Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот 4 Профессиональные ИКТ - компетенции педагогических кадров в условиях внедрения ФГОС ДО, МАДОУ ЦРР ДС №408, Юсупова Наталья Ивановна

Submitted by Наталья Ивановна Юсупова on пн, 06/04/2015 - 13:37

автор: Юсупова Наталья Ивановна - старший воспитатель МАДОУ ЦРР ДС №408 г. Челябинска

Для методистов дошкольных организаций

Цели: формирование необходимых качеств личности для эф­фективного использования инфокоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; подготовка личности готовой к деятельности в информационном обществе; формирование исследовательских навыков, вы­сокого уровня общей и информационной культуры; формирование умений ра­ботать в коллективе, принимать оптимальные решения, брать на себя ответст­венность в процессе проектной деятельности учащегося в условиях информатизации образования.

методическая литература

  1. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008.
  2. Калинина Т.В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в дошкольном детстве”. М, Сфера, 2008.

Структура

Описание

Слайд

 

Актуальность

В наши дни тема информационных технологий в образовании является одной из самых актуальных, вторая половина ХХ века стала периодом перехода к информационному обществу.  Развитие любой страны зависит не только от природных и физических, но, прежде всего от информационных ресурсов. Одним из самых доступных средств в данном случае является использование компьютерной техники и сети Интернет. Средства информационных и компьютерных технологий позволяют автоматизировать, а тем самым упростить ту сложную процедуру, которую используют педагоги и методисты  в педагогической деятельности.

Современный период развития цивилизованного общества по праву называют этапом информатизации. Характерной чертой этого периода является тот факт, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства, повышающим его эффективность и наукоёмкость, становится сбор, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на базе современных информационных технологий. Одним из главных направлений процесса информатизации современного общества становится информатизация образования, обеспечивающая широкое внедрение в практику психолого-педагогических разработок, направленных на интенсификацию процесса обучения, реализацию идей развивающего обучения, совершенствование форм и методов организации воспитательно - образовательного процесса.

слайд № 2,3

 

 

 

 

2

Требования

Требования к профессиональной деятельности современного педагога на основании ФГОС, квалификационных требований.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ»,  Федеральный государственный образовательный стандарт ДО представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Для обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) необходимо проведение ряда мероприятий, среди них  отмечены следующие направления:

  • создание информационного обеспечения введения ФГОС;
  • создание материально-технического обеспечения введения ФГОС.

Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения ФГОС,  является постоянное научно-методическое и информационное сопровождение, включая консультирование всех участников данного процесса. 

Необходима организация массового обучения работников образования по всему комплексу вопросов, связанных с  введением ФГОС. 

При повышении квалификации работников образования должны применяться формы и методы, в том числе основанные на использовании информационных  коммуникационных технологий, позволяющие провести качественное обучение большого контингента в достаточно сжатые сроки.

Стандарт предъявляет существенно новые требования к материально-техническому и информационному оснащению образовательного процесса, связанные, в частности, с активным использованием участниками образовательного процесса информационно-коммуникационных технологий.  Несоблюдение данных требований не обеспечит в полной мере  реализацию требований к  результатам  освоения основной образовательной программы.

Мы понимаем, что в этих условиях кардинально должны измениться требования к современному педагогу.

Изучив  квалификационные требования к педагогу,  на основании Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. № 593  «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "квалификационные характеристики должностей работников образования"», можно отметить, что  требования, предъявляемые к работникам образования, направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы и компетентности работников образования, наиболее полное использование их профессионального и творческого потенциала, рациональную организацию труда и обеспечение его эффективности. При этом под компетентностью понимается качество действий работника, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых предметных задач, носящих проблемный характер, а также готовность нести ответственность за свои действия. К основным составляющим компетентности работников образования относятся: профессиональная, коммуникативная, инновационная, правовая.

Все это обязательно требует изменений в  профессиональной подготовке педагога и оборудовании его рабочего места.

Реализация ФГОС, предъявление новых требований к профессиональной компетенции педагогов в современных условиях ставит на повестку дня качественно новую задачу, формирование открытого, интегрированного, единого информационно-образовательного пространства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Анализ готовности

Анализ готовности педагогического коллектива к работе с ИКТ (изучение потребностей, анкетирование).

Для того чтобы образовательное учреждение было конкурентоспособным в современных условиях, необходимо уделить большое внимание подготовке педагогических кадров, для обеспечения образовательного процесса  высококвалифицированными, ИКТ- компетентными педагогами-специалистами. Создания для педагогов полного оснащения учебно-воспитательного процесса новейшими учебно-методическими комплексами и передовыми педагогическими технологиями, которые выдвинуты  требованиями новых образовательных стандартов, квалификационными требованиями по подготовке кадров,

Мы провели анализ готовности педагогических кадров МАДОУ к применению ИКТ в  образовательном процессе и профессиональной деятельности.

На сегодняшний день в ДОУ работает 32 педагога. Среди педагогов был проведен опрос, на каком уровне они владеют ПК. Результаты опроса помещены в таблицу (см. таблицу 1).

Анализируя данные опроса, можно сказать, что наибольшее число составляют педагоги (70%), которые владеет ИК технологиями на уровне пользователя, что является положительным фактором, так как не требует изучения азов работы с компьютером, мультимедийным  и др. оборудованием, а дает возможность осваивать более глубоко новое оборудование (интерактивные доски), а также различные возможности нового программного обеспечения.

Для изучения потребностей педагогов были проведены анкетирования и диагностика, которые позволили определить  направления работы по освоению ИК- технологий для  создания программы  по обучению педагогов (см. приложения).

При анализе результатов анкетирования и собеседования были выделены четыре группы педагогов, характеризующихся разным уровнем принятия значимости информационно-компьютерных технологий в непрерывном повышении педагогической компетентности в зависимости от уровней информационно-компьютерной компетентности и мотивации применения данных технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Группа 1 (уровень работы на компьютере – нулевой, мотивация – отсутствует) – если высокое качество обучения достигается традиционными формами обучения, то нет необходимости в решении педагогических задач с привлечением информационно-компьютерных технологий.

Причины личной заинтересованности педагога в повышении уровня ИКТ-компетентности:

  1. экономия времени при разработке дидактических материалов;
  2. перенос акцента на презентабельность оформления материалов;
  3. переход на новый уровень педагогического мас­терства.

Группа 2 (уровень работы на компьютере – базовый, мотивация – низкая) – технологии настолько разнообразны и динамичны, что требуют больших временных (и не только) затрат, чем традиционные формы обучения (лекция, семинары и др.).

Педагогам групп 1 и 2 необходимо эффективное повышение мотивации, т. к. открываются возможности личностного и профессионального роста.

Группа 3 (уровень работы на компьютере – нулевой, мотивация – высокая) – информационно-компьютерные технологии позволяют реализовать индивидуальный стиль преподавания и личный профессиональный рост, но нет представлений о возможных формах внедрения их в воспитательно ­образовательный процесс.

Группа 4 (уровень работы на компьютере – базовый, мотивация – высокая) – существует непосредственная связь между успешностью педагогической деятельности и уровнем ИК- компетентности педагога, поэтому есть потребность в непрерывном развитии информационной культуры. Результаты распределения по группам педагогов смотрите в таблице (см. таблицу 2)

Готовность применять новые технологии в учебно-воспитательном процессе определило выбор форм управления повышением ИК- компетентности. Поскольку группы 1 и 2 отличались скептическим отношением к возможностям информационно-компьютерных технологий, то формой управления было выбрано педагогическое и административное воздействие. Педагогам данных групп необходимы непродолжительные по времени и проблемные по содержанию формы повышения квалификации, например мастер-классы о применении информационно-компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе, общении и самообразовании.

Для групп 3 и 4 были предложены индивидуальные образовательные стратегии. Критериями сформированности стратегий были определены: осведомленность в области информационно-компьютерных технологий, внедрение их в учебно-воспитательный  процесс, эффективность выбора форм самообразования в области ИКТ. Педагогическое управление рассматривалось с позиции содействия и взаимодействия.

Первый этап подготовки педагогов групп 1, 2 и 3 был ориентирован на изучение средств информатизации и информационных технологий как инструментов обработки педагогической информации. Этот этап связан с формированием ключевой информационной компетентности педагогов. На втором этапе подготовки они осваивали способы и приемы использования средств информационных технологий, интерактивного оборудования  в образовательном процессе.

Таким образом, для подготовки личности к непрерывному развитию ИК- компетентности нам потребуется создать новую систему повышения квалификации педагогов, нацеленную именно на обучение эффективному использованию новых ИК  технологий обучения.

слайд № 7,8,9,10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Перспективный план

Разработка перспективного плана подготовки  педагогов по применению ИК - технологий в педагогической деятельности

 Как было выявлено ранее, педагоги ДОУ  на разном уровне владеют компьютерными технологиями. Поэтому мы используем «проникающую» технологию, которая использует компьютерное обучение по отдельным темам и разделам.

Эта технология используется на начальном этапе  обучения (1 этап), и ее можно назвать вы­равнивающей технологией.

Параметрами этой технологии являются:

1. по характеру содержания: проникающая;

2. по подходу к  педагогам: сотрудничество;

3. по преобладающему методу: информационное + операционное

3. по типу управления познавательной деятельностью: компьютерная;

5. по категории обучаемых: все категории.

Цели: формирование необходимых качеств личности для эф­фективного использования инфокоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; подготовка личности готовой к деятельности в информационном обществе; формирование исследовательских навыков, вы­сокого уровня общей и информационной культуры; формирование умений ра­ботать в коллективе, принимать оптимальные решения, брать на себя ответст­венность в процессе проектной деятельности учащегося в условиях информатизации образования.

Главной особенностью содержания образования является увеличение «поддерживающей информации», наличие компьютерной информационной среды.

          Последующее обучение в течение второго этапа (2 этап),  называется накапли­вающим.

В структуру содержания компьютерной накапливающей технологии вхо­дят:

- знание современных операционных систем и владение их основными командами;

- зна­ние современных программных оболочек и операционных средств общего на­значения и владение их функциями;

- владение текстовым процессором.

Уникальные возможности открывает для диалога педагогов с наукой и куль­турой Всемирная компьютерная сеть Internet:

- использование научной и куль­турной информации из всех банков, музеев, библиотек;

- интерактивное обще­ние.

Третье направление (3 этап) - проектирование педагогической информационной технологии обучения - предусматривает решение следующих подзадач:

1. анализ эффективности использования средств ИКТ;

2. разработку программно-педагогических средств;

3. разработку модели информационной технологии обучения конкретному операционному моменту.

слайд № 11,12,13

 

 

 

 

5

Итог – результат

Таким образом, применение информационно- коммуникационных технологий в воспитательно - образовательном процессе позволяет решить следующие задачи:

  • обеспечение обратной связи в процессе обучения;
  • обеспечение индивидуализации и дифференциации воспитательно - образовательного процесса;
  • повышение наглядности учебного процесса;
  • моделирование изучаемых процессов или явлений;
  • организация коллективной и групповой работы.

   Для педагогических работников и обучающихся компьютер в МАДОУ  выполняет следующие функции:

  • служит средством общения;
  • создает проблемные ситуации;
  • выступает партнером;
  • является инструментом;
  • служит источником информации;
  • контролирует действия обучающегося и предоставляет ему новые познавательные возможности.

Использование Интернет технологий  в МАДОУ дает

-  педагогическим работникам:

  • доступ к дополнительным учебно - методическим материалам;
  • получение и обмен новыми методическими материалами, разработанными самими педагогическими работниками;
  • обзор ресурсов Интернет;

  - обучающимся:

  • доступ к обширной базе контрольных вопросов и задач;
  • возможность поиска информации при выполнении творческих и учебно- исследовательских заданий;
  • возможность участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

Использование ИКТ в управлении позволяет реализовать следующие задачи:

- компьютеризировать документооборот и работу бухгалтерии;

- оперативно получать достоверную информацию о состояние воспитательно - образовательного процесса.

слайд № 14,15,16

 

 

 

 

презентация к  материалу

ПРИЛОЖЕНИЕ 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн