Проект для детского сада старшей группы "Птицы прилетели" (в работе)
Submitted by елена юрьевна михайлова on чт, 26/03/2015 - 17:48
Методический паспорт предмета
- Название проекта: «Птицы прилетели».
- Руководитель проекта: воспитатель Михайлова Елена Юрьевна.
- Консультанты проекта: Тарасова В.В.
- Учебный предмет, по которому проводится проект: окружающий мир, экология.
-Учебные дисциплины, близкие к темам проекта: аппликация, ФЭМП, ИЗО, обучение грамоте.
-Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 5-7 лет.
- Состав проектной группы:1. Воспитатель - дети; 2. Семья-родители и ребенок.
-Тип проекта – познавательно-исследовательский.
-Цели проекта (практическая и педагогическая)
Воспитание любви к природе, представление о перелетных птицах;
Знакомство с особенностями внешнего вида и образа жизни птиц.
-Задачи проекта:
Развивать элементарные представления о птицах (летают, клюют, вьют гнезда, выводят птенцов).
Формировать желание беречь и заботится о братьях наших меньших
Формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной).
Расширять словарь за счет существительных (грач, скворец, ласточка, соловей, скворечник), прилагательных (перелетные, птичьи), глаголов (возвращаться откладывать, вылупляться, защищать, заботиться).
Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление скворечников).
-Вопросы проекта:
Что мы изменилось весной в природе?
Как мы узнаем, что наступила весна?
Какие птицы к нам прилетают?
Почему перелетные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?
- Актуальность: Наступает весна... дети на прогулке видят изменения в природе. Задают вопросы... С этого и начинается проект, который призван привить любовь к природе.
-Необходимое оборудование:
1.Наглядное пособия (иллюстрации, игровые задания, аудиозапись с голосами птиц);
2. Дидактический материал (счетные палочки, мелкий строительные материал)
3. Художественная литература
Предполагаемые продукты проекта: скворечники, выставка поделок детей (по образовательной области «художественное творчество»)
Результат проекта:
Систематизация знаний детей о птицах;
Формирование осознанного отношения к птицам
Желание детей заботиться о пернатых;
Понимание их значимости в жизни людей
Участие родителей в проекте.
Этапы проекта
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Деятельность родителей
Подготовительный этап.
«Беседа с родителями о предстоящей работе"
1.Создать проблемные ситуации (дом. задания, беседуем, наблюдаем, задаем вопросы).
Принимают участие в обсуждении предложенных ситуаций.
Принимают на себя проблемную ситуацию, начинают подготовку, организовать группы – птица/семья (каждая о выбранной птице)
Практическая работа над проектом.
Организовать работу с группой (детьми) и малыми группами (семья)
Принимают участие в празднике «Весна пришла-весне дорогу»
Схема проведения проекта
Раздел
Вид деятельности
Игровая деятельность
Дидактические игры – «Назови птицу», «Кто где живет», «Кого не стало», «Назови птичку ласково», «Чей голос?».
Игры-имитации – «Мы птички», «Узнай меня, я – птица»
Настольные игры – «Разрезные картинки», «Какая птица, назови?», «Кто что ест?».
Сюжетно-ролевые игры – «Птичья столовая», «Птица с птенчиками».
Учебно-познавательная деятельность.
Чтение –Х.Л. Снегирев «Птицы наших лесов», стихи А. Барто «Синица», «Села птица на окошко», А. Блок «Ворона», В.В. Жуковский «Птичка»; Ф. Яшин «Покормите птиц», В.В. Бианки «Птичья столовая», М. Зощенко «Умная птичка», А. Майков «Ласточка примчалась, А. Толстой Умная галка»
Наблюдение – экспериментирование «Исследование птичьего пера». Цель: научить обследовать новый предмет, закрепить знания о птицах. Наглядные материалы: перо, картинка с птицей. Кто это? Что есть у птицы? Чем покрыто тело и крылья? Зачем ей перья? На что они похожи? Что можно сказать о пере?
Беседы – «Почему перелетные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются», «Чем питаются птицы», «Зачем нужны птицам гнезда?, «Птицы».
Дидактические игры – «Назови птицу», «Кто где живет», «Кого не стало», «Назови птичку ласково», «Чей голос?»