Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



УМК "Изменения, происходящие с веществами"

Submitted by Елена Михайловна Черкасова on Fri, 13/03/2015 - 15:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Черкасова Е.М.
Место работы, должность: 

МКОУ СОШ №1 Чулымского района, учитель химии

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Используемые учебники и учебные пособия: 

О.С. Габриелян "Химия 8 класс"

Используемая методическая литература: 

О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Якушкова. Настольная книга учителя  Химия 8 класс. М., «Дрофа», 2002г

Используемые ЦОР: 
  • Учебное электронное издание «Химия (8-11 класс) Виртуальная лаборатория».Йошкар-Ола, МарГТУ, Лаборатория систем мультимедиа, 2004
  • Библиотека электронных наглядных пособий «Химия 8-11 класс» ГУ РЦ ЭМТО, «Кирилл и Мефодий», 2003
  • Мультимедийное приложение к УМК «Химия 8 класс» ООО «Дрофа», 2006, ООО «Физикон», 2006
  • «Репетитор по химии Кирилла и Мефодия» 1999
  • «Химия общая и неорганическая», Йошкар-Ола, Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ, 2002
Краткое описание: 
<p>В данный УМК входит 9 презентаций уроков, рассчитанных на проведение с использованием интерактивной доски&nbsp; (комплект может быть применен и без таковой, в этом случае запись уравнений реакций может производиться на обычной доске), примеры тестовых заданий, составленных с использованием программы Microsoft Excel, краткие поурочные разработки по теме</p>

УМК   «Изменения, происходящие с веществами»

            Данный учебно-методический комплект предназначен для проведения уроков химии в 8 классе  по программе и учебнику О.С. Габриеляна (О.С. Габриелян. Химия 8 класс. М., «Дрофа», 2006 г.). Курс рассчитан на 2 часа в неделю. На изучение темы отводится 10 уроков.

            В данный УМК входит 9 презентаций уроков, рассчитанных на проведение с использованием интерактивной доски  (комплект может быть применен и без таковой, в этом случае запись уравнений реакций может производиться на обычной доске), примеры тестовых заданий, составленных с использованием программы Microsoft Excel, краткие поурочные разработки по теме.

            При составлении презентаций помимо личных разработок использованы следующие ЦОРы:

  • Учебное электронное издание «Химия (8-11 класс) Виртуальная лаборатория».Йошкар-Ола, МарГТУ, Лаборатория систем мультимедиа, 2004
  • Библиотека электронных наглядных пособий «Химия 8-11 класс» ГУ РЦ ЭМТО, «Кирилл и Мефодий», 2003
  • Мультимедийное приложение к УМК «Химия 8 класс» ООО «Дрофа», 2006, ООО «Физикон», 2006
  • «Репетитор по химии Кирилла и Мефодия» 1999
  • «Химия общая и неорганическая», Йошкар-Ола, Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ, 2002

Методическое пособие:

О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Якушкова. Настольная книга учителя  Химия 8 класс. М., «Дрофа», 2002г).

Планирование темы «Изменения, происходящие с веществами» (10 часов)

Номер и тема урока

Изучаемые вопросы

Эксперимент

(Д.- демонстрационный,

Л.- лабораторный)

Задание на дом по учебнику

1. Физические явления

Способы очистки веществ, основанные на их физических свойствах.

Очистка питьевой воды. Перегонка нефти. Кристаллизация.

 

 

§ 25, упр 2-4 (устно)

2. Химические реакции

Понятие о химических явлениях, их отличие от физических. Признаки и условия протекания химических реакций. Реакция горения. Экзо- и эндотермические реакции

Д. 1. Горение магния

2. Взаимодействие хлорида аммония с гидроксидом кальция

Л. 1. Взаимодействие сульфата меди с гидроксидом натрия,

2. Взаимодействие гидроксида меди с соляной кислотой

3. разложение перекиси водорода

4. взаимодействие хлорид а                      железа (III) с                     роданидом

Калия

 

 

§ 26, упр. 1-6 (устно), внести примеры в таблицу

3. Химические уравнения

Количественная сторона химических реакций в свете учения об атомах и молекулах, Закон сохранения массы веществ, Роль М.В. Ломоносова и Лавуазье в открытии и утверждении ЗСМВ. Понятие о химическом уравнении как об условной записи химических реакций с помощью химических формул. Составление уравнений химических реакций.

