Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Зоопаркыште

Submitted by Надежда Валерьевна Кошкина on чт, 09/04/2015 - 22:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кошкина Н.В.
Место работы, должность: 

МОБУ "Медведевская СОШ №2",учитель марийского (государственного) языка

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Цель урока:

развитие устной речи – диалогической и монологической;

развитие навыков правильного письма слов, словосочетаний и предложений;

развитие фонематического слуха.

 

Задачи:

предметные:

1.Образовательные: знакомить с новыми словами и выражениями по теме урока, отработать их использование в речи, дать информацию о животных других материков.

2. Развивающие: развивать навыки правильного произношения марийских звуков, правильного построения ответов на вопросы.

3. Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к природе родного края и бережное отношение к животным.

метапредметные:

Личностные

Самоопределение: формирование у обучающихся устойчивого мнения о необходимости изучения марийского языка как государственного.

Смыслообразование: формирование у обучающихся социальной мотивации, а также мотивации к изучению марийского языка на уровне понимания и говорения.

Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация обучающихся на соблюдение и выполнение морально-нравственных норм поведения и взаимодействия, а также формирование умения оценивать свои поступки и поступки товарища; формирование у обучающихся любви и бережного отношения к родному краю, природе, а также толерантности в межличностном взаимодействии.

Регулятивные:

Формирование у обучающихся умения управлять и контролировать свою деятельность, а также деятельность соседа по парте.

Познавательные:

Формирование у обучающихся умения находить учебную информацию и работать с ней, использовать полученные знания при развитии навыков чтения и письма на марийском языке.

Коммуникативные:

Формирование умений отвечать на вопросы, правильно читать тексты и стихотворения, а также сотрудничать с учителем.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие класса на русском и марийском языках.

Объявление темы и общей цели урока.

2. Проверка домашнего задания.

У обучающихся на партах лежат карточки с цифрами, обозначающие десятки, а также карточки со словами и выражениями для перевода.

  1. Счет от 10 до 100, затем от 100 до 10  используя карточки с цифрами.
  2. Перевод слов и выражений на русский язык.

- меран самырык

- маска шонго

-Тиде маска лу ияш. Тудын пылышыже да почшо уло. Почшо кучык, пылышыже кучык. Маска чодыраште ила.

 

3. Изучение новой темы.

Запись в тетради числа, темы урока.

 

(Работа с учебником)

Упр.1 на стр. 53.

-Посмотрите рисунки. Кого вы здесь видите? (Мом ужыда?)

На первом рисунке – меран (заяц), на втором – ур (белка).

 

-Прочитаем, что о них сказано.  (Айста лудын лектына. Нунын нерген мом возеныт?).

 

-Все ли слова из прочитанного вам знакомы? Какое слово вам незнакомо?

-СУР. Обратимся к новым словам учебника. СУР - серый.

- Что еще можем сказать о зайце.

Меран кушто ила? (чодыраште, зоопаркыште)

 

-Рассмотрим второй рисунок. Тиде мо? (Ур). Айста  лудына. Что сказано о белке. (на рус. яз отвечают)

 

-Какие новые слова узнали?

- Йоча-влак, ур, меран, маска, пире кушто илат? Белка, заяц, медведь, волк где живут? (чодыраште, зоопаркыште). Медведево зоопаркыште илат?

 

(Работа по презентации).

- Совершим экскурсию в Медведевский зоопарк. (Физкультминутка). Встаем. Закрываем глаза, шагая на месте, отправляемся  в зоопарк. Остановились и открываем глаза. Садимся.

 

1 Слайд.

Посмотрим, какие животные здесь живут. (Ончалына, могай янлык зоопаркыште илат).

 

2 Слайд.

Тиде мо? (Это кто?) -  Маска (медведь). Что можете сказать о медведе? Маска нерген мом ойлен кертыда?

Тиде маска. Маскан пылышыже кучык, почшо кучык. Тиде маска самырык. Тудо кум ияш. Маска зоопаркыште ила.

 

3 Слайд.

Тиде мо? (Это кто?) Тиде пире (волк). Пире нерген мом каласен кертыда? Что можете сказать о волке?

1 ученик рассказывает.

А ко почеламутым пала? (Кто знает стихотворение?) (Читает наизусть стихотворение)

 

4 Слайд.

Тиде рывыж. (Это лиса)

Ко могай почеламутым рывыж нерген пала?

 

5 Слайд.

Айста ончалына эше ко зоопаркыште илат? (Кто ещё живет в зоопарке?)

 

 

- Маймыл      - Куголя                     - Йуксо          - Лудо             - Когорчен     - Комбо

 

- Ме зоопаркыште коштын, у мутым пален нална. Ончалына тиде мут-влакым.

Пырля лудына. Словарьыш возена. (Посетив зоопарк, мы познакомились с новыми словами. Посмотрите эти слова. Прочитаем вместе и запишите в словарь).

 

- Зоопаркыште экскурсий мучашыш лишемын. Айста монгеш портылына. Шинчам кумен шогалына до школыш каена. Толын шуын шинчына. (Экскурсия по зоопарку подошла к концу. Возвращаемся в школу. Открываем глаза, садимся.)

 

(Работа в тетрадях)

-А ынде учебникым ончалына. (Обратимся к учебнику). Упр.2 Стр.53.

Вашмутым пуэна. (Ответим на вопросы)

Мо сур? – Пире сур.

Умбакыже тетрадьыш вашмутым пуэда. (Далее самостоятельно отвечаете на вопросы)

Пашам тергена. (Проверка работы). Чын!

 

- Ме тендан дене таче шуко янлык нерген пален налынна. Янлык-влак чодыраште, зоопаркыште илат, путынь Марий Элыште, Российыште илат. А эше вес материкыште шуко янлык-влак илат. Тиде слон, пингвин, жираф да молат. Кажне янлыкым да кайык-влакым чаманаш да аралаш кулеш.

 

- Айста вес материкыште илыше янлык нерген почеламутым лудына. Чын да сылнын лудаш кулеш. (Давайте прочитаем стихотворения о животных другого материка. Надо прочитать правильно и выразительно).

Упр.4. Стр.54.

Ко лудеш? (Кто прочитает?)

 

IV. Обобщение.

Айста эше ик гана каласен кодена.

-Зоопаркыште могай янлык-влак илат?

-Зоопаркыште пире, …, …, … илат.

-Зоопаркыште могай кайык-влак илат?

- Зоопаркыште комбо, …, …, … илат.

Животных и птиц надо беречь, охранять, ухаживать за ними. Мы дети должны помогать взрослым в охране живой природы. Все молодцы, все работали на уроке, все очень понравились.

 

Оценивание знаний.

Теперь каждый оцените свою работу на уроке и поставьте себе оценку. Кто оценил свою работу на «пять». Троек, я думаю, не должно быть, т. к. все были активными.

 

V. Домашнее задание.

Упр.6 Стр.54. Нарисуй и опиши любое животное (4-5 предложений).

 

Урок пытен. Шогална. Чеверын.

 

 

 

 

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
<p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p>
Прикрепленный файл Size
Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx 2.99 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн