Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Способы размножения животных. Оплодотворение.

Submitted by Елена Владимировна Паринова on Wed, 08/04/2015 - 16:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Паринова Елена Владимировна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 2, п.Усть-Камчатск

учитель биологии

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

Создать условия для открытия учащимися знаний о способах размножения, о видах оплодотворения и об их биологической роли в природе.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Ученик. Латюшин В.В. Биология. Животных. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений/В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. – 12-е изд., стереотип. –М.: Дрофа, 2011.

 

Используемая методическая литература: 

Биология. Животные. 7 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В. Латюшина и В.А. Шапкина "Биология. Животные": Пособие для учителя / В.В. латюшин, Г.А. Уфимцева. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2003

Используемое оборудование: 

Мультимедийный комплект (компьютер, проектор, экран), компьютерная презентация, раздаточный материал для работы в группах, инструкционная карта, ученик (Латюшин В.В. Биология. Животных. 7 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. – 12-е изд., стереотип. –М.: Дрофа, 2011.

Краткое описание: 
<p><strong>Тема урока: <em><u>Способы размножения животных. Оплодотворение.</u></em></strong></p> <p><strong>Цель урока:</strong> создать условия для открытия учащимися знаний о способах размножения, о видах оплодотворения и об их биологической роли в природе;</p> <p><strong>Задачи урока:</strong></p> <p><em>Образовательные</em>: продолжить формирование понятий основой которого является размножение; познакомить учащихся со способами размножения, с видами оплодотворения и их биологической роли в природе.</p> <p><em>Развивающие:</em> развивать умения анализировать информацию, владеть навыками производить логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), развивать навыки работать с таблицами, организовывать учебное взаимодействие в группе.</p> <p><em>Воспитательные: </em>развивать коммуникативные качества, расширять информационное поле.</p> <p><strong>Тип урока:</strong> урок изучения нового материала</p> <p><strong>Ведущая педагогическая идея:</strong> реализация системно-деятельностного подхода в преподавании биологии.</p> <p><strong>Методы обучения: </strong>частично-поисковый; проблемного обучения; организация работы в группе; самостоятельная работа с источниками информации и анализ новой информации; метод информационных технологий &ndash; презентация; уровневая дифференциация- разноуровневое домашнее задание.</p> <p><strong>Оборудование: </strong>мультимедийный комплект (компьютер, проектор, экран), компьютерная презентация, раздаточный материал для работы в группах, инструкционная карта, ученик (Латюшин В.В. Биология. Животных. 7 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. &ndash; 12-е изд., стереотип. &ndash;М.: Дрофа, 2011.</p>

Урок по биологии в 7 классе.

Автор: учитель биологии МБОУ СОШ № 2, п. Усть-Камчатск,

Паринова Елена Владимировна.

 

Тема урока: Способы размножения животных. Оплодотворение.

Цель урока: создать условия для открытия учащимися знаний о способах размножения, о видах оплодотворения и об их биологической роли в природе;

Задачи урока:

Образовательные: продолжить формирование понятий основой которого является размножение; познакомить учащихся со способами размножения, с видами оплодотворения и их биологической роли в природе.

Развивающие: развивать умения анализировать информацию, владеть навыками производить логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), развивать навыки работать с таблицами, организовывать учебное взаимодействие в группе.

Воспитательные: развивать коммуникативные качества, расширять информационное поле.

Тип урока: урок изучения нового материала

Ведущая педагогическая идея: реализация системно-деятельностного подхода в преподавании биологии.

Методы обучения: частично-поисковый; проблемного обучения; организация работы в группе; самостоятельная работа с источниками информации и анализ новой информации; метод информационных технологий – презентация; уровневая дифференциация- разноуровневое домашнее задание.

Оборудование: мультимедийный комплект (компьютер, проектор, экран), компьютерная презентация, раздаточный материал для работы в группах, инструкционная карта, ученик (Латюшин В.В. Биология. Животных. 7 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. – 12-е изд., стереотип. –М.: Дрофа, 2011.

 

 

Технологическая карта урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Момент (1мин)

Здравствуйте! Я рада вас видеть.

 Надеюсь, что сегодняшний урок принесет вам положительные эмоции. Вы настроились на урок, все школьные принадлежности к уроку у вас есть.

Организация рабочих мест, приветствие.

Личностные-умение организовать свое рабочие место

Мотивация к учебной деятельности(1мин)

Начнем урок, предлагаю пожелать удачи друг другу на уроке (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте); Девиз нашего урока:

«Учителя на уроке поменьше, а самостоятельности на уроке больше!»

Мотивация друг друга на урок.

Личностные-мотивация к положительным эмоциям.

Актуализация знаний (3 мин)

Перед вами проверочная работа. Ваша задача выполнить ее, проверить по шаблону, оценить себя.

 

Проверяют ответ на слайде. Оценивают себя.

Личностные-мотивация учения, оценивание своих результатов.

Познавательные-

работа с текстом.

Формулирование проблемного вопроса урока и темы урока. Постановка учебных задач.

 (5 мин)

Почему возникли затруднения?

Чего мы ещё не знаем?

Зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее недостаточные знания по теме.

Давайте решим эту проблему.

Построение проекта выхода из затруднения.

Формулируется тема урока.

 

Тема нашего урока.

 Способы размножения животных. Оплодотворение.

Цель урока:

  1. Выяснить способы бесполого и полового размножения.
  2. Выяснить сходство и различие бесполого и полового размножения.
  3. Какие способы оплодотворения существует у животных?

 

Знаем –

Хотим узнать –

Узнали -

 

 

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Дети высказывают свои предложения. Определяют тему урока, цель урока, ставят задачи.

