Официальный сайт ejnews 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование социальных сервисов WEB 2.0 на уроках литературы в 5-9 классах (на примере изучения творчества А. С. Пушкина)

Выберите действие:

Использование социальных сервисов WEB 2.0 на уроках литературы в 5-9 классах 

(на примере изучения творчества А. С. Пушкина)

 

Стефанова Лариса Михайловна,

 учитель русского языка и литературы УКП «РДБ»  

ГОУ РК «Республиканский центр образования»

г. Сыктывкара Республики Коми

 

1. Введение.

В настоящее время в образовании происходят большие перемены. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения. Но главной формой организации учебного процесса по-прежнему остаётся урок. В условиях введения ФГОС к уроку предъявляются новые требования. Урок должен стать новым и современным. Это необходимо для реализации требований, предъявляемых новыми образовательными Стандартами.

Социальные сервисы WEB 2.0 всё больше входят в нашу жизнь, в последние годы они стали активно использоваться и в образовании. В течение нескольких последних лет я занимаюсь изучением сервисов WEB 2.0.

Я поставила перед собой следующие задачи:

· изучить социальные сервисы Web 2.0 и их возможности,

· создать с помощью социальных сервисов Web 2.0 собственные образовательные продукты,

· апробировать созданные ресурсы в работе с учащимися.

Изучение социальных сервисов Web 2.0 и их возможностей проходило в ходе участия в сетевых обучающих конкурсах, мастер-классах и семинарах:

· сетевом конкурсе «В мире звука, цвета и слова...» («Открытый класс», 2010 г., диплом III степени);

· мастер-классе «Горячий картофель» – это не еда?!» («Открытый класс», 2011 г.);

· сетевом конкурсе интегрированных уроков и внеурочных мероприятий «Искусство урока − урок-искусство» («Открытый класс», 2011 г., диплом III степени);

· семинаре-тренинге «Сервисы Web 2.0 в профессиональной деятельности педагога» (2011 г., сертификат);

· семинаре «Проектирование ситуационных заданий с использованием ЭОР и сервисов Web 2.0» (ЭОР, 2011 г, сертификат НФПК);

· конкурсном проекте «Мой кейс Web 2.0» (программа Intel «Обучение для будущего», 2012 г., благодарственное письмо).

В рамках перечисленных мероприятий были созданы образовательные ресурсы, которые я использовала в работе с учащимися. Как показала практика, применение сервисов Web 2.0 помогает решать образовательные задачи урока, активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает у них интерес к учебному материалу.

 

2.  Обзор образовательных ресурсов, созданных с помощью сервисов Web 2.0 

Далее я хотела бы представить созданные мной образовательные ресурсы по теме «Жизнь и творчество  А. С. Пушкина». Представленный материал можно использовать в виде карточек или в интерактивном режиме (для этого необходим доступ в сеть Интернет).

«Поэтический калейдоскоп»- один из инструментов сервиса ImageChef. Он позволяет объединить текст с изображением и представить свои любимые стихотворения. Вот пример использования этого инструмента: стихотворение Марка Лисянского «Он идёт среди прохожих…» Адрес ресурса в Интернете: http://www.imagechef.com/ic/myitem.jsp?myremix=20361168

 

Этот «Поэтический калейдоскоп» можно использовать в качестве эпиграфа в начале изучения темы «Жизнь и творчество А. С. Пушкина».

Задания:

1) Подготовьте выразительное чтение стихотворения М. Лисянского «Он идёт среди прохожих…»

2) О чём это стихотворение? На какие особенности личности и творчества А. С. Пушкина поэт обращает внимание?

В качестве домашнего задания можно предложить учащимся «по следам» поэтического калейдоскопа написать эссе «Мой Пушкин».

Сервис Mindomo.С помощью данного сервиса можно создавать карты знаний на любые темы. Информацию можно представить в виде яркой схемы, которую возможно изменять, устанавливая связи между элементами, маркируя их значками, можно добавлять  ссылки на Интернет-ресурсы, звук, видео и изображения, а также заметки. Карту, созданную при помощи сервиса Mindomo, можно просматривать в полноэкранном режиме, как презентацию, можно просто распечатать и поделиться с коллегами через ссылку или вставку схемы на Интернет-страницу.

Вот так выглядит карта знаний «Этапы жизни и творчества А. С. Пушкина»: 

http://www.mindomo.com/view?m=25e421d2d1eb4db4b18990b4f6adec74

 

 

 

 

Задание:подобрать иллюстративный материал, поэтические строчки и подготовить рассказ об определённом периоде жизни А. С. Пушкина (по выбору учащихся).

Hot Potatoes– это набор программ, которые представляют возможности для создания  разнообразных интерактивных заданий и тестов для самоконтроля учащихся. Программа очень интересная. Задания, созданные с помощью этой программы, помогают проверить уровень знаний учащихся по изученным темам. Самое главное, что эти задания и тесты нравятся учащимся. В ходе мастер-класса «Горячий картофель - это не еда» в «Открытом классе» я создала несколько ресурсов, посвящённых творчеству А. С. Пушкина.

JMix– инструмент, позволяющий восстанавливать последовательности, составлять  предложения или текст из рассыпавшихся слов.

Высказывание А. Толстого о поэзии А. С. Пушкина: http://www.openclass.ru/node/308495

Задание: из рассыпавшихся слов соберите высказывание А. Толстого о поэзии А. С. Пушкина.

 

 

JCloze – инструмент для заполнения текста с пропущенными словами, которые нужно восстановить. Учащиеся могут попросить подсказку и увидеть первые буквы пропущенного слова. Ведётся автоматический подсчёт очков.

Герои романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»: http://www.openclass.ru/node/308497

Задание:восстановите пушкинские строки, вставив в текст имена героев романа «Евгений Онегин».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Далее я хотела бы представить сервисы, генерирующие «облако из слов».

Сервис Wordle.netсоздает графический образ (облако) из слов заданного текста,  наиболее часто повторяющиеся слова выводятся большим размером.

Приведу  пример использования этого сервиса на уроке литературы при изучении темы «Сказки А. С. Пушкина».

                                

                                   

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание:«расшифруйте» и запишите в тетради эпиграф к уроку, расставьте недостающие знаки препинания. Кто автор этих слов? Определите тему урока.

 

Сервис ImageChef.Инструмент «Мозаика из знаков»  также позволяет, играя со словами и цветом, создавать «облако из слов». С помощью этого инструмента можно «написать» фразу или целое стихотворение, представить их в форме сердца или других символов. Вот как этот сервис можно использовать при изучении сказок А. С. Пушкина.

 

«Загадка от Учёного кота»: http://www.imagechef.com/ic/myitem.jsp?myremix=23176148 

Задание:«расшифруйте» и выразительно прочитайте строчки А. С. Пушкина. Из какого произведения эти строки?

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Литературный музей»:

http://www.imagechef.com/ic/myitem.jsp?myremix=20386703

Задание:назовите героев пушкинских сказок, которым принадлежат эти предметы.

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Tagul - веб-сервис, позволяющий создать облако слов из текста, взятого с указанного URL (адрес веб-страницы) или введенного (скопированного) пользователем. Облако может быть представлено в различных формах и цветовых гаммах. Каждое слово в облаке при наведении на него курсора выделяется и представляется как гиперссылка.

 

Игра «Перепутаница»:

http://tagul.com/preview?id=79340@2&name=%u0413%u0435%u0440%u043E%u0438%20%u043F%u0443%u0448%u043A%u0438%u043D%u0441%u043A%u0438%u0445%20%u0441%u043A%u0430%u0437%u043E%u043A

 

Задание:распределите пушкинских героев по сказкам, в которых они встречаются. Назовите сказки Пушкина.

 

 

 

Сервис ImageChefимеет ещё один интересный инструмент – «фоторамку». С помощью сервиса можно создавать вот такие необычные портреты:

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Портрет А. С. Пушкина  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Портрет В. А. Жуковского

 

Портреты, созданные с помощью этого сервиса, можно использовать на уроке. Можно предложить ребятам назвать изображённых на портретах людей и рассказать о них и их роли в жизни Пушкина. Такие портреты можно вставить в презентацию, можно распечатать на принтере и повесить на доску. Также их можно использовать для создания карточек, опорных карт, оформления стендов и т. д. С помощью сервиса можно создавать и альбомы из иллюстраций к произведениям, использовать их при составлении викторин и т. д.

                                                                                                

Playcast.ru– сервис для создания «открыток нашего времени». С его помощью можно соединить в единое творение текст, изображение (картинку, фотографию, видео, анимацию) и звук и создать свой маленький «шедевр».

 

Примеры использования сервиса Playcast.ru при изучении творчества А. С. Пушкина.

 

Стихотворение «Наперсница волшебной старины»:  http://www.playcast.ru/view/1635483/942169896e9be0ef79129987fce5abd051216368pl

Стихотворение А. С. Пушкина «Наперсница волшебной старины» читает Д. Н. Журавлев.

 

Наперсница волшебной…

Тема: Искусство
Автор плэйкаста: stefanova
Создан: 26 августа 2011 23:09

Ресурс раскрывает историю дружбы поэта с няней Ариной Родионовной. Плейкаст можно использовать во время рассказа о детстве А. С. Пушкина и его интересе к русскому фольклору.

 

 

Плейкаст «Я помню чудное мгновенье...»знакомит с адресатом стихотворения и историей его создания. Ресурс можно использовать при изучении любовной лирики А. С. Пушкина в 9 классе. Романс М. И. Глинки в исполнении С. Лемешева эмоционально настроит учащихся на восприятие изучаемой темы.

Ссылка на ресурс: http://www.playcast.ru/view/1297212/c9a1ec244969bf6862cf16ea0133be7e294338c9pl

 

Я помню чудное мгновенье...

Тема: Классика
Автор плэйкаста: stefanova
Создан: 26 июля 2010 15:02

 

Так как в плейкасте соединяются слово, звук и изображение, то происходит воздействие сразу на несколько уровней восприятия учащимися учебного материала (слух, зрение, чувства). Такая подача учебного материала способствует активизации деятельности учащихся на уроке, повышает их учебную мотивацию.

 

 

Мастер-Тест- это бесплатный Интернет-сервис для педагогов, который позволяет создавать онлайн-тесты. Тестирование можно проводить в интерактивном режиме, а можно скачать тест и пройти его даже без подключения к Интернету. При использовании такой формы проверки знаний учащихся существенно экономится время, а сам процесс обучения проходит намного интереснее.

 

Тест «Третий лишний»:  http://master-test.net/ru/quiz/testing/id/9389

 

Задание:назвать в каждой группе сказку, которая не принадлежит перу А. С. Пушкина.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сервис JigsawPlanet – on-line сервис для создания пазлов из исходных графических изображений (фотографий). Сервис позволяет создавать и собирать пазлы в интерактивном режиме.  Пример использования сервиса JigsawPlanet при изучении сказок А. С. Пушкина.

 

Игра «Сказочный вернисаж»:

 

http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=2b7b094d1caa («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», А. М. Куркин)

 

http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=351c10ecb707 («Сказка о золотом петушке», И. Я. Билибин)

 

Задание:сложить иллюстрацию, назвать сказку. Подобрать к иллюстрации строчки из сказок А. С. Пушкина.

 

 

Сервис «WikiWall»- wiki-стенгазета, которая позволяет группе людей располагать на странице и редактировать блоки с текстами, картинками и видео. Сервис можно использовать для создания школьных тематических онлайн-газет, для организации проектной деятельности учащихся.

 

Пример использования сервиса «WikiWall» при изучении сказок А. С Пушкина.

 

«Сказочные объявления»: http://wikiwall.ru/wall/8395ed175c53edf2314031984eac3cd8

 

Задание: прочитайте объявления; отгадайте, героям каких пушкинских сказок они принадлежат.

 

             

                                                       

 

Сервис ФотоФильмы.рупозволяет создавать красивые слайд-шоу (фотофильмы) из фотографий с использованием специальных эффектов, анимации, текстовых комментариев и музыки.

Пример использования сервиса при изучении повести «Метель» А. С. Пушкина в 6 классе.

 

Иллюстрации к повести А. С. Пушкина «Метель»: http://fotofilmi.ru/video/089713cfa4a0d81/Illyustratsii-k-povesti-A-S-Pushkina-Metel

 

Фотофильм предназначен для демонстрации на заключительном уроке литературы по изучению повести. В качестве звукового оформления использован вальс Г. Свиридова. Ресурс помогает «оживить» в памяти учащихся основные эпизоды повести. После просмотра фотофильма можно предложить учащимся соотнести свои представления об образах героев с их живописным изображением. 

 

3. Выводы.

 

На мой взгляд, использование социальных сервисов WEB 2.0 на уроках литературы в 5-9 классах способствует созданию условий для более успешного изучения учащимися школьного курса литературы, пробуждает у школьников интерес к литературе и чтению, формирует уважение к творчеству А. С. Пушкина и культурному наследию своей страны, воспитывает у них «чувства добрые».

 

Прикрепленный файл Size
Стефанова Л. М. Использование социальных сервисов WEB 2.0 на уроках литературы в 5-9 классах.doc 1.13 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ольга Борисовна Биндас

На: Использование социальных сервисов WEB 2.0 на уроках литерат


Лариса Михайловна, спаибо за полезную информацию, судя по заданиям представленным в вашей статье, вы крайне мотивированный человек на использование интернет ресурсов в своей работе, я думаю, можно воспользоваться предложенными вами сервисами.




Фото пользователя Лариса Михайловна Стефанова

На: Использование социальных сервисов WEB 2.0 на уроках литерат


Ольга Борисовна! Спасибо Вам за комментарий. Рада, что Вас заинтересовал представленный материал.

С уважением, Лариса Михайловна.




На: Использование социальных сервисов WEB 2.0 на уроках литерат


Лариса Михайловна, добрый день.  Слышал про Web 2.0, но сам пока что не пользуюсь. Ваша статья хорошо демонстрирует возможности и все продемонстрировано иллюстрациями. Сразу прикидываю, где можно будет использовать Web 2.0 на информатике.

Спасибо.




Фото пользователя Лариса Михайловна Стефанова

На: Использование социальных сервисов WEB 2.0 на уроках литерат


Николай Владимирович! Спасибо вам за комментарий. Рада, что Вас заинтересовали сервисы Web 2.0. Желаю Вам успешного освоения сервисов и использования их в работе.

С уважением, Лариса Михайловна.




Фото пользователя Светлана Аркадьевна Дмитриева

На: Использование социальных сервисов WEB 2.0 на уроках литерат


Добрый день, Лариса Михайловна! Огромное спасибо за богатый иллюстративный материал. Обязательно познакомлю своих коллег - языковедов с вашими разработками.

Светлана Дмитриева




Фото пользователя Лариса Михайловна Стефанова

На: Использование социальных сервисов WEB 2.0 на уроках литерат


Светлана Аркадьевна! Я буду рада, если представленный материал пригодится в работе коллегам.

С уважением, Лариса Михайловна.




Фото пользователя Людмила Алексеевна Николаева

На: Использование социальных сервисов WEB 2.0 на уроках литерат


Добрый день, Лариса Михайловна. Материал очень интересный и насыщенный, спасибо. Есть сервисы, с которыми я ещё не знакома, обязательно познакомлюсь веб 2.0.




Фото пользователя Лариса Михайловна Стефанова

На: Использование социальных сервисов WEB 2.0 на уроках литерат


Людмила Алексеевна! Спасибо вам за комментарий. Желаю успешного освоения сервисов веб 2.0!

С уважением, Лариса Михайловна.




Фото пользователя Galina Nikolaevna Rudnichenko

На: Использование социальных сервисов WEB 2.0 на уроках литерат


Добрый день, Лариса Михайловна! Очень понравиилась Ваша работа с использованием сервисов веб 2.0. Для уроков литературы - облако слов, просто супер! Желаю Вам удачи в освоении просторов интернета!

С уважением Галина Николаевна




Фото пользователя Людмила Ивановна Парукова

На: Использование социальных сервисов WEB 2.0 на уроках литерат


Здравствуйте,Лариса Михайловна! Познакомилась с вашим докладом" Использование социальных сервисов WEB 2.0  на уроках литературы".Я с вами согласна,что  сервисы позволяют пользователям не только путешествовать по сети,но и совместно работать и размещать в сети текстовую и медиа-информацию. В веб 2,0 сть множество отдельных приложений для связи пользователя с ресурсами сети, реализуемые через единые стандарты сети, сами стали некой сетевой программной платформой. Интернет, бывший до сих порпреимущественно «сетью читателей», трансформируется в «сеть писателей». Благодаря инструментарию Web 2.0 каждый имеет возможностьстать творцом, а не пассивным потребителем информации в сети.Web 2.0 — это эпоха, когда в основе Интернета лежат не сайты, а люди, их знания, их взаимодействие. 

В ходе доклада видно,что те задачи которые вы поставили перед собой,вы выполнили .Изучить социальные сервисы Web 2.0 и их возможности,(Вы их изучили , многие работы ваши видела в М.К,в сетевых проектах.Вы творческий человек!)

· создать с помощью социальных сервисов Web 2.0 собственные образовательные продукты,

· апробировать созданные ресурсы в работе с учащимися.

Вы полно показали  возможности использования социальных сервисов. Web 2.0 для образовательных целей.Проделали огромную работу ,обобщили виды и пояснили работу в сервисах., а также привели  ссылки - примеры ,как вы в своей деятельности применяете социальные сервисы. Считаю, что внедрение Web 2.0 в познании творчества А.С.Пушкина является обоснованным. Во-первых, использование технологий Web 2.0 в обучении позволяет достичь определенного уровня  знаний, во-вторых,  способствует совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.Спасибо! С уважением,Людмила Ивановна!
 



Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн