Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеурочное занятие "Умники и умницы" Тема:"Совершенствование воображения"

Submitted by Зинаида Тимофеева on вс, 05/04/2015 - 15:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тимофеева Зинаида
Регион: 
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Цель: Развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих заданий в области: математики, литературы, логики

Задачи:

  • развивать творческие способности у детей;
  •  формировать познавательную активность, мыслительные и исследовательские умения;
  • расширять знания по предметам;
  • развивать память, внимание, логическое мышление, воображение;
  • воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, аккуратность, умение работать в группе.
Используемое оборудование: 

Оборудование: тетрадь О. А. Холодовой «Юным умникам и умницам», карточки из приложения, презентация

Универсальные учебные действия:

 

  • Личностные:  самооценка своей работы, смыслообразование.
  • Регулятивные: определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму, памятке;
  • Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
  • Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу.
Краткое описание: 
<p>&quot;Умники и умницы&quot;</p>

                                                Ход урока

Этапы

Содержание

Формирование УУД

Орг.момент

-Здравствуйте ребята!

вот и наступило занятие «Умники и умницы».

-А с каким настроением вы пришли сегодня в школу? На ваших партах лежат листочки , нарисуйте мордашку, которая  близка вашему настроению? 

 

 

 

 

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность

личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания

коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать

«Мозговая гимнастика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разминка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания на воображение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание на внимание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание на логику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание на мышление

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание для развития памяти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребусы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания для развития мышления

 

 

 

 

 

 

 

Подведение

итогов

-Чтобы подготовиться к работевыполним упражнения «Мозговой гимнастики»:

 

*Качание головой : дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 сек.

 

*Ленивые восьмерки : нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

 

*Вижу палец!: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течении 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.

 

 

 

– Сядьте красиво. Приготовьте простой карандаш. Откройте рабочую тетрадь на стр19.

– Найдите разминку.

– Прочитайте задание.

На это задание вам дается 2 минуты.

– Проверяем и смотрим на экран (слайд).

– Ставим «+» около верного ответа

(1.Газета;2.Велосипед;3.Гамак;

4. Малина;5. Ежевика; 6. Санки; 7. Мяч;8.Барабан;9.Стрекоза;10.Воздух)

 

 

Совершенствование воображения

«Изобрази без предмета»

-Ребята, сейчас мы выполним задание, которое называется «Изобрази без предмета»! Я буду вам проговаривать действия, а вы будете их выполнять

-Встаньте около своих мест Приготовились?

-Выполняем: Вденьте нитку в иголку; Пришейте пуговицу; подбросьте и поймайте мяч; попрыгайте  через скакалку; подстригите ногти ножницами

-Отлично, молодцы, присаживайтесь

 

Задание № 1:

В течение 4 секунд учитель показывает две карточки (приложение 5). Установка: запомните как можно точнее увиденные изображения и зарисуйте в первых двух рамках. Аналогично проводится работа с двумя другими карточками

 

Задание № 2: На картинках слова записаны буквами, расположение  которых напоминает изображение того предмета о котором идет речь.

-Догадайтесь, какие слова спрятались  на картинках. (Яблоко, фонарь)

-Подумайте, какие еще слова можно составить из букв слова «яблоко» и «фонарь»?

(блок, око, бок, кол, фон нора, рано, фора)

 

Задание № 3: Сколько и какие цифры представлены? Какое получится число, если сложить их?

(Ответ:7*8шт. + 5*5шт.=81)

 

Задание № 4: Не отрывая карандаша от бумаги и не проводя никакую линию дважды, попробуй нарисовать этот самолет. (Ответ: Фигуру  с более чем двумя нечётными вершинами  невозможно начертить одним  росчерком.)

 

Коррегирующая  гимнастика для глаз

-Ребята, давайте дадим отдохнуть нашим глазкам! А для этого мы выполним следующие  упражнения:

  • Моргания
  • «Вижу палец»: указательный палец правой руки  держать перед носом  на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течении 4-5 секунд, смотреть  на палец правым глазом, затем закрыть  левый глаз на 4-6 секунд, смотреть на палец правым глазом , затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами .
  • «Палец двоится»: вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнет двоиться.

 

Логически – поисковые задания. Ребусы

 

-Итак, ребята, мы с вами переходим к логически - поисковым заданиям, и прежде чем выполнять задание, ответьте  мне на вопрос:

-Любите ли вы читать книги?

-Отлично, тогда приступим

 

Задание № 5: Напишите название сказок,  в которых встречалась

 Баба-Яга. Злым или добрым силам она  служит в них?

(Ответ: «Кощей Бессмертный», «Гуси – Лебеди», «Царевна- лягушка», «Василиса Премудрая». Баба-Яга служит и добру, и злу : помогает Ивану – царевичу найти Кощееву смерть и крадет маленьких детей.)

 

Ягодь – ругаться, кричать, бушевать.

 

Задание № 6:Закончи крылатые выражения, встречающиеся во многих сказках.

(Ответ: Поди туда – не знаю куда, найди то – не знаю что; Скоро сказка сказывается, не скоро дело делается; Я там был, мёд – пиво пил, по губам текло, в рот не попало; Жили-были  старик со старухой; В некотором царстве, в некотором государстве. Это все присказка, сказка будет впереди )

- Как назвал страну сказок А.С. Пушкин? (Лукоморье)

 

Задание №7: Какие слова зашифрованы в ребусах?

(Ответ: очки, вол (кастрированный самец крупного рогатого скота), сон, стон, слом, ток, модель)

 

Веселая переменка:

-Ребята, сядьте удобно!

-Представьте, что мы наелись до отвала и начинаем гладить свой живот круговыми движениями, и в то же время, другой рукой  мы гладим себя по голове от затылка ко лбу.

 

Задание № 8: Убери 2 спички, чтобы получилось 2 квадрата. Нарисуй их

 

Задание № 9: Убери 4 спички, чтобы осталось 2 квадрата. Нарисуй их.

 

Задание  № 10: Переложи 5 спичек так, чтобы из вазы получился телевизор.

 

- Молодцы, ребята! Скажите,  какие задания в этом занятии вам понравились больше?

Что вы думаете о нашем занятии?

- Понравилось ли вам занятие?

-Всем спасибо,  до новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

Слушать правильные ответы других

Регулятивные:

учиться отличать верно выполненное задание от неверного

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн