Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Комплексное занятие для детей старшей-подготовительной группы «Птицы прилетели»

Submitted by елена юрьевна михайлова on чт, 26/03/2015 - 18:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Михайлова Елена Юрьевна
Место работы, должность: 

МБДОУ №49 ГМР

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Экология
Используемое оборудование: 

Оборудование: картинки «Перелетные птицы» (скворец, грач, ласточка, соловей), аудиозапись пения соловья, образцы для выкладывания птичьей стаи из спичек; спички на подносах, деревянный скворечник; кисти, клей, листы бумаги; фигурка скворца и заготовки для аппликации «Скворечник».

Краткое описание: 
<p>Представление о перелетных птицах,знакомство с особенностями внешнего вида и образа жизни</p>

 

Программное содержание:

- дать детям представление о перелетных птицах, познакомить их с особенностями внешнего вида и образа жизни;

-Воспитывать бережное отношение к птицам;

-развивать любознательность, наблюдательность;

-расширять словарь, учить отвечать на вопросы полными предложениями;

-учить самостоятельно выполнять аппликацию;

-закреплять названия геометрических фигур4

-развивать логическое мышление – учить детей отгадывать загадки.

 

Предварительная работа

  1. Чтение детям стихотворения А.Н. Плещеева «Травка зеленеет, солнышко блестит.
  2. Рассказ воспитателя о возвращении перелетных птиц с юга, почему их назвали перелетными. Рассматривание с детьми предметных картинок «Перелетные птицы» и рассказ о каждой птице. Проведение беседы, по вопросам.

- Кто из вас, ребята, видел грачей, скворцов, ласточек, соловьев?

-Кто слышал, как поет соловей?

Во время беседы побуждать детей отвечать полными предложениями.

  1. Использование загадок о перелетных птицах:

 

Есть на деревне дворец,

Во дворце живет певец.

Он не лает, не кусает,

Сад фруктовый охраняет.

  1.  

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

  1.  

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней?

Кто же это?...

  1.  

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

  1.  
  1. Повесить на территории учреждения скворечник, который могут сделать плотник или родители воспитанников
  2. Наблюдение за скворцами во время прогулок.
  3. В уголке природы разместить открытки, иллюстрации либо фотоматериалы о перелетных птицах для свободного рассматривания детьми.
  4. Рассказ воспитателя о том, что все птицы весной вьют новые и ремонтируют старые гнезда, высиживая в них своих птенцов, а когда они появятся на свет, родители заботятся о них.

                        ***

Воспитатель в ходе организационного момента предлагает детям встать полукругом. Начинается беседа по вопросам.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Какое сейчас время года?

ДЕТИ. Весна.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Какие птицы прилетают весной с юга, как их называют?

ДЕТИ. Перелетные.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Почему их так называют?

ДЕТИ. Потому что осенью улетают на юг, а весной возвращаются домой.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Каких перелетных птиц вы слышали? Каких из них видели?

Затем воспитатель предлагает детям сесть за столы и рассмотреть рисунки, на которых изображены стаи летящих журавлей и уток.

      Вот летят птичьи стаи. Сейчас мы тоже с помощью спичек выложим целую стаю птиц. Сколько птиц на картинке? Сколько понадобится спичек, чтобы выложить одну птицу?

      Воспитатель спрашивает у детей сколько они хотят выложить птиц и сколько им понадобится спичек. Следит за выполнением работы детей  и оценивает её.

      Далее рассматривает с детьми скворечник и ведет беседу.

      Что делают перелетные птицы, когда возвращаются домой?

     Для каких птиц делают скворечники?

    Почему люди развешивают скворечники на деревьях около своих огородов и садов?

 Воспитатель предлагает детям подвижную игру «Рыбы, птицы, звери».

      Дети становятся в круг. В центре воспитатель-ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч одному из участников игры и говорит: «Зверь». Поймавший мяч должен быстро назвать какое-нибудь животное и бросить мяч обратно ведущему. Если ведущий, бросив мяч, скажет» Рыба или «Птица», поймавший называет рыбу или птицу.

          На шесте дворец,

          Во дворце -певец.

          А зовут его … (скворец).

         Как называется этот дворец?

 Детям предлагается выполнить аппликацию «Скворечник».

 Воспитатель при помощи дежурных раздает заранее приготовленные кисточки, клей, листы бумаги, фигурки-заготовки: круг черного цвета, прямоугольник, треугольник и полоску (шест). Необходимо вспомнить названия геометрических фигур, показать, как надо наклеивать фигуры на лист бумаги, чтобы получился скворечник.

      В процессе самостоятельной работы воспитатель следит за правильным расположением фигур, оказывая индивидуальную помощь детям.

      По окончании работы воспитатель раздает детям   фигурки птичек, предлагает осмотреть новые домики и поиграть в игру «Как птички знакомятся с новым жилищем», давая разные команды: скворцы взлетели над скворечниками, пролетели под скворечником, сели на скворечник.

       В конце игры воспитатель предлагает наклеить скворца и рассказать о том, где он находится.

      Далее подводится итог занятия, оценивается работа детей.


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн