Официальный сайт openw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Какие бывают дома?

Submitted by Наталья Репко on Fri, 10/04/2015 - 23:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Репко Наталья Александровна
Место работы, должность: 

МБ ДОУ №105, воспитатель

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Цель занятия: расширение представлений детей об окружающем мире, построение модели «Улитка» из конструктора Лего

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемое оборудование: 

Конструктор Лего, ноутбук

Краткое описание: 
<p>выяснили, что домом могут служить не только те сооружения, в которых живут люди. Это очень широкое понятие.</p>

Конспект занятия по Лего- конструированию «Какие бывают дома?» с использованием ИКТ и ТРИЗ

Цель занятия: расширение представлений детей об окружающем мире, построение модели «Улитка» из конструктора Лего

Задачи

  • развитие мелкой моторики, стимулирующей общее речевое развитие и умственные способности;
  • развивитие пространственного воображения;
  • развитие внимания, памяти, способности сосредоточиться;
  • развитие творческих способностей, эстетического восприятия;
  • развитие логического и аналитического мышления;
  • развитие индивидуальных способностей ребенка;
  • развитие творческой активности;
  • воспитание навыков межличностного общения и коллективного творчества;

 

 

Ход занятия

С начала занятия ребята могут стоя отгадывать загадки и смотреть презентацию. После проведения физминутки рекомендуется сесть за столы.

Воспитатель: ребята наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадок (слайд №2)

Посмотрите дом стоит,

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы-

Все умелые пловцы. (аквариум)

 

Две березки у реки

Как на сказочной картинке!

Протянули паучки

Между ними…(паутинки)

 

 

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон.

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут…(гнездо)

 

Чей домишко из иголок

На земле у старых елок? (муравейник)

 

Само с кулачок,

красный бочок,

потрогаешь- гладко,

откусишь –сладко. (яблоко)

Ребята отгадывают загадки. Воспитатель после каждого ответа на загадку заостряет внимание на том, что в каждой загадке говорится о чьем-то доме. Но после последнего ответа (яблоко), воспитатель спрашивает:

 « Во всех загадках говорится о разных видах домов, но причем здесь яблоко? В яблоке ведь никто не живет! Или это не так?»

Воспитатель подводит детей к тому, что яблоко тоже может служить домом- для червячка.(Слайд №3)

Физминутка:

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сядь.

 

Воспитатель: удивительно, сколько разных домов бывает на свете! Ребята,  какие еще бывают  дома?(дети дают свои ответы)

(Слайд №4). Дом- это  то сооружение, в котором мы живем. Гнездо-это дом для птиц и их птенцов. Океаны и моря- дом для рыб, морских животных.  Дупло на дереве - белочкин домик. В будке живет собака. Леса- это дом для множества различных животных, птиц, насекомых.

Воспитатель: я вам хочу загадать еще одну загадку (слайд №5)

У меня девиз простой:

«Все свое ношу с собой!»

Две антенны над калиткой,

Домик свой несет…(улитка)

Воспитатель: ребята, есть такие животные, которые свой дом носят на себе. Улитка тому подтверждение.

Из конструктора Лего я собрала модель улитки и прошу вас собрать такую же модель, глядя на мой образец.

Ребята собирают модель улитки по образцу. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы ребята подбирали кирпичики по цвету, а не использовали цвета хаотично.

После того, как все модели собраны, воспитатель задает вопрос:

«Какое еще животное всегда носит свой дом на себе?»

Ребята дают ответ (черепаха) Слайд №6

Воспитатель: сегодня, ребята, мы с вами выяснили, что домом могут служить не только те сооружения, в которых живут люди. Это очень широкое понятие. Давайте еще раз назовем дома, о которых мы с вами говорили. (Ребята повторяют те виды домов, о которых говорилось на занятии).

Воспитатель: ребята, вы так постарались сегодня: загадки отгадывали, на вопросы отвечали, построили из конструктора Лего замечательных улиток. За ваши старания я хочу подарить каждому из вас раскраску с изображением улитки. Когда будите раскрашивать не забывайте подбирать цвета, чтобы улитки получились такие же красивые, как и из конструктора Лего.

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Урок Какие бывают дома.pptx 2.08 MB
Урок Какие бывают дома.docx 19.59 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн