Этап урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Универсальные
учебные действия
|
Самоанализ урока
|
I. Самоопределение к деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
|
Проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой.
- Посмотрите в окно:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс. Урок окружающего мира начинается у нас.
|
Проверяют готовность рабочего места к уроку. |
Регулятивные: организация своего рабочего места.
|
1 минута
Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, настраиваются на работу.
|
II. Актуализация знаний.
Цель: подготовка учащихся к деятельности, осознание потребности в новых знаниях.
|
Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
- Ребята, любите ли вы путешествовать? Кто из вас уезжал из родного города? Где вы побывали?
-А теперь отгадайте ребус. (слайд 1)
-Назовите столицу нашей Родины.
|
Отвечают на вопросы учителя, делятся опытом. |
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний. Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта.
|
3 минуты.
На данном этапе уточняются первичные знания детей.
|
III.Проверка домашнего задания. |
Кто основал Москву? (слайд 2)
-Покажите герб Москвы (слайд 3)
-Как называется это здание? (слайд 4)
-На какой реке стоит наша столица? (слайд 5)
-Эта улица называется…(слайд 6) -Как называется это здание? (слайд 7)
|
С помощью сигнальных карт выбирают правильный ответ. |
Познавательные: отвечают на вопросы учителя. Личностные: проявляют интерес к своей стране.
|
5 минут. Проверяются ранее полученные знания о Москве.
|
IV. Постановка учебной задачи.
|
Комментирует новую информацию, организует её обсуждение.
-В слове «Долгорукий» назовите 8 букву, в слове «герб» -3 букву, в слове «театр» -2 букву, в слове «Москва» -1 букву, в слове «улица» -2 букву, в слове «бульвар» -4 букву. (слайд 8)
-Какое слово у вас получилось?
-Кто знает, что такое Кремль? (слайд 9)
-Тема нашего урока: «Московский Кремль». (слайд 10) -Сегодня на уроке вы узнаете, что такое Кремль? Кто основал Московский Кремль? Каким был Кремль раньше? Как выглядит сейчас? Какие здания есть в Кремле? (слайд 11)
|
Свободные высказывания детей. Размышляют, выслушивают различные мнения. Читают учебную задачу.
|
Коммуникативные:
высказывают свои предположения, выражают свои мысли.
Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний.
|
5минут.
Формулируются тема и задачи урока.
|
IV. Усвоение новых знаний. |
Знакомит со слайдами презентации, нацеливает учащихся на выполнение самостоятельной работы, проводит индивидуальный контроль. Предлагает узнать объекты на рисунках в учебнике.
-Какой главный орган у человека? Вот и Кремль называют сердцем Москвы.
-Перед собой вы видите Московский Кремль. Кто может сказать, что называют Кремлём? Кремль – это город, окружённый стеной с башнями и бойницами. Кремль основал Юрий Долгорукий. В давние времена Кремль был деревянный. Но случались пожары, и все постройки сгорали. Поэтому решили построить Кремль из камня. И его стали называть белокаменный. Ещё позже стены Кремля выложили из красного кирпича. Они были более прочные и крепкие.( слайды 13-18)
-Посмотрите на изображение Кремля сверху. (слайд 20)
-Найдите Резиденцию Президента и прочитайте о ней информацию в тексте. (слайд 21)
-Найдите Колокольню Иван Великий, прочитайте о ней.(слайд 22)
-Найдите и покажите Троицкую башню, прочитайте информацию. (слайд 23)
-А сейчас прослушайте рассказ о Спасской башне и скажите, какой длины минутная стрелка на курантах.(слайды 24-25)
-Отмерьте расстояние, равное минутной стрелке.
|
Дети смотрят презентацию, сравнивают изображения Кремля.
Дети самостоятельно читают информацию.
Прослушивают сообщение.
С помощью метровой линейки отмеряют на полу расстояние.
|
Коммуникативные:
умение вступать в диалог (отвечать на вопросы).
Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления, делают выводы на основе обобщения знаний.
|
10 минут. Формирование у учащихся конкретных представлений о том, что такое Кремль, кто основал Московский Кремль, как выглядел Кремль раньше и как сейчас, какие здания есть в Кремле.
|
V.Физкультминутка |
-Давайте немного отдохнем.(слайд 26)
|
Дети выполняют движения под песню «А я иду, шагаю по Москве». |
|
1 минута.
Здоровьесберегающая технология.
|
VI. Первичное закрепление полученных знаний. Цель: усвоение нового материала.
|
-Сейчас мы совершим виртуальную экскурсию по Московскому Кремлю, какие здания вы можете назвать.(слайд 27)
|
Просматривают видеосюжет. Выбирают карточки с названиями зданий, изученных на уроке.
|
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли полно и точно.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. .
|
5 минут. На этом этапе проводится первичное закрепление полученных знаний.
|
VII. Включение в систему знаний.
|
-Предлагаю вам собрать из конструктора основание Спасской башни. Сверху поставим макет Спасской башни из картона.(слайд 28) -Посмотрите на вопросы, поставленные в начале урока, и ответьте на них. Назовите достопримечательности Кремля.(слайд 29-30)
|
Собирают из конструктора.
Отвечают на вопросы учителя. Называют достопримечательности.
|
Коммуникативные:
-умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
|
7 минут.
На этом этапе закрепляли полученные знания об истории и достопримечательностях Кремля.
|
VIII. Рефлексия.
Аттестация.
|
Вот и подошел к концу наш урок. Вы очень хорошо работали.
- Скажите, что нового вы сегодня узнали на уроке?
- Какие открытия сделали?
- Что удивило сегодня на уроке?
-Сегодня отлично поработали..., они получают отметку "5". У...была хорошая работа. Им я ставлю отметку "4". В следующий раз нужно постараться....Они получают отметку "3". - Спасибо за урок! Я вам желаю самим побывать в Кремле и всё увидеть собственными глазами!
|
Дети рассказывают, чему научились, что запомнили, чему удивились.
|
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
|
3 минуты. Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность.
|
|
На: Лот № 2. Тема занятия "Московский Кремль". МБСКОУ школа-инт
Доброго времени суток, Татьяна Павловна. Интересный урок: воспитывающий, развивающий, творческий.