам гравитационного притяжения между ними. Организует обсуждение результата задачи.
П - Слушают историческую справку. Рассматривают таблицу. Выполняют учебно-познавательные действия при работе с интерактивным рисунком. Осуществляют просмотр видеоролика. Решают проблемную задачу. Обрабатывают результаты.
К - Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме.
Р - Осуществляют взаимоконтроль ответов.
П - Анализировать информацию, выделять главное, существенное. Осознанно строить речевое высказывание (в устной форме). Выявляют зависимость заряда ядра от порядкового номера в таблице. При работе с интерактивным рисунком выявляют различие состава ядра атома и его изотопов. Делают выводы по предложенной задаче.
К - Слушать собеседника. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь в коммуникации строить понятные для партнѐра высказывания. Понимать на слух текст.
Р - Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.
1.Предлагает решить количественные задачи по вариантам и осуществить взаимопроверку, предоставив правильное решение на доске.
П - Решают количественную задачу.
К - Взаимодействуют друг с другом.
Р - Оценивают результат решения задачи.
П - Применить теоретические знания при решении задач.
К - Осуществлять совместную деятельность в парах.
Р - Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку.
Решают задачу правильно.
Подведение итогов и постановка домашнего задания
1. Для подведения итогов предлагает творческое задание, объясняет порядок написания синквейна (атом).
2. Оценить свою работу и работу одноклассников, класса в целом.
3. Комментирует домашнее задание. Благодарит за урок.
П - Сочиняют синквейн.
К - С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. Слушают друг друга. В случае необходимости задают вопросы. Высказываются по полученным в ходе творческой работы стихотворениям одноклассников, опираясь на полученные знания.
Р - Оценивают свою работу.
П - Анализировать мыслительные операции, обобщить материал, сделать вывод. В процессе работы со стихотворением учатся правильно раскрывать смысл физических понятий, используя полученные знания. Выделять существенную информацию.
К - Строить речевое высказывание в устной форме.
Р - Анализировать и оценивать результаты своей деятельности.