 

Личностные- мотивация учения, самообразование

Познавательные-работа с инструктивной картой

Регулятивные

постановка проблемного вопроса, формулирование учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.

Коммуникативные-кратко формулировать мысли, развитие навыков сотрудничества, толерантного отношения к чужому мнению.

«Открытие» нового знания учащимися

(10-15 мин)

А теперь я предлагаю Вам самим, работая в группах с текстом учебника, ответить на такие вопросы.

Бесполое размножение животных

1 группа. Объяснить, как делится амеба и почему деление одноклеточных относится к бесполому делению.

2 группа. Как происходит размножение паразитических простейших; почему этот способ размножения относится к бесполому размножению; в чем взаимосвязь размножения паразитических простейших с их образом жизни.

3 группа. Что называют почкованием? В какое время года наблюдают этот процесс? Какое значение имеет размножение почкованием в природе? Почему почкование относят к бесполому размножению? Каковы преимущества и недостатки размножения почкованием?

Половое размножение животных.

 

1группа. Как происходит размножение гидры в неблагоприятное время года?

В чем преимущества полового размножения в сравнении с бесполым?

2группа. В чем особенность размножения червей?

Почему размножение червей-гермафродитов относят к половому?

3группа. Для каких беспозвоночных характерно внешнее оплодотворение?

Каковы взаимосвязи внешнего оплодотворения рыб и земноводных с особенностями их размножения и средой обитания?

Для каких позвоночных характерно внутреннее оплодотворение?

 

Работа в группах

 

Самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунком учебника по заданиям:

- прочитать текст, рассмотреть рисунок и ответить на вопрос.

- Заполнить схему (приложение 1)

Регулятивные

работа с инструктивной картой, определять последовательность выполнения работы;

Познавательные-решать учебные задачи, систематизировать информацию, перевод информации из одного вида в другой (текст в таблицу) Коммуникативные-кратко формулировать мысли, развитие навыков сотрудничества, толерантного отношения к чужому мнению.

Личностные- развитие интереса к учению.

 

Первичное закрепление 5мин

Время вышло, пожалуйста, давайте теперь проговорим.

Давайте из вышесказанного сделаем выводы:

1.Спсобы бесполого размножения животных.

2. Способы полового размножения животных.

3. Способы оплодотворения.

 

  • Представители групп защищают свои работы

 

Коммуникативные-работа в группах, представление информации.

Познавательные-синтез, анализ, сравнение.

Регулятивные

принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(7-8 мин)

- Итак, вы теперь знаете, чем отличается бесполое размножение от полового.

  • У вас на столах для самостоятельной работы приготовлен кроссворд вверху есть строчка
  • «Моя оценка за знания темы».
  •  Подумайте, и поставьте себе туда оценку, за свои знания по теме.

Моя оценка за знания темы –

 

 

 

1. Тип бесполого размножения гидры, в результате которого на её теле образуется выпячивание – почка.

2. Процесс воспроизведения организмами себе подобных.

3. У пресмыкающихся, птиц, млекопитающих оплодотворение …

4. Женские половые железы.

5. Размножение, в результате которого новый организм может возникнуть в результате деления материнского на две или несколько частей.

6. Особый орган самок млекопитающих, где развивается зародыш.

7. Способ размножения гадюки обыкновенной.

8. Процесс слияния яйцеклетки со сперматозоидом.

9. Мужские половые железы.

 

Оценка моего товарища за мои знания по теме_____

 

Итоговая оценка учителя _______

 

А теперь давайте проверим, соответствует ли Ваша оценка действительности. За пять минут выполните задания в бланке индивидуальной работы.

СЛАЙД №

Организуется взаимопроверка работ, исправление ошибок, выставление оценок.

 

  • Оценивают себя
  • Выполняют индивидуальные задания.               (приложение 1)
  • Проверяют работы друг друга выставляют оценки:
  •  

Оценка «5» -   9-8 баллов

Оценка «4» -   7- 6 баллов

Оценка «3» -    5-4 баллов

Оценка «2» -   менее 3 баллов.

 

 

(приложение 2)

Продолжить формирование УУД: Л, К,Р,П

Включение нового знания в систему знаний и повторение

(5 мин)

  • Выполнить задание в рабочей тетради.
  • Ребята, а напомните мне, с чего начался наш урок?

СЛАЙД №

Итак, мы теперь можем ответить на этот вопросы?

Нам достаточно знаний. Ведь решили задачи, стоявшие перед нами в начале урока.

Знаем –

Хотели узнать –

Узнали -

 

Выполняют задание в рабочей тетради на стр. 122 – 123, проговаривают в слух.

  • Обсуждают в группах, выбирают верную точку зрения.

 

Регулятивные

соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимися.

Рефлексия деятельности. Итог урока.

(3мин)

СЛАЙД №

Организуется индивидуальная рефлексия.

Желающим предлагается озвучить свои записи.

 

Подводим итоги.

Отметки за урок.

Регулятивные

Определять последовательность выполнения работы

 Познавательные-

Систематизировать информацию.

Коммуникативные-

Кратко формулировать мысли в устной форме.

Домашнее задание

(2 мин)

Запишите в дневниках домашнее задание:

СЛАЙД №

Обязательное § 46

Дополнительное: составить синквейн

Составляем дерево успеха.

Зеленый листок – не допустил ни одной ошибки, доволен собой;

Желтый листок – допустил неточность;

Красный листок – надо постараться и успех будет!

 

Спасибо за работу на уроке!

 

Записывают домашнее задание

Личностные- развитие интереса к учению.

 

Прикрепленный файл Size
Мой урок по теме Способы размножения животных.оплодотворение..docx 57.37 KB

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн