Вводная часть.
Приветствие, положительный настрой группы на работу, вхождение в сказку
|
-Я рада вас сегодня видеть. Вижу, что и у вас хорошее настроение. Светит солнышко. Давайте подарим хорошее настроение и улыбнемся друг другу. Вот с таким хорошим настроением мы с вами сегодня отправимся, а куда?...
(используем проектор для ответа детей)
В сказку. В гости к царю, который любил собирать сказки.
Ребята, присядем в круг.
-Давайте собираться в путь. Закройте глаза, медленно сосчитайте до трех: один, два, три в сказочку войди…
|
Слайд 1
Слайд2. Сказочная дорога.
Видеофрагмент "Спокойной ночи, малыши"
Слайд 3. Замок царя.
|
Основная часть: развитие психических процессов с помощью упражнений: «Подбери ключ», «Запомни и назови», «Недостающие детали», «Что перепутано на картинке».
|
«В некотором царстве, некотором государстве жил-был царь. Считали этого царя самым богатым, только богатства соизмерялись его не каменьями, ни золотом и серебром, а сказками. Да – да, именно сказками. Ездил царь со своими подданными по разным землям, по чужим странам и собирал сказки. Все свои сказки он хранил во дворце в хранилище в трех сундуках».
В каждом сундуке хранились разные сказки, а вы хотите узнать в каком сундуке какие сказки хранил царь?
- Ой, ребята, посмотрите вот эти сундуки.
(Используем демонстрационный цифровой ресурс –проектор с целью развития познавательных процессов.)
- Открыть сундуки не так то просто, потому что сундуки хранятся за множеством дверей. А чем можно открыть замок на двери?
Правильно, ключом.
-Сейчас каждый из вас выберет себе ключ.
Подойдите к столам и определите, какой замок вы сможете открыть своим ключом? (Домики с замками)
- Чей замок отрылся?
- Молодцы. (Внутри домика лежит загадка:
-Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка))
( Загадка отгадана, замок падает с сундука)
Мы открыли первый сундук .
Ребята, посмотрите «какой детали не хватает сказочному герою»?
- Пинокио (не хватает носа)
- Русалочка (не хватает хвоста)
- Маугли (нож)
- Золушка (туфелька)
- Давайте вспомним и назовем, какие же герои были в сундуке и из какой сказки?
- Какие же сказки хранятся у царя в этом сундуке? К какой группе можно отнести эти сказки? Кто их написал? Это сказки зарубежных писателей.
-У нас есть второй сундук. А как же мы откроем замок на втором сундуке? Давайте подумаем, ведь мы же в сказке! С помощью чего можно открыть сказочный замок?
-Давайте вспомним волшебные слова и фразы из сказок. Давайте попробуем!
-«По щучьему веленью, по моему хотенью»
- «Абра-кадабра»
-«Сим-сим откройся».
-Молодцы, мы открыли 2й сундук.
-Посмотрите, что это лежит у нас на столах?!
-Ребята, пройдите к столам и расскажите «Что перепутано на картинке?» (раздаточный материал)
- Молодцы,объяснили все правильно.
-Посмотрите на экран:
-В каждой сказке есть предметы, а вы должны вспомнить из какой они сказки?
- Яйцо- «Курочка ряба»
- Репка –«Репка»
- Теремок- «Теремок»
- Стрела и лук – «Царевна лягушка»
- Короб – «Маша и медведь»
-Давайте вспомним и назовем, какие же предметы лежат в сундуке. Назовите их по порядку.
- Какие же сказки хранятся у царя в этом сундуке? К какой группе можно отнести эти сказки? Кто их придумал?
-Народ, народные сказки.
-У нас остался третий сундук. С помощью чего мы открывали сундуки со сказками?
- А каким еще способом можно открыть сундук?? С помощью волшебного предмета. Какого? (Волшебной палочки).
- Палочка волшебная раз, два, три, сундук наш отвори. Открывается сундук.
Видеобращение царя: (видео на проекторе)
- Ребята, мой третий сундук пуст. Придумайте с родителями сказку и нарисуйте сказочного героя вашей сказки. Я буду ждать ваших писем со сказками, чтобы наполнить пустой сундук.
|
Слайд4.
На экране появились три сундука с замками.
Слайд 4.Открылся первый сундук.
Слайд5. Развитие мышления и памяти: "Какой детали не хватает сказочному герою?"
Слайд 6.
Слайд 7. Появилисьсундуки с замками.
Слайд 7.Падает второй замок.
Слайд 8. Появляются предметы из сказки.
Слайд 9. Развитие зрительной памяти.
Слайд 10. появляются сундуки, третий с замком.
Слайд10.
Появляется видеофрагмент к занятию: Видеообращение царя.
слайд 11.
|