Д. Опыт, подтверждающий закон сохранения массы веществ в результате химических реакций.

§ 27,№2 (д-ж), №3 (в,г)

 

4. Реакция разложения

Сущность реакций разложения и составление уравнений реакций разложения.

Д. Разложение нитрата калия, разложение малахита, каталитическое разложение перекиси водорода

Л. Ферментативное разложение перекиси водорода

 

§ 29 №1 , 4 стр. 155

5. Реакция соединения

Сущность реакции соединения, составление реакций соединения

 

§ 30 № 1.2

6. Реакции замещения

Сущность реакции замещения, составление реакций замещения. Знакомство с рядом активности металлов

Д. Взаимодействие щелочных металлов с водой,

Л. Взаимодействие железа с сульфатом меди

 

§31 №2

 

7. Реакция обмена

Сущность реакции обмена. Составление уравнений реакций обмена. Реакция нейтрализации. Условия течения реакций между растворами кислот. Щелочей и солей до конца.

Л. Взаимодействие растворов щелочей, окрашенных фенолфталеином с кислотами, растворов сульфата меди с гидроксидом натрия, соляной кислоты с карбонатом натрия. Нитрата серебра с хлоридом натрия

§ 32 №4

 

8. Расчеты по химическим уравнениям

Решение задач на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству. Массе или объему вещества.

 

§ 28 №1-3

 

9. Типы химических реакций на примере свойств воды

Обобщение и закрепление знаний о химических реакциях на примере свойств воды

Д. разложение воды электрическим током

§33 №1,2

 

10 Контрольная работа №3

 

 

 

 

Урок 1 Тема урока: Физические явления в химии

Цели урока:  Познакомить учащихся  со способами разделения смесей и областями применения этих способов в быту и народном хозяйстве.  Выявить отличия физических и химических явлений .

Тип урока: изучение нового материала

ключевые понятия: физические явления, дистилляция, кристаллизация, фильтрование, возгонка, отстаивание, центрифугирование

Ход урока:

  1. Организационный момент с объявление  темы, целей и плана урока
  2. Основная часть урока
  • Физические явления – просмотр ролика. Введение определения, фронтальная работа с понятием
  • Способы разделения смесей – перегонка, дистилляция, центрифугирование , фильтрование(рассказ учителя)
  • Защита проекта обучающихся  «Некоторые бытовых способов очистки питьевой воды в городе Чулыме»,
  • Кристаллизация (рассказ учителя)
  • Защита проекта обучающихся  «Удивительный мир кристаллов»
  1. Закрепление

Составление схемы «Способы очистки веществ» (фронтальная работа)

  1. Подведение итогов урока,  выставление и комментарий оценок, домашнее задание.

 

Урок 2. Тема урока: химические реакции

Цели урока:  Повторить отличия явлений химических и физических. Познакомить с признаками и условиями течения химических реакций.  Дать первоначальное понятие о классификации реакций по признаку выделения или поглощения  теплоты.

Тип урок: комбинированный

 ключевые понятия: реакции горения, экзотермические и эндотермические реакции

Ход урока:

  1. Проверка домашнего задания – 10 человек работают с тестом ( электронный вариант 1 в папке «Тестирование» ), остальные обучающиеся – обсуждение вопросов домашнего задания)
  2. объявление  темы, целей и плана урока
  3. Основная часть урока
  • Понятие химической реакции (объяснение учителя с опорой на жизненный опыт обучающихся)
  • Признаки химических реакций: лабораторные опыты с занесением в таблицу, сопровождающиеся комментариями и инструкцией учителя)
  • Закрепление (проверка заполнения таблицы, выполнение задания по отличию физических явлений и химических реакций)
  1. Подведение итогов урока, выставление и комментарий оценок, домашнее задание

Урок 3. Тема урока: химические уравнения

Цели урока:  Опытным путем доказать и сформулировать закон сохранения массы веществ. Познакомить обучающихся  с химическими уравнениями как  условной записью химических реакций с помощью химических формул.  Изучить правила  расстановки коэффициентов в химических уравнениях.

Новые ключевые понятия: химические уравнения

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока:

  1. Организационный момент с объявление  темы, целей и плана урока
  2. Основная часть урока
  • Закон сохранения массы веществ ( рассказ учителя, демонстрация эксперимента, подтверждающего закон)
  • Химические уравнения (объяснение учителя)
  1. Упражнения в составлении уравнений и подборе коэффициентов по алгоритму
  2. Подведение итогов урока, выставление и комментарий оценок, домашнее задание

 

 

Урок 4 Тема урока: реакции разложения

 

Цели урока: познакомить с реакциями разложения и продолжить формировать умения составлять уравнения химических реакций

 

ключевые понятия: реакция разложения, катализаторы, ферменты

 

тип урока: комбинированный

 

Ход урока

  1. Проверка домашнего задания – 10 человек работают с программой (Мультимедийное приложение к УМК «Химия 8 класс»), остальные обучающиеся – обсуждение вопросов домашнего задания)
  2. объявление  темы, целей и плана урока
  3. Основная часть урока
  • Составление схемы классификации реакций , рассказ учителя.
  • Демонстрация экспериментов по разложению нитрата калия и карбоната меди, запись уравнений реакций учителем
  • Работа с понятием «реакция разложения» (разбивка на кластеры)
  • Введение понятий катализатор (демонстрационный эксперимент – разложение перекиси водорода под действием оксида марганца) и фермент (лабораторный опыт – разложение перекиси под действием ферментов мышечной ткани)
  1. Закрепление – выполнение упражнения
  2. Подведение итогов урока, выставление и комментарии  оценок, домашнее задание

 

 

Урок 5 Тема урока: реакции соединения

 

Цели урока: познакомить обучающихся с реакциями соединения, продолжить  отработку записи уравнений химических реакций

 

ключевые понятия : реакции соединения, цепочки превращений, каталитические и некаталитические реакции, обратимые и необратимые реакции

 

тип урока: комбинированный

 

Ходурока:

  1. Проверка домашнего задания – 10 человек работают с программой (Мультимедийное приложение к УМК «Химия 8 класс»), остальные обучающиеся – обсуждение вопросов домашнего задания, выполняют упражнения)
  2. объявление  темы, целей и плана урока
  3. Основная часть урока
  • Работа с понятием «реакция соединения» (разбивка на кластеры)
  • Демонстрация эксперимента по схеме S → SO2→ H2SO3
  • Введение понятия «цепочка превращений», пояснение алгоритма выполнения заданий.
  • Введение понятия «реакция каталитическая и некаталитическая»
  • Выполнение тренировочного упражнения и введение понятия «обратимая реакция»
  1. Закрепление – выполнение упражнения
  2. Подведение итогов урока, выставление и комментарии  оценок, домашнее задание

 

Урок 6. Тема урока: Реакции замещения

 

Цели урока:познакомить обучающихся  с реакциями замещения. Продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций, начать формирование умений предсказывать продукты реакции замещения. Научить работать с электрохимическим рядом напряжения  металлов.

 

Ключевые понятия: реакция замещения, ряд активности металлов, условия взаимодействия металлов с растворами кислот

 

Тип урока: объяснение нового материала

 

Ход урока:

  1. Организационный момент с объявление  темы, целей и плана урока
  2. Основная часть урока
  • Демонстрационный эксперимент
  • Введение понятия «реакция замещения»
  • Краткая информация о Г. Кавендише (рассказ ученика)
  • Алгоритм составления реакций замещения
  • Упражнение в составлении реакций между кислотой и металлами
  • Постановка проблемного вопроса  «Все ли металлы взаимодействуют с кислотами?»
  • Экспериментальная проверка (эксперимент с золотым кольцом и соляной кислотой)
  • Знакомство с рядом активности металлов
  • Лабораторный опыт по взаимодействию металлов с солями
  • Упражнение в составлении реакций замещения между металлом и солью
  • Демонстрационный эксперимент реакции замещения между активными металлами и водой
  • Упражнения в составлении уравнений реакций между активными металлами и водой
  1. Подведение итогов урока, выставление и комментарии  оценок, домашнее задание

 

Урок 7. Тема урока: Реакции обмена

 

