Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Если хочешь быть здоровым

Данные об авторе
Автор(ы): 
Заикина Н.В.
Место работы, должность: 

учитель начальных классов МКОУ Воздвиженской СОШ

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК: « Школа России»

Учебник: Плешаков А.А. «Окружающий мир», 2 класс

Используемое оборудование: 

Оборудование: 

● мультимедийный проектор

● экран

● компьютер                                                 

● презентация «Если хочешь быть здоровым»                                                                                                   ● учебник для 2 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова                                                                                                                                                           ●рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть

● тесты                                                                                                                                          

Краткое описание: 
<p><strong><em>УМК: &laquo; Школа России&raquo;</em></strong></p> <p><strong><em>Учебник: Плешаков А.А. &laquo;Окружающий мир&raquo;, 2 класс</em></strong></p> <p><strong><u>Тема урока: &laquo; Если хочешь быть здоровым&raquo;</u></strong></p> <p><strong>Тип урока: комбинированный.</strong></p> <p><strong>&nbsp;Цель: </strong>сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.</p> <p><strong>Задачи:</strong><em> <u>Образовательные</u></em><u>:</u>&nbsp; выделить компоненты здорового состояния человека; познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.</p> <p><em><u>Развивающие</u></em><u>:</u> развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся.</p> <p><em><u>Воспитательные</u></em><u>:</u> воспитывать аккуратность, желание следить за своим внешним видом, выполнять правила личной гигиены, соблюдать режим дня.</p> <p><strong>Оборудование:&nbsp; </strong></p> <p>● мультимедийный проектор</p> <p>● экран</p> <p>● компьютер&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>● презентация &laquo;Если хочешь быть здоровым&raquo;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; ● учебник для 2 класса &laquo;Окружающий мир&raquo; А.А. Плешакова&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; ●рабочая тетрадь &laquo;Окружающий мир&raquo; 2 класс, 2 часть</p> <p>● тесты&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;</p>

Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение

Воздвиженская Средняя Общеобразовательная Школа

Новосибирской области Чулымского района

 

 

 

 

 

«Если хочешь быть здоровым»

 

Урок окружающего мира,   2 класс

 

 

 

 

Выполнила: Заикина Н.В.

учитель начальных классов,

I категории                                                                                                                        

 

 

 

2014г.

 

УМК: « Школа России»

Учебник: Плешаков А.А. «Окружающий мир», 2 класс

Тема урока: « Если хочешь быть здоровым»

Тип урока: комбинированный.

 Цель: сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи: Образовательные:  выделить компоненты здорового состояния человека; познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, желание следить за своим внешним видом, выполнять правила личной гигиены, соблюдать режим дня.

Оборудование: 

● мультимедийный проектор

● экран

● компьютер                                                 

● презентация «Если хочешь быть здоровым»                                                                                                   ● учебник для 2 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова                                                                                                                                                           ●рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть

● тесты                                                                                                                                          

Ход урока

 

I.Организационный момент.                                                       

 Учитель. Здравствуйте,  ребята! Говорить друг другу здравствуйте - это значит, желать здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Распрямите, дети, спину, расправьте плечи,

приподнимите подбородок. Предлагаю начать наш урок с улыбки, которая настроит нас на хорошее настроение на весь урок .

II.Сообщение темы и задач урока.

Учитель.  Хорошее настроение может быть у здоровых людей и тема     нашего урока “Если хочешь быть здоровым”. Девизом будут слова: « В дорогу знаний поспешим и здоровье защитим!» В течение урока мы должны ответить на вопрос: “Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье?”

 

III. Работа над пройденным материалом                                          .

Учитель. О чём мы узнали на прошлом уроке? (О внешнем и внутреннем строении человека)

Учитель. Какие части тела относятся к внешнему строению?

(голова, шея, туловище, грудь, живот, спина, ноги, руки)

 (Слайд 2)

Учитель. Какое внутреннее строение человека?

(Тело человека состоит из органов)

Учитель. Назовите органы внутреннего строения тела человека.

( Мозг, лёгкие, сердце, желудок, кишечник, печень)

  (Слайд 3)

Тестирование (приложение 1).

 Взаимопроверка тестов. (Слайд 4)

Вывод.

Физминутка.( слайд 5)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки к верху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

(движения маятника)

Вот и стали мы сильней,

(показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).

Учитель. Мы с вами повторили внешние и внутренние органы. Узнали, что все органы в организме работают слаженно, выполняя каждый свою работу. А теперь подумайте, зачем нам знать строение тела человека?

(Ответы детей)

Учитель. Правильно! Чтобы сохранять и укреплять здоровье. А как мы можем это сделать?

Ответы детей.

IV. Работа над новым материалом.

Учитель. Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что здоровы. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить его. А сохранить своё здоровье нам помогут наши помощники. Один из них - это режим дня.  Режим - это распорядок, в котором правильно сочетаются учёба, игры, отдых и другие занятия.

Слайд(6 -7)

Учитель. Режим дня может немного меняться. Например, вы раньше пришли из школы или легли позже спать, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8-9 часов, ели примерно в одно и то же время 4-5 раз в сутки, но ни как не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, много двигались.

Работа  по учебнику (с.10)

Учитель. Посмотрите, какой режим дня был у мальчика Серёжи.                                                      Что делал Серёжа после того, когда проснулся?

 Учитель. Что он забыл сделать?

Учитель. Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?

(Ответы детей).

Учитель. Расскажите о своём режиме дня.

