Submitted by Елена Александровна Камалова on Sat, 04/04/2015 - 13:24
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить понятия «фрукты - овощи»;
- учить классифицировать продукты по этим признакам;
- познакомить с продуктами, необходимыми человеку каждый день;
- научить детей выбирать самые полезные продукты;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений.
Развивающие:
-Развивать любознательность, помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов растительного происхождения, сознательно выбирать более полезные, и по возможности включить их в ежедневный рацион;
- развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов;
- развивать связную речь, словарный объём дошкольников;
- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение;
- активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни, соблюдать правила питания.
- воспитание позитивного отношения к ответам друг друга, содействие деятельному общению детей;
- показать детям, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья;
- привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.
Методы и приемы:
- беседа;
- наблюдение;
- создание проблемной ситуации;
- объяснительно-иллюстрационный метод;
- игровой метод;
- совместная деятельность с детьми.
Структура занятия и методические приёмы по структуре:
1. Начало занятия. Длительность 2-3 минуты. Методические приёмы: музыка, рассказ.
2. Ход занятия. Длительность 18-20 минут. Методические приёмы: загадки, музыка, напоминание, беседа.
3. Знакомство детей с основными группами полезных продуктов, которые необходимо употреблять в пищукаждый день.
4. Беседы о здоровом питании в режимных моментах;
5. Чтение пословиц.
6. Рассматривание картинок с продуктами.
7. Дидактическая игра «Самые полезные продукты».
8. Заучивание загадок об овощах и фруктах.
9. Беседа на тему "Моя любимая каша".
10. Дидактическая игра: «Угадай на вкус».
11. Дидактическая игра: «Разложи на группы».
Обогащение словарного запаса: режим дня, режим питания, завтрак, обед, полдник, ужин, здоровое питание, недуг, гарнир, сухофрукты, пищевая пирамида.
Орг. момент:
Фиксики: «Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Какие вы красивые, здоровые, щечки румяные! Подскажите-ка нам, пожалуйста, чем это вас кормят, что вы растёте такими большими и здоровыми?
- Как называется утренний приём пищи? (Предполагаемые ответы детей: «Завтрак»)
- Дневной приём? (Ужин).
- Во вторую половину дня мы … (полдничаем)
- Вечером мы … (ужинаем).
- Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное или здоровое питание.
- Помогите мне правильно расставить слова.
Слайд №3
4 картинки – (тарелка с кашей, чай),
(тарелка с супом, салат, второе, компот);
(стакан сока);
(макароны с котлетой, булочка).
Слова: завтрак, обед, полдник, ужин.
Дети расставляют слова под картинками.
Чтение стихотворения:
Рассказ об овсяной крупе и пользе овсяной каши:
Пословицы и поговорки о каше:
Загадка о хлебе:
- Что полезнее всего кушать на завтрак? (Кашу).
Раз – овсянка,
Два – овсянка,
И овсянка в третий раз.
А на лишнюю овсянку-
Где мне взять крупы для вас!
- Как называется крупа из овсянки? (овсяная)
Как еще можно назвать овсяную кашу? (Геркулесовая)
- Что такое геркулес? (овсяные хлопья)
Овсяная каша варится из овсяной крупы, или геркулеса.
- А из чего получают овсяные хлопья?
(Получают крупу из овса).
- А давайте научим Фиксиков варить геркулесовую кашу.
- Геркулесовая каша очень полезная и сытная. Если её Фиксики будут кушать на завтрак, то тоже вырастут сильными и здоровыми, как наши ребята.
- Вот мы и сварили кашу на завтрак. Есть много разных пословиц. Сейчас, ребята их для вас вспомнят.
Каша - матушка наша.
Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.
Кашу маслом не испортишь.
Щи да каша – пища наша.
Хороша кашка, да мала чашка.
Вырос в поле колоском,
На столе лежу куском. (Хлеб)
- Хлеб из цельного зерна не дает организму накапливать жир. Он очень важен для здоровья.
-Сливочное масло изготавливается из свежих сливок. Оно не только питательно, но и полезно для зрения, костей и мышц, кожи и волос.
Дети по порядку выставляют картинки, объясняя свой выбор.
слайд 5
На слайде предметы кухонной утвари. Дети должны рассказать какие дейсвия будут делать, чтобы сварить кашу.
После объяснения при нажатии появляется тарелка с кашей (использован прием анимации объекта "появление"
Гимнастика для глаз. «Мостик»:
- Закрываем мы глаза,
Вот какие чудеса!
(Закрывают оба глаза)
- Наши глазки отдыхают,
Упражненья выполняют.
(Продолжают стоять с закрытыми глазами).
- А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост).
- Нарисуем букву «О»,
Получается легко.
(Глазами рисуют букву «О»).
- Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем,
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
ИД на паузе.
Пословицы
- В какое время суток мы обедаем?
- Какие блюда на обед всегда на нашем столе?
Есть много пословиц и поговорок об овощах. Кто сможет их вспомнить, чтобы Фиксики о них не забыли ?
«Лук – от семи недуг.
Лук да капуста лихого не допустят.
Обед без овощей – праздник без музыки».
- Поэтому на обед обязательно должен быть овощной салат.
-Обязательно на первое должно быть жидкое и горячее. Это любой суп.
- Нет, чтобы быть сильным и энергичным, дети кушают котлету из мяса или рыбы с гарниром из крупы или овощей.
- Третье блюдо компот из сухофруктов или свежих фруктов.
Слайд №6
Картинка – тарелка с салатом.
Картинка – тарелка с супом.
Картинка – тарелка с гарниром и мясом.
Картинка - чашка с компотом.
Физкультминутка. "Любопытная Варвара".
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз,
Чуть присела на карниз,
А с него свалилась вниз.
ИД – на паузе.
(Дети поднимают и опускают плечи.)
(Поворачивают корпус влево.)
(Поворачивают корпус вправо.)
(Поднимают голову вверх.)
(Опускают голову.)
(Делают полуприседания.)
(Резко приседают.)
Д. игра «Угадай по вкусу».
Д. Игра «Доскажи словечко…»
-Вот мы позавтракали, пообедали, наступает время полдника.
- Мы попробуем определить с закрытыми глазами вкус сока.
Сок из яблок… – яблочный,
Сок из слив… – сливовый,
Сок из моркови… – морковный,
Сок из ананасов… – ананасовый,
Сок из овощей…-овощной.
Молодцы!
Слайд 7
Картинка-булочка и сок
Педагог завязывает одному из детей глаза платком, в стакане даю попробовать сок. Ребенок должен определить, из какого фрукта сделан сок и придумать слова – определения (сладкий, кислый, вкусный, ароматный, сливовый, морковный, ананасовый …)
Д. игра на обобщение.
Пришло время рассказать о последнем приеме пищи. Как он называется?
На ужин можно приготовить овощное блюдо, потому что для здорового питания человеку обязательно нужно кушать много овощей.
— Посмотрите, все овощи и фрукты перемешались, Давайте все расставим по местам. Где растут овощи? А где растут фрукты.
Овощи и фрукты – это основные продукты нашего здоровья.
ИД на паузе
На магнитной доске раскладывают овощи на грядку, фрукты на дерево.
Дети выполняют работу.
Составление пирамиды.
Посмотрите, Фиксики!
Чтобы вы не забыли сколько и каких полезных продуктов нужно для здорового питания, мы с ребятами составили вот такую треугольную пирамиду. Нижняя часть треугольника самая большая. Она является основанием и сюда помещены самые полезные и необходимые для здоровья продукты, которые все должны кушать каждый день.
- В средней части нашего треугольника - пирамиды располагаются жизненно необходимые продукты для организма. Наши кости, зубы, ногти станут крепкими, если каждый день употреблять в пищу молочные продукты.
- Какие ещё продукты находятся в этой части треугольника? (молоко, яйца, рыба, мясо)
- На самой верхней ступени находятся продукты, употребление которых следует сократить. Чем выше продукты расположены, тем реже их нужно ставить на стол.
- Назовите их. (мороженое, чипсы, кока-кола, конфеты …)
Включить ИД.
Слайд №8
Картинка - изображение пищевой треугольной пирамиды.
Дети расставляют продукты в пирамиде.
Итог занятия.
- Ребята, что нужно для того, чтобы вырасти крепкими, здоровыми, умными? (Ответы детей)
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, мясо и молочные продукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна.
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
- А вам, Фиксики, мы дарим этот волшебный треугольник-пирамиду, чтобы вы не забывали, что полезно кушать, а что вредит вашему здоровью. Будьте здоровы!