Интегрированный урок ОБЖ с физкультурой в 10 классе «Приемы рукопашного боя»
Submitted by Фанис Камилович Гайнуллин on Sat, 04/04/2015 - 01:02
Интегрированный урок ОБЖ с физкультурой в 10 классе
«Приемы рукопашного боя»
Цель
- познакомить учащихся с начальными навыками по самообороне, научить их защите от ударов рукой и ногой, освобождению от захватов; выработать умение применять приемы в парах.
- закрепить умение делать стойки, передвижения; способствовать развитию физической силы, выносливости; обучить учащихся, как необходимо действовать в опасных ситуациях криминогенного характера.
- воспитывать ответственность у учащихся за жизнь и здоровье свое и окружающих; способствовать выработке силы воли, закрепить знание основных нравственных правил поведения при самозащите.
Планируемый результат
-Уметь применять основные приемы рукопашного боя.
-Овладение приемами защиты и контратаки от прямого удара в голову и удара ногой в живот, удара ножом сверху и снизу.
Межпредметные связи
Физическая культура.
Место проведения:
кабинет ОБЖ, спортзал
Технология проведения
Деятельность
учителя
Дозировка
Методические и организационные
указания
1
Подготовительная часть
Цель: активизация учащихся.
Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.
1мин
Девиз урока: «Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьет ее воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой.»
А.В. Суворов
Построение. Рапорт дежурного.
Объяснение задач урока.
2
Актуализация знаний.
Организовать фронтальную работу
4 мин
На экране отражаются вопросы:
1.Что такое необходимая оборона?
2. В каких ситуациях возникает право на необходимую оборону?
3. Какие средства и способы самозащиты можно применять при нападении злоумышленников?
4. В чем проявляется превышение пределов необходимой обороны?
5. Как следует действовать после нейтрализации нападавшего?
6. Каковы признаки ситуации крайней необходимости?
3
Изучение нового материала.
Цель:
1)ознакомление с основными блоками, ударами рукопашного боя.
5 мин
Принимая во внимание широкое распространение преступности в стране, каждому человеку полезно серьезно задуматься об этом и подготовиться психологически и физически к возможной встрече с опасностями криминогенного характера. Просмотр видеофильма (http://vk.com/video85683344_160929003?hd=-1&t=44s)
Безусловно, лучший вариант - не попадать в подобные экстремальные ситуации. Но жизнь такова, что мы не знаем, когда и где может возникнуть необходимость самозащиты. Поэтому остановимся на практической стороне этого вопроса - о применении некоторых приемов личной защиты. (Слайд 1)
Когда на человека совершается нападение, он, чтобы защититься, инстинктивно приводит в движение руки и ноги. (Слайд 2)
С каких приемов следует начинать практическое освоение самозащиты? Старая китайская пословица гласит: "Для того, чтобы научиться побеждать, нужно сначала научиться хорошо стоять".
Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы не только посмотрим приемы, но и поработаем над физической подготовкой и научимся базовым приемам рукопашного боя, а именно: совершенствованию защиты и контратаки.
2)организация разминки, общей и специальной физической подготовки
Подготовка организма к работе
3 мин
Равномерный бег в среднем темпе.
Прыжковые упражнения
Прыжки в среднем темпе на обеих ногах, на одной, на обеих с поворотом на 180º, на 360º, в высоком темпе (кратковременно) на обеих ногах с касанием бедрами груди.
Сед на носках с максимальным покачиванием вперед – назад; выпады вперед, в стороны; в положении выпад в сторону перемещение массы тела с одной ноги на другую, не приподнимая туловища.
Основная часть
Цель: изучение, закрепление и совершенствование приемов и технических действий.
Изучение нового действия и приема:
- показ нового приема в ситуации единоборства;
- разъяснение в применении;
- показ приема в стандартных условиях;
-пробное, практическое выполнение приема учащимися в целом;
- выполнение приема по разделениям;
-целостное выполнение приема в медленном темпе в стандартных условиях.
15 минут.
На счет 1 верхняя защита.
На счет 2 контратака в живот.
Прием в целом
Совершенствование защиты и контратаки от прямого удара в голову
Совершенствование защиты и контратаки от прямого удара ногой в средний уровень
На счет1 уход от линии атаки с блоком снаружи.
На счет 2 хват за плечи
На счет 3 подсечка
На счет 4 контратака в голову.
Прием в целом
Изучение рычага руки назад при нападении ножом сверху
На счет 1 верхний блок
На сет 2 прямой удар в голову
На счет 3 рычаг руки назад
Прием в целом
Изучение обезоруживания противника при ударе ножом снизу
На сет 1 уход от линии атаки с блоком снаружи
На счет 2 удар в запястье
Изучение загиба руки за спину при нападении ножом сверху
На сет 1 верхний блок
На счет 2 загиб руки за спину
На счет 3-4 удушающий прием
Закрепление.
Цель: формирование соответствующего двигательного навыка
Подвижные, спортивные игры
10 мин.
Эстафета с применением изученных приемов
1 пара: бег, кувырок вперед, отражение нападения противника, обежать стойку, отжиматься от пола 5 раз, передача эстафеты другому;
2 пара: бег, передвижения ползком, отражение нападения противника, обежать стойку, отжимание 5 раз, передача эстафеты;
3 пара: перенести пострадавшего до стойки, обежать стойку, бегом в исходное положение.
3
Заключительная часть
Цель: восстановление дыхания и координации движений.
Восстанавливающие упражнения
3 мин
Упражнения на восстановление дыхания, координацию движения
V. Итог урока.
Цель: подвести итог проделанной работе на уроке.
2 мин
Итак, люди вправе жить, работать, отдыхать так, как им хочется, то есть свободно, никто не имеет право посягать на их свободу и жизнь, если это не ущемляет права других людей. А если кто-то посягает на эту свободу, то вы имеете право на ее защиту. Уверенность в своем моральном праве на самозащиту становится мощным оружием. Ведь самым важным в самообороне является желание жить. А знание приемов и техники самообороны добавят вам уверенности в себе, придадут решительность и энергию.