Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот № 1 Тема занятия: «Я особенный» МАДОУ ЦРР ДС №378 Кемпель Татьяна Анатольевна

Фото пользователя Татьяна Анатольевна Кемпель
Submitted by Татьяна Анатольевна Кемпель on Wed, 08/04/2015 - 18:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кемпель Татьяна Анатольевна
Место работы, должность: 

МАДОУ ЦРР ДС № 378, учитель-дефектолог

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 
  • Формировать навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности;
  • Способствовать развитию целостности зрительного восприятия, слухового внимания, кратковременной памяти;
  • Расширять знания детей об эмоциональных состояниях человека;
  • Закреплять представления о себе.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

"Цветик-семицветик". Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет / Н.Ю. Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю. Куражевой. - СПб.: Речь, 2014. - 160 с.

Используемая методическая литература: 

"Цветик-семицветик". Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет / Н.Ю. Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю. Куражевой. - СПб.: Речь, 2014. - 160 с.

Используемое оборудование: 
  • Видеозапись мультипликационного героя;
  • Телевизор;
  • Лента;
  • Музыкальное сопровождение для игр (веселая музыка);
  • Карта «Солнечной системы»;
  • Магнитная доска;
  • Схема (описание детей);
  • Цветок (мягкая игрушка);
  • Палочки – смайлики;
  • Наушники (10 шт.);
  • Музыка;
  • Рамка;
  • Посылка;
  • «Космическая» бумага;
  • «Лунные» палочки.
Используемые ЦОР: 

Телевизор, презентация, наушники - 8 штук, музыка.

Гиперссылки:

Презентация образовательной деятельности:

https://drive.google.com/file/d/0B-W6lScdVWFoNm9kNmUwQ2dsX28/view?usp=sharing

Фрагмент из  мультфильма «Лунтик»

https://youtu.be/3E3FbJfJHoQ  - Лунтик 1

https://youtu.be/b2r1ArjQfE8  - Лунтик 2

http://youtu.be/IsMUyGG8VFQ - Лунтик 3

https://youtu.be/vp-slMgiP-g - Лунтик 4

https://youtu.be/ko36SjN6wc0 - Лунтик 5

https://youtu.be/ztqX5-C0DLA - Лунтик 6

https://youtu.be/757NHMkZ2KU - Лунтик 7

П. И. Чайковский  «Болезнь куклы»

http://pesni.fm/search/%D0%9F.+%D0%98.+%D0%A7%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8C+%D0%9A%D1%83%D0%BA%D0%BB%D1%8B

Барбарики  «Друзья» http://pesni.fm/search/%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B7%D1%8C%D1%8F

Непоседы «Мы дети солнца» http://pesni.fm/search/%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%B4%D1%8B+%D0%BC%D1%8B+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8+%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B0

Вспышка фотоаппарата

http://noise.podst.ru/posts/7534/

Картинка фотоаппарат 

http://www.solnsad.ru/pmxma-27600-138.htm

Картинка "Ромашки в поле"

http://oboi.cc.fozzyhost.com/18272/1280/1024.html

Картинка "Космос"

http://www.jr1.ru/id-38800

Презентация картинок лета 

 

Стихотворения и загадки

http://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech25.htm

http://www.sunhome.ru/poetry/169245

Краткое описание: 
<div> <p><strong>Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе</strong></p> <p><strong>на основе интеграции </strong></p> <p><strong>образовательных областей: &laquo;Социализация&raquo;, &laquo;Коммуникация&raquo;, &laquo;Познание&raquo;.</strong></p> </div>

Тема занятия: «Я особенный»

Характеристика участников НОД: В НОД участвуют воспитанники подготовительной к школе группы, количество 8 человек.

Условия проведения НОД: Помещение, позволяющее свободно двигаться во время НОД.

Задачи:

  • Формировать навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности;
  • Способствовать развитию целостности зрительного восприятия, слухового внимания, кратковременной памяти;
  • Расширять знания детей об эмоциональных состояниях человека;
  • Закреплять представления о себе.

Оборудование:

  • Видеозапись мультипликационного героя;
  • Телевизор;
  • Лента;
  • Музыкальное сопровождение для игр (веселая музыка);
  • Карта «Солнечной системы»;
  • Магнитная доска;
  • Схема (описание детей);
  • Цветок (мягкая игрушка);
  • Палочки – смайлики;
  • Наушники (10 шт.);
  • Музыка;
  • Рамка;
  • Посылка;
  • «Космическая» бумага;
  • «Лунные» палочки.

Активизация и закрепление словаря: эмоции: грусть, радость, злость, удивление; темноволосый, светловолосый, кареглазый, голубоглазый, зеленоглазый.

Организационный момент

 

Педагог: Здравствуйте дети, меня зовут Татьяна Анатольевна. У меня есть волшебный клубок, он поможет нам познакомится. Приходите в зал, вставайте в круг.

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Педагог: Клубок не простой, а волшебный, он двигается только по кругу. Передавая его, вы повторяете предыдущие имена и называете свое.

Молодцы!

1 слайд

 

(http://oboi.cc.fozzyhost.com/18272/1280/1024.html)

 

2 слайд

Лунтик: А меня, меня забыли, я тоже хочу с вами познакомиться. Меня зовут Лунтик.

(https://youtu.be/3E3FbJfJHoQ)

Педагог: Очень приятно Лунтик, присоединяйся к нам. Вот теперь мы все и познакомились. Посмотрите, у нас волшебный клубок превратился в большой круг, который всех нас объединил.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

 

Основная часть

 

Дети внимательно смотрят на экран.

Лунтик выдерживает выразительную паузу на слове «одинаковые», давая возможность прийти ребятам в себя и возмутиться.

Лунтик: Ребята, я прилетел к вам со своей планеты, т.к. мне там стало скучно. Все ходят грустные, не играют, не разговаривают друг с другом. Прошу у вас помощи: Хочу подружить всех на своей планете. Дайте я на вас посмотрю! А-а-а, дети, так вы тоже все одинаковые.. (2 слайд)

Когда дети начнут говорить: «Мы разные!», Лунтик говорит..

3 слайд

Лунтик: «Да где же вы разные? Вот ноги, вот руки, вот уши!»

(http://youtu.be/IsMUyGG8VFQ)

Педагог: Мы с ребятами, сейчас тебе Лунтик докажем, что выглядим все по-разному!

Стоя в кругу, дети называют, чем они отличаются во внешности.

Предполагаемые варианты ответов детей: ростом, цветом глаз, именами, цветом кожи, цветом волос, одеждой и т.п.

Педагог: Ребята, посмотрите на схему (вывешивается на магнитную доску), по ней я опишу одного из вас, отгадайте, кого я описала.

Дети угадывают ребенка по описанию педагога. В дальнейшем по схеме сами загадывают одного из детей.

Педагог:  Молодцы! Лунтик, вот видишь, у нас разный внешний вид.

Педагог: Ребята, может мы с вами еще, чем-нибудь отличаемся?

Дети: Настроением.

Педагог: Правильно, еще и настроением. (Педагог берет в руки палочки со смайликами, показывая их детям)

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроения.

Кто веселится? (Педагог раздает смайлики с радостным лицом)

Кто грустит?  (Педагог раздает смайлики с грустным лицом)

Кто удивился? (Педагог раздает смайлики с удивленным лицом)

Кто сердит?  (Педагог раздает смайлики с сердитым лицом)

Рассеет все сомнения

Смайлики настроения.

У вас в руках смайлики двух цветов, желтые и красные. Разделимся на команды. Займите свои места. Положите смайлики перед собой, они нам еще пригодятся.

Дети делятся на команды.

Педагог: У всех нас есть свое настроение, которые мы можем показать другим людям с помощью эмоций: радость, грусть, удивление, злость. Давайте покажем Лунтику, что и эмоции у нас у всех разные. Будем угадывать эмоции. Первую эмоцию мы угадаем по музыке. Команда «Желтых» - одевает наушники, а команда «Красных» - слушает музыку, определяет ее настроение и изображает эмоцию. А вы (педагог говорит команде «Желтых») должны определить, что за эмоцию они показывают. Посовещавшись, поднимаете палочку – смайлик, с правильным ответом.

Дети выполняют задание.

(Играет грустная музыка)

Команда «Желтых» определяет, что это грустная эмоция, изображает грустное лицо. Команда «Красных» снимает наушники, совещается внутри своей команды и поднимает палочку – смайлик с грустным лицом.

Педагог: Молодцы! Вы правильно угадали эмоцию.

А теперь команда «Желтых» одевает наушники, а команда «Красных» отгадывает загадку.

 Дети выполняют задание.

Педагог:

Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она - любимая, как сладость.
Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).

