Тема
|
Реакции разложения
|
|
Цель
|
Сформировать у учащихся понятие реакции разложения
|
|
Задачи
|
Образовательные:
Продолжить формирование знаний о химических реакциях, правилах их составления, законе сохранения массы веществ, признаков химические реакций, определение типа и условия возникновения и протекания их.
Развивающие:
Продолжить развитие познавательного интереса к предмету, умения применять знания полученные на уроках на практике, формировать умения делать логические выводы, анализировать, сравнивать и обобщать.
Воспитательные:
Создать комфортные условия с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, темпа их работы, способствовать формированию коммуникативных компетенций, закрепить умения и навыки химического эксперимента
|
|
Формируемые УУД
|
Личностные:
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов, формирования мотивов достижения и социального признания, границ собственного знания и «незнания»
Регулятивные:
Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения и учета характера сделанных ошибок, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
Познавательные:
Использование моделей и схем для решения поставленных задач, структурирование знания, умение осуществлять сравнение, и классификацию по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи.
|
|
Предметные
|
В познавательной сфере: сформировать у учащихся понятие реакции разложения: изучить признаки химических реакций, условия образования и протекания и значение их в жизни.
В ценностно-ориентационной сфере: умение прогнозировать признаки и условия протекания химических реакций с применением межпредметных знаний- формирование метапредметности
|
|
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
|
Компьютер, необходимые реактивы и оборудование, инструкции, тексты и тесты для самопроверки.
|
|
Технология
|
Технология исследовательской деятельности учащихся и постановка проблемы
|
|
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
|
|
|
I. Самоопределение к деятельности
Цель.
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
|
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Создает эмоциональный настрой на урок, демонстрирует фото на слайде
|
Приветствуют учителя, рассаживаются по группам, готовность к уроку
|
|
|
II. Актуализация знаний
Цель.
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
|
Выявление опорных знаний для дальнейшего изучения темы «типы химических реакций» - реакции разложения, обобщение реакции соединения в виде магнитной схемы.
|
Отвечают на поставленный учителем вопрос, называют, что они знают о химической реакции.
Работа в группах с текстами пословиц и поговорок, выбирают из текста химические реакции.
Обмениваются мнениями по правильности определения химических и физических явлений. Записывают уравнения реакций, определяют тип, комментируют свои ответы.
|
Работа со материалами слайда, прослушивания стихотворения, просмотр газеты
|
|
III. Постановка учебной задачи
Цель.
Формулирование темы урока.
|
Выдвигает проблему.
Демонстрация опыта
Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
|
Формулируют тему и цель урока.
|
Посмотрите опыт. Какой продукт реакции мы получили? Предположите к какому типу относится данная реакция. Сформулируйте тему урока.
|
|
IV. «Открытие» учащимися новых знаний
Цель.
Познакомить с типом реакции разложения
|
Обращает внимание на схему реакции, подводит к раскрытию темы урока.
Формулирует задание…
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Нацеливает на проведение эксперимента, организует и контролирует его
|
Выполняют лабораторную работу по инструкционным карточкам, ведут запись уравнения реакций и определяют их тип
Обсуждают результаты опытов и корректировка при необходимости.
Работают по инструктивным картам
|
Выполнение инструкции
|
|
V. Первичное закрепление
Цель.
Закрепить знания в определении типа реакций
|
Проверка выполнения задания, беседа
Проводит параллель с ранее изученным материалом Организует работу
с кластером и дописывает под руководством ребят новую информацию
|
Докладывают о результатах своей работы
Выполняют работу по заполнению кластера. Работа с кластером
|
Слушают ответы учащихся и отвечают на вопросы
Работа со слайдом по определению понятия скорость реакции и влияния катализатора
Заполните кластер
|
|
Самостоятельная работа с самопроверкой
Цель.
Проверить умения в определении самоконтроль усвоения знаний.
|
Организует проверку правильности составления уравнений
Показывает слайд
Демонстрация опыта вулкана закрепляет умения вести наблюдения за ходом эксперимента и делать выводы на его основе.
Посмотрите рисунки в учебнике: разложение воды и перманганата калия
|
Наблюдают опыт и определяют признаки реакции
Работа с учебником
Рассматривают схемы и отвечают на вопросы
Работа с раздаточным материалом
Расставляют коэффициенты и определяют тип реакций
|
Посмотрите опыт и укажите признаки реакции
Посмотрите рисунки в учебнике и ответьте на вопросы
Расставьте коэффициенты и определите тип реакции в предложенных вам примерах
|
|
Рефлексия
Цель.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
|
Проверка способности самооценки, как личностный результат. Создание ситуации успеха
|
Указывает на сильные и слабые стороны своей деятельности Оценка собственного продвижения
Дописывают предложения
|
Допишите предложения
|
|
Д/З
|
Записывает на доске и комментирует дифференцированное домашнее задание § 29 стр. 155 упр. №1
|
Ведут запись домашнего задания.
|
|
|