-Чтобы подготовиться к работе, выполним упражнения «Мозговой гимнастики»:
*Качание головой : дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 сек.
*Ленивые восьмерки : нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
*Вижу палец!: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течении 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.
– Сядьте красиво. Приготовьте простой карандаш. Откройте рабочую тетрадь на стр19.
– Найдите разминку.
– Прочитайте задание.
На это задание вам дается 2 минуты.
– Проверяем и смотрим на экран (слайд).
– Ставим «+» около верного ответа
(1.Газета;2.Велосипед;3.Гамак;
4. Малина;5. Ежевика; 6. Санки; 7. Мяч;8.Барабан;9.Стрекоза;10.Воздух)
Совершенствование воображения
«Изобрази без предмета»
-Ребята, сейчас мы выполним задание, которое называется «Изобрази без предмета»! Я буду вам проговаривать действия, а вы будете их выполнять
-Встаньте около своих мест Приготовились?
-Выполняем: Вденьте нитку в иголку; Пришейте пуговицу; подбросьте и поймайте мяч; попрыгайте через скакалку; подстригите ногти ножницами
-Отлично, молодцы, присаживайтесь
Задание № 1:
В течение 4 секунд учитель показывает две карточки (приложение 5). Установка: запомните как можно точнее увиденные изображения и зарисуйте в первых двух рамках. Аналогично проводится работа с двумя другими карточками
Задание № 2: На картинках слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета о котором идет речь.
-Догадайтесь, какие слова спрятались на картинках. (Яблоко, фонарь)
-Подумайте, какие еще слова можно составить из букв слова «яблоко» и «фонарь»?
(блок, око, бок, кол, фон нора, рано, фора)
Задание № 3: Сколько и какие цифры представлены? Какое получится число, если сложить их?
(Ответ:7*8шт. + 5*5шт.=81)
Задание № 4: Не отрывая карандаша от бумаги и не проводя никакую линию дважды, попробуй нарисовать этот самолет. (Ответ: Фигуру с более чем двумя нечётными вершинами невозможно начертить одним росчерком.)
Коррегирующая гимнастика для глаз
-Ребята, давайте дадим отдохнуть нашим глазкам! А для этого мы выполним следующие упражнения:
- Моргания
- «Вижу палец»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течении 4-5 секунд, смотреть на палец правым глазом, затем закрыть левый глаз на 4-6 секунд, смотреть на палец правым глазом , затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами .
- «Палец двоится»: вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнет двоиться.
Логически – поисковые задания. Ребусы
-Итак, ребята, мы с вами переходим к логически - поисковым заданиям, и прежде чем выполнять задание, ответьте мне на вопрос:
-Любите ли вы читать книги?
-Отлично, тогда приступим
Задание № 5: Напишите название сказок, в которых встречалась
Баба-Яга. Злым или добрым силам она служит в них?
(Ответ: «Кощей Бессмертный», «Гуси – Лебеди», «Царевна- лягушка», «Василиса Премудрая». Баба-Яга служит и добру, и злу : помогает Ивану – царевичу найти Кощееву смерть и крадет маленьких детей.)
Ягодь – ругаться, кричать, бушевать.
Задание № 6:Закончи крылатые выражения, встречающиеся во многих сказках.
(Ответ: Поди туда – не знаю куда, найди то – не знаю что; Скоро сказка сказывается, не скоро дело делается; Я там был, мёд – пиво пил, по губам текло, в рот не попало; Жили-были старик со старухой; В некотором царстве, в некотором государстве. Это все присказка, сказка будет впереди )
- Как назвал страну сказок А.С. Пушкин? (Лукоморье)
Задание №7: Какие слова зашифрованы в ребусах?
(Ответ: очки, вол (кастрированный самец крупного рогатого скота), сон, стон, слом, ток, модель)
Веселая переменка:
-Ребята, сядьте удобно!
-Представьте, что мы наелись до отвала и начинаем гладить свой живот круговыми движениями, и в то же время, другой рукой мы гладим себя по голове от затылка ко лбу.
Задание № 8: Убери 2 спички, чтобы получилось 2 квадрата. Нарисуй их
Задание № 9: Убери 4 спички, чтобы осталось 2 квадрата. Нарисуй их.
Задание № 10: Переложи 5 спичек так, чтобы из вазы получился телевизор.
- Молодцы, ребята! Скажите, какие задания в этом занятии вам понравились больше?
Что вы думаете о нашем занятии?
- Понравилось ли вам занятие?
-Всем спасибо, до новых встреч!
|