Дети отгадывают эмоцию, изображают ее команде «Желтых», которая в свою очередь, посовещавшись, поднимает палочку – смайлик с радостным лицом.

Педагог: Вы правильно угадали, это была радость!

Следующее задание. Команда «Красных» одевает наушники, а команда «Желтых» внимательно смотрит на меня. Какую эмоцию изображу я (удивление).

Дети выполняют задание.

Педагог: Лунтик теперь ты понял, что мы не только по внешнему виду, но и эмоциями отличаемся. Ты только посмотри, какие наши ребята молодцы! Справились с таким трудным заданием, ведь им было совсем не просто угадывать, да и еще показать различные эмоции. Кто-то веселился, кто-то грустил, а кто так замечательно удивлялся.

Ребята а любите вы все всё разное? Вставайте в круг. Докажем Лунтику, что мы отличаемся еще разными желаниями и предпочтениями. В этом нам поможет Цветок – желаний.

Педагог передает цветочек в руки первому ребенку, который рассказывает, что он предпочитает больше всего и передает следующему.

Педагог: Видишь Лунтик, мы любим всё разное, МЫ - РАЗНЫЕ!

 

Двигательная пауза

 

4 слайд

Лунтик: И правда – РАЗНЫЕ! Но как вы дружите? Если друг на друга не похожи?

(https://youtu.be/vp-slMgiP-g)

Педагог: Ребята, а давайте покажем Лунтику, как мы умеем дружить.

 

 

Нажимаем на звук в презентации, играет музыка.

Дети танцуют танец по показу педагога.

Молодцы!

 

Основная часть

Дети: Смотрят видеопослание Лунтика.

 

5 слайд

(https://youtu.be/ko36SjN6wc0)

Лунтик: Ребята, вы и вправду разные, каждый по-особенному хорош. И такие дружные! Спасибо Вам! Я отправляю вам посылку с картой, по которой вы найдете дорогу на мою планету, если захотите, отправится ко мне в гости и еще сюрприз для вас: космические листочки с лунными палочками.

Звучит сигнал, появляется посылка.

Дети открывают посылку, педагог, помогая им, разворачивает карту.

Педагог: Ребята, на что эта карта похожа?

Дети: На солнечную систему.

Педагог: (кладет карту на ковер, дети рассаживаются вокруг нее). Ребята, а какие планеты вы знаете?

Дети: Меркурий, Венера, Сатурн, Марс, Земля, Юпитер, Уран, Нептун.

Педагог: А солнце – это что?

Дети: Солнце – это звезда.

Педагог: А луна это планета?

Дети: Нет, это спутник.

Далее дети по карте ищут путь на Луну.

Педагог: Молодцы ребята, теперь вы с помощью своих знаний о планетах точно найдете дорогу в гости к Лунтику!

Педагог: Лунтик, спасибо тебе за такие подарки, а мы с ребятами тоже хотим тебе подарить на память нашу фотографию. Ребята давайте мы с вами встанем в рамку настроений, каждый из вас изобразите любую эмоцию, которая нравится больше всего.

Дети фотографируются в рамке настроений (фотография выводится на экран)

 

 

По щелчку на данном слайде появляется фотоаппарат, который выводится на экран со звуком «Вспышка фотоаппарата», далее автоматически выводится фотография детей сделанная заранее на экран телевизора.

 

6 слайд

(https://youtu.be/ztqX5-C0DLA)

Лунтик: Спасибо ребята за ваш подарок! Я теперь и вправду узнал, что вы все разные и дружите друг с другом. Вы научили меня, а я научу дружить своих жителей планеты. До свидания!

Дети: До свиданья, Лунтик!

 

Заключительная часть

Педагог: Ребята, Лунтик улетает к себе домой на свою планету.

Педагог: Ребята, а что вам сегодня больше всего запомнилось?

Дети: Общаться с Лунтиком, угадывать эмоции, подарки.

Педагог: Ой и правда, а про подарки мы совсем и забыли. Посмотрите, что у нас еще осталось в посылке?

Дети: Космические листочки и лунные палочки.

Педагог: На таких листочках можно рисовать космические корабли, или зажечь самые настоящие звезды. Давайте возьмем посылку и пройдем в группу, рисовать лунными палочками.

Педагог вместе с детьми идут в группу.

Появляется 7 слайд

(https://youtu.be/757NHMkZ2KU

 

На выходе из зала включается последняя музыкальная презентация, которая прикреплена на данном слайде.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн