Данные об авторе
Автор(ы):
Шабалина Александра Николаевна
Место работы, должность:
МБОУ гимназия №48, учитель химии
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Уровень образования:
начальное профессиональное образование
Уровень образования:
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Обучающая:
- закрепить знания учащихся о физических и химических свойствах белков;
Развивающая:
- развить умения анализировать иллюстрации, схемы, текст;
Воспитательная:
- воспитать ответственное отношение к коллективно-творческой деятельности;
- воспитать любознательность, объективность, дисциплинированность.
Тип урока:
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова. - М.: Дрофа, 2013.
Используемая методическая литература:
1.Белки – высокомолекулярные природные соединения: 10 класс / Н.Н.Бояринцева, В.Н.Смирнова, И.П.Филинова. – М.: Чистые пруды, 2007. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Химия». Вып.3(15));
2.Кузнецова Н.Е. Химия: 10 класс: профильный уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Е.Кузнецова, Н.Н.Гара, И.М.Титова / под ред. проф. Н.Е.Кузнецовой. – М.: Дрофа, 2011;
3.Назарова Т.С., Лаврова В.Н. Использование учебного оборудования на практических занятиях по химии. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003;
4.Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Органическая химия. 11(10) класс. Профильный уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013;
5.Органическая химия. Подготовка к ЕГЭ. 10-11 классы. Задания и упражнения. Тренировочная тетрадь: учебно-методическое пособие / Под ред. В.Н.Доронькина. – Ростов н/Д: Легион, 2013.
Используемое оборудование:
Компьютер, экран, медиапроектор
Используемые ЦОР:
Авторская презентация
Краткое описание:
<p>Материал по теме "Белки" изучается в 10 классе в курсе органической химии</p>
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
Тип занятия: комбинированный урок с элементами коллективной мыслительной деятельности.
Вид занятия: урок применения знаний и умений.
Междисциплинарные и внутрипредметные связи
Междисциплинарные
- Биология;
- Физика;
- Математика.
Внутрипредметные
Темы:
- Аминокислоты;
- Амины;
- Нуклеиновые кислоты;
- Азотсодержащие гетероциклические соединения.
Средства обучения
Технические
- мультимедиа;
Методические
- тестовые задания;
- презентация;
- раздаточный материал;
- лабораторное оборудование и реактивы (П риложение 3).
Методы обучения
- словесный;
- наглядный;
- поисковый;
- объяснительно-иллюстративный с применением демонстрационного оборудования.
По итогам изучения учащийся должен:
Иметь представление
- о физических и химических свойствах белков;
Знать
- качественные реакции на белки;
Уметь
- проводить качественные реакции на пептидные связи, характерные для белков как биополимеров;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- для объяснения химических явлений, происходящих в быту;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием.
Набор модулей урока (2 часа)
№ п/п
Модули урока
Время
1.
Организационный момент и постановка целей урока
- проверка готовности студентов к работе;
- постановка целей урока;
- определение критериев оценивания знаний студентов.
5 мин.
2.
Актуализация опорных знаний
- опрос по заданию (П риложение 1);
- взаимопроверка задания.
10 мин.
3.
Формирование новых знаний (П риложение 2)
10 мин.
4.
Инструктаж по технике безопасности
5 мин.
5.
Выполнение лабораторной работы (Приложение 3)
40 мин.
6.
Систематизация и обобщение изученного материала
15 мин.
7.
Подведение итогов, рефлексия и выставление оценок (П риложение 4)
5 мин.
Технологическая карта урока
Этапы урока
(модули)
Задачи этапа
Средства обучения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный момент и постановка целей урока, определение критериев урока
Мотивация учебной деятельности
Мультимедиа (П риложение 6)
проверяет готовность учащихся к уроку;
сообщает тему занятия;
объясняет необходимость изучения данной темы;
вместе с учащимися определяет цели урока
слушают учителя;
вместе с учителем определяют цели урока
2. Актуализация опорных знаний
Повторение изученного материала, повышение познавательной активности учащихся
Мультимедиа (П риложение 6), выполнение тестовых заданий (П риложение 1)
акцентирует внимание учащихся на необходимость актуализации знаний по теме для изучения нового материала;
инструктирует учащихся по выполнению тестовых заданий
выполняют тестовые задания на листочках;
осуществляют взаимопроверку, выставляют баллы (П риложение 1)
3. Формирование новых знаний
Закрепление у учащихся знаний о структуре белков, их свойствах и роли в организме человека и животных
Мультимедиа, презентация (П риложение 6), опорный конспект (П риложение 2)
объясняет учащимся новый материал по теме «Белки»;
отвечает на вопросы, задаваемые учащимися;
задает вопросы учащимся
слушают учителя;
задают учителю вопросы по новому материалу;
отвечают на вопросы учителя
4. Формирование практических умений и навыков
Закрепление пройденного материала, формирование умений применения знаний на практике и навыков использования этих знаний при выполнении лабораторной работы
Мультимедиа (П риложение 6), инструкции по выполнению лабораторной работы (П риложение 3)
организует работу в мини-группах, объясняя порядок выполнения задания, следит за соблюдением регламента (П риложение 3);
анализирует работу учащихся
выполняют лабораторную работу в мини-группах (П риложение 3),
отвечают на контрольные вопросы (Приложение 3)
5. Подведение итогов, рефлексия и выставление оценок, выдача домашнего задания
Подведение итогов учебного занятия, выставление оценок, выдача домашнего задания
Мультимедиа (П риложение 6)
подводит итоги урока;
анализирует работу учащихся;
выставляет оценки;
делает выводы о достижении цели урока;
выдает домашнее задание (Приложение 5)
учащиеся с учителем делают рефлексию (П риложение 4):
Что сегодня освоили? Где пригодятся данные знания? Как могут быть использованы в практической деятельности?
На: Свойства белков
спасибо за материал
batirina