(Ответы  детей)

 Учитель. Думаю, что вы постараетесь соблюдать режим дня.

Следующий наш помощник в сохранении здоровья -  «Правила личной гигиены».

(Слайд 8)

Учитель. Что такое личная гигиена?

(Ответы детей).

Учитель. Личная - то есть эти правила выполняет каждый человек.

Гигиена - это те действия, выполняя которые, мы поддерживаем своё тело и жилище в чистоте. Обязательно мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь,  помещение в котором живёшь.

Учитель. А сейчас, послушайте  рассказ  про  мальчика Федю. Утром Федя чинил велосипед. Днём играл с собакой. Потом он пошёл в туалет и забыл помыть руки. Мама позвала Федю обедать, и он сел за стол есть с грязными руками. На следующий день он не пошёл в школу. У него заболел  живот  и поднялась температура.

Учитель. Как вы думаете, почему заболел мальчик?

(ответы детей)

Учитель. Что бы вы, ему посоветовали?

(Ответы детей)

Учитель.  А теперь, посмотрите в учебник на стр. 11. Здесь изображены предметы личной гигиены. Назовите их.

Работа выполняется в парах. Дети обсуждают, какие предметы в учебнике могут быть личными или общими. Расскажите. ( слайд 9)

(Ответы детей)

Учитель. Мы продолжаем говорить о личной гигиене, а о чём именно, вы узнаете из загадки:

Когда мы едим-

Они работают,

Когда не едим-

Они отдыхают.

Не будем их чистить-

Они заболеют. (Зубы)

Учитель. Какие зубы лучше: здоровые или больные? Почему?

(Ответы детей)

Учитель. Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Больные зубы делают это гораздо хуже. Плохо пережеванная пища переваривается с трудом. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, а значит, меньше отдыхает и начинает болеть. Поэтому пищу надо пережёвывать не спеша, тщательно. Не забывайте мудрую поговорку: “Кто долго жует, тот долго живёт”. Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека. Как сохранить зубы здоровыми? Что вы об этом знаете?                                                                                                                                   (Ответы детей).

Правила ухода за зубами. Слайд(10)

Учитель.  Кто знает, к какому врачу нужно обращаться, если возникли проблемы с зубами? (Слайд 11)

 Учитель.  Думаю, что вы хорошо запомнили все правила и будете их обязательно выполнять. Берегите зубы!

                                                                                         

Учитель. Еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Зарядка, подвижные игры, ходьба, катания на коньках и лыжах - все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. (слайд 12)

Физминутка. ( движения под музыку)

Учитель. Хорошо отдохнули, подвигались и теперь узнаем ещё один секрет сохранения здоровья. Это - правильное питание. Что значит «правильное питание»?

(Ответы детей)

Учитель. Правильное питание - это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.  Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и солёного. Для здоровья нам нужна полноценная еда!

Правильное питание - условие здоровья, неправильное- приводит к болезням. Какие бывают продукты и как правильно питаться?

 (Ответы  детей)

Учитель. Как известно, продукты бывают растительного происхождения и животного происхождения.

Слайд(13)

Учитель. Назовите продукты растительного и животного происхождения.

Работа в тетради.( по вариантам).  

1вариант - записать в таблице продукты растительного происхождения.

2вариант - записать в таблице продукты животного происхождения.

(Взаимопроверка)

Советы (читают  учащиеся)

 1. Прежде чем за стол мне сесть

    Я подумаю, что съесть.

2. Пища должна быть разнообразной.

3. Главное – не переедать.

Учитель. А ещё ребята, вы должны больше кушать овощей и фруктов, потому что в них содержится много витаминов. Если этих веществ в организме мало или совсем нет, люди заболевают.

Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?

Для здоровья нам нужна полноценная еда!

 Творческое задание.

Слайд(14)

Учитель. Я начну сказку, а вы придумайте ей продолжение.

«Жил - был один король. У него была дочь. Она любила есть только сладкое. И вот с ней случилась беда…»  Какая беда случилась с принцессой? Что вы ей посоветуете?

( Ответы детей)

V. Закрепление изученного материала.

Игра «Закончи правило!»(слайд 15)

VI. Итог урока.

Учитель. Чему научились на этом уроке? Что нового узнали?

(Ответы детей)  Слайд 16.

VII. Домашнее задание

  1. Рассказать об основных помощниках сохранения здоровья родителям.

  2.Выполнить задания в рабочей тетради на странице 7,  № 4, № 5

 

                          

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                              

                                      Приложение 1

 

Тест: «Организм человека».

1.Подчеркни то, что относиться к внешнему строению.

Голова, легкие, сердце, туловище, шея, мозг, печень

2. С помощью какого органа дышит человек?

 • мозг;

• легкие;

 • желудок.

3. Что является главным отделением “внутренней кухни”?

 • легкие;

 • печень;

 • желудок.

4. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

 • сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

 • горбатый, бледный, хилый, низкий;

 • стройный, сильный, ловкий, румяный.

5. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

 • легкие;

 • желудок;

 • сердце.

6. Этот орган похож на длинный извилистый “коридор”. Пища в нем окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

.  печень                  

.  кишечник;

.  желудок

 7.Этот орган находиться справа от желудка и помогает переваривать пищу.

 •  лёгкие

 • печень

 •  кишечник

8. Зачем нужно знать свой организм?

• чтобы сохранять и укреплять здоровье;

 • чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться.

 

 

Прикрепленный файл Size
2 класс Если хочешь быть здоровым.zip 23.84 KB

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн