Submitted by Оксана Витальевна Железнова on вс, 22/03/2015 - 15:38
Ход огонька:
Огонек начинается с орлятского круга, ребята читают стихи о дружбе.
Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку!
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на нашем огоньке, чтобы поговорить о «дружбе». У нас на стенде не дописанный тезис: «Дружба это - …»
Возьмите ручку, бумагу и попробуйте написать продолжение этого тезиса (ребята выполняют задание).
Ведущий: Кто из вас хочет прочитать свое высказывание? (Ребята зачитывают, ведущий записывает на бумаге и вывешивает на стенд перечень ключевых слов, характеризующих слово «дружба»)
Ведущий: О дружбе размышляли во все времена. О ней писали и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например: философ Сократ написал так: «никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц, стихов, песен. Давайте вспомним и назовем стихи и песни о дружбе (ребята перечисляют и читают стихи о дружбе и друзьях).
Ведущий: Давайте вспомним стихотворение Измайлова «Монолог о дружбе».
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоем в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказка у доски
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть молчанье в классе,
Если друг плохое совершил?
Скажем, Коля стены разукрасил.
Михаил увидел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься было не охота,
А дружок дает ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: «Вы не в школе?» -
Оба дружно начинают врать.
Ну, а может, дружба - это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью
И не скажет резко никогда?
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну, а все же что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба – это если друг той болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле
Школьные уроки приносить.
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему глаза.
Может быть, понять он и не сможет,
Может быть, обидеться он вдруг,
Все равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает
Нет преград для дружбы никаких.
Ведущий: Попробуем ответить на следующие вопросы:
Что такое «дружба» по мнению автора?
С какими мыслями вы согласны?
А с чем не согласны?
А что вы сами можете сказать о своих друзьях? (Ответы детей)
Ведущий: А сейчас я вас попрошу написать на листочках 5 наиболее важных качеств характера, которые вы цените в своих друзьях (ребята записывают, затем по желанию высказывают свое мнение, ведущий составляет на основе ответов перечень наиболее ценных качеств характера друга).
Ведущий: Но ведь вашим друзьям, наверное, хочется видеть в вас такие же черты характера. Подчеркните в своих листочках те черты, которые присущие вам. (Выполняют задание, зачитывают)
Ведущий: Я очень рада, что вас окружают такие добрые, заботливые люди, которые стараются вам помочь подержать в трудную минуту. Вам с ними интересно и легко. Ребята, давайте посмотрим на стенд, на составленный перечень слов, определите те слова, которые чаще всего повторяются (доброта, внимание и т.п.) Давайте еще раз попробуем продолжить тезис «Дружба – это…»
(Выполняется задание)
Ведущий: Предлагаю наш сбор завершить орлятским кругом. Давайте споем песню о дружбе, которую вы сегодня вспоминали. («Ты, да я», «А все кончается, кончается»)