Конспект НОД по познавательному развитию в группе общеобразовательной направленности от 5до 6 лет «Волшебница вода».
Submitted by Светлана Александровна Острожкова on Sat, 11/04/2015 - 23:12
Конспект НОД по познавательному развитию в группе общеобразовательной направленности от 5до 6 лет «Волшебница вода».
Цель: Формирование представлений старших дошкольников о воде, как объекте неживой природы; ее значимости для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире.
Программные задачи:
Образовательные: Закреплять и расширять знания детей о воде, ее свойствах роли в жизни человека. Дать представление об основных источника загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования –пластилинографией.
Развивающие: Развивать речь, мышление, любознательность, активизировать словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; развивать экологическую культуру.
Материал: Схема с изображением круговорота воды в природе, оборудование для проведения опытов,мультимедийный экран.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите нам кто- то прислал письмо, давайте откроем его и посмотрим что в нем.
Зачитываю письмо:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без …
(Воды!)
Воспитатель: Правильно ребята. Без воды нет жизни на земле. Сегодня к нам в гости должна была прийти «Волшебница- вода», но на пути к нам , ее встретил злой волшебник и заколдовал. Чтобы ее расколдавать нам нужно отгадать загадки.
Игра с мячом «Отгадай правильно»
(Загадки о различных агрегатных состояниях воды)
1.Меня ждали,
Меня звали,
Показался- убежали.( Дождь)
2.На всех садится, никого не боится. (Снег)
3.С неба- звездой, в ладошку- водой. (Снежинка)
4.Не снег и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
5. Без досок, без топоров
Через речку мост готов. (Лед)
6. Над рекой и над долиной
Повисла белая холстина. (Туман)
7.Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдем. (Роса)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки вы отгадали. Но почему- то злой волшебник не отпускает нашу гостью. Давайте расскажем ему, какая она, что бы его злые чары рассыпались.
Вопросы:
Где можно встретить большое количество воды? (Река, озеро, море, океан)
Что вы можете сказать про воду, какая она бывает? (Прозрачная, мокрая, без вкуса, без цвета, без запаха.)
Для чего нужна вода и кому? (Человеку, животным, птицам, растениям.)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам собрать разрезные картинки и с помощью них мы узнаем для чего нужна вода.
(Дети собирают картинки и рассказывают о том, как живые организмы используют воду)
Воспитатель: Ребята, а откуда мы берем воду? (Из крана)
Откуда ж берется вода в кране, мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет, не кончается.
(Слайд)
Те капельки, которыми мы моем руки, плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относится бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
Звучит плавная музыка, входит «Волшебница- вода.»
«Волшебница- вода» :Здравствуйте ребята. я очень рада что вы сняли с меня злые чары. И вот я у вас в гостях. Мне приятно слышать что вы много знаете обо мне и я предлагаю вам поиграть в интересную волшебную игру «Ходят капельки по кругу».
Ребята а вы знаете как рождается речка? Хотите узнать?
Моделирование «Как рождается речка»
На земле много разных рек- они большие и маленькие, и все куда то бегут. Большая речка образуется из множества маленьких речек и ручьев. Хотите сделать свою большую речку? Вот эта полоска ткани- главная река, широкая, длинная. А какие ручейки? (Узкие ,короткие) Расположите ручейки так, чтобы справа было шесть ручейков. А теперь подумайте, сколько ручейков слева? Что нужно сделать что бы узнать? (Посчитать сколько всего ручейков – 10 Сколько осталось не выложенных? -4) Давайте посчитаем, правильно ли мы разложили ручейки.
Вот и получилась у нас чистая -пречистая речка. (Слайд на мультимедийном экране).
Но построили на берегу завод игрушек . Стал он брать воду чистую, а спускать в реку- грязную, красного цвета. Была речка прозрачной, а стала цветной. Было воды в реке много, а стало мало - заводы много пьют. Рыба в речке заболела, птицы и звери не приходят к речке. И однажды на берег реки пришел самый главный Санитар и очень рассердился. Игрушечный завод – это хорошо, но про людей и природу забывать нельзя. И приказал : срочно построить на заводах «водоочистки». Пусть испачканная вода на заводе «чистится» и снова за дело принимается. Послушались на заводе доброго совета, и стала речка снова чистой и прозрачной. (Рассказ сопровождается показом слайдов)
«Волшебница -вода» :Ребята давайте с вами тоже побудем санитарами. (Опыт «Очистим воду»)
Дыхательная гимнастика «Чистая водица».
Ребята какие вы молодцы! Вы столько знаете обо мне. Я верю, что вы обязательно станите защитниками природы и дарю вам свои эмблемы.
Воспитатель: Волшебница –вода, мы тоже приготовим для тебя подарок .
Рисование Портрет «Волшебницы-воды» (Пластилинография)
Дети рисуют воду в различных агрегатных состояниях.