Submitted by Алевтина Иосифовна Петрова on Wed, 08/04/2015 - 13:57
Многие из нас понимают проблемы леса, видя последствия губительного воздействия человека на него. И мы с вами ежедневно, ежечасно можем оказывать ему помощь, соблюдая правила «Лесного кодекса».
Ученики по очереди читают правила «Лесного кодекса».
Собирая ягоды и грибы, не уничтожайте, что родило их – деревья, кустарники, грибницы. Ведь на следующий год вновь придёте в лес за дарами природы.
Если вокруг красивые цветы – собирайте прекрасные воспоминания, но цветов не рвите.
Не шумите в лесу – послушайте голос леса.
Уходя из леса - не оставляйте ничего, кроме следов ног.
1 ученик – Нам надо сделать всё, чтобы не исчезли изумрудные и золотые гаммы оттенков лесов, трепет крыльев бабочки, аромат лесной ягоды, пение птиц . Мы все должны помнить: «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!» И тогда будут полноводные реки, чистый воздух , богатый урожай.
В заключение ученики хором исполняют песню «Ты береги нас!».( Стихи Е.Шкловского, музыка М.Протасова.)
Смотрю на глобус – шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
ТЫ береги нас, береги».
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек.
В тебя мы верим – помоги,
Ты береги нас, береги».
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу…»
Все хором: «Вот что мы хотим сказать, нужно лес оберегать!»