Цели урока:  познакомить обучающихся с реакциями обмена. Продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций.  Объяснить  условия протекания химических реакций между растворами до конца (правило Бертолле)

 

ключевые слова : реакция обмена, реакция нейтрализации, условия течения реакции до конца

 

тип урока: комбинированный

 

Ход урока

  1. Проверка домашнего задания – 10 человек работают с программой (Мультимедийное приложение к УМК «Химия 8 класс»), остальные обучающиеся – обсуждение вопросов домашнего задания)
  2. объявление  темы, целей и плана урока
  3. Основная часть урока
  • Лабораторный опыт взаимодействие гидроксида натрия, окрашенного фенолфталеином с соляной кислотой
  • Объяснение сущности проведенной реакции, введение понятия «реакция обмена»
  • Введение понятия «реакция нейтрализации»
  • Выполнение упражнений по написанию реакций нейтрализации
  • Проведение лабораторных опытов  с реакциями обмена, сопровождающихся выпадением осадка и образованием газа.
  • Введения правила Бертолле
  1. Обратная связь: выполнения задания. Направленного на формирование приемов умственной деятельности
  2. Подведение итогов урока, выставление и комментарии  оценок, домашнее задание

 

Урок 8 Тема урока: расчеты по химическим уравнениям

 

Цели урока: научить производить расчеты  по химическим уравнениям: находить количество, массу и объем продуктов реакции по количеству, объему и массе исходных веществ, в том числе если исходное вещество дано в виде смеси или раствора

 

Тип урока:комбинированный.

 

Ход урока

  1. Проверка домашнего задания – 10 человек работают с программой (Мультимедийное приложение к УМК «Химия 8 класс») остальные обучающиеся – обсуждение вопросов домашнего задания)
  2. объявление  темы, целей и плана урока
  3. основная часть урока

 

  • Алгоритм решения расчетных задач
  • Решение задачи учителем с объяснением и комментариями
  • Разбор подобной задачи обучающимися
  1. Закрепление (10 человек работ с программой (Мультимедийное приложение к УМК «Химия 8 класс»), остальные решают задачи на рабочем месте, затем меняются)
  2. Подведение итогов урока, выставление и комментарии  оценок, домашнее задание

 

Урок 9 Тема урока: Типы химических реакций на примере воды

 

Цели урока: на примере химических свойств воды повторить основные типы химических реакций по признаку  числа и состава исходных веществ и продуктов реакции.

Ключевые понятия : электролиз, фотолиз, фотосинтез, гидролиз

 

Тип урока: обобщающий урок

 

Ход урока:

  1. Вводное повторение – 10 человек работают с программой (Мультимедийное приложение к УМК «Химия 8 класс»), остальные решают кроссворд
  2.  Объявление  темы, целей и плана урока
  3. Основная часть урока
  • Роль воды на планете Земля (работа с кинофрагментом)
  • Физические свойства воды (кинофрагмент, фронтальная беседа)
  • Реакция разложения на примере воды – демонстрация разложения воды под действием электрического тока
  • Введение понятий  «электролиз», «фотолиз», «фотосинтез»
  • Реакции соединения на примере воды (демонстрация с пояснениями учителя, запись уравнений реакций учениками)
  • Реакция замещения на примере воды (демонстрация взаимодействия активных металлов с водой.  (Пояснение учителя, запись уравнения реакции учеником)
  • Реакции обмена на примере воды
  • Введение понятия «гидролиз»

 

  1. Обратная связь – игра «Крестики-нолики»
  2. Подведение итогов урока, выставление и комментарии  оценок, домашнее задание

 

Прикрепленный файл Size
1 урок.pptx 6.68 MB
2 урокMicrosoft Office PowerPoint.pptx 632.99 KB
3 урок Microsoft Office PowerPoint.pptx 193.37 KB
4 урок Microsoft Office PowerPoint.pptx 75.18 KB
5 урокMicrosoft Office PowerPoint.pptx 219.54 KB
6 урокMicrosoft Office PowerPoint.pptx 585.78 KB
7 урокMicrosoft Office PowerPoint.pptx 473.03 KB
8 урок Microsoft Office PowerPoint.pptx 95.08 KB
9 урок.pptx 875.81 KB
Тест.xls 82.5 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн