Онлайн-семинар «Организация внеурочной деятельности в условиях перехода к стандартам второго поколения»
Ответов - 178
Wed, 04/03/2015 - 00:48
Татьяна Юрьевна Сергиенко
На сайте с: 03/03/2013
Баллы: 461
Коллеги! На семинар представлено почти 30 докладов.
Думай каждый из вас, когда писал своё выступление, проанализировал свою работу по поднятой проблеме. Сегодня она, как никогда, актуальна, ведь официально работа по ФГОС начнётся только с 1 сентября. Прочитайте выступления коллег, выскажите своё мнение по проблеме. Очень надеемся на Вашу активность!
Модераторами секции будут -
1. Лепишина Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области"
2. Подифорова Ольга Владимировна, учитель биологии МОУ "СОШ с. Тёпловка Новобурасского района"
3. Стефанова Лариса Михайловна, учитель русского языка и литературы УКП "РДБ" ГОУ РК "Республиканский центр образования" г. Сыктывкара
В соответствии с п.13 ФГОС начального и основного общего образования основная образовательная программа НОО и ООО реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Лященко Зоряна Николаевна в «Программа краеведческого кружка» осуществляет формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним;
Проект «Подлесное от А до Я» действительно рассматривает в ходе исследовательской деятельности Подлесное от А до Я.
.Есть некоторые дополнения: включить в программу содержание, список литературы для учителя, список литературы для обучающихся
Доклад Щелоковой Ольги Александровны "Внеурочная деятельность по русскому языкукак средство развития функциональной языковой грамотности в условиях введения ФГОС ООО" заставляет обратиться к методической базе ФГОС ООО. Автор доклада предлагает такие виды работы, которые заставляет ученика отнестись к изучаемому предмету с большим внимаем, так как от него требуется интеллектуальная деятельность, умение решать проблемные ситуации. Некоторые формы можно взять на заметку: анализ учебных ситуаций, проектная деятельность. Спасибо за предложения.
Программа внеурочной деятельности «Рукодельница» разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС общего образования второго поколения.
Новизна программы заключается в том, что в ней применяется современная образовательная технология – технология сотрудничества.
Технология предполагает такую организацию деятельности детей и педагога, при которой все члены объединения участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела. Мотивом деятельности детей является стремление к самовыражению и самосовершенствованию.
Добротная, подробная, соответствующая требованиям ФГОС программа. Ольга Николаевна учит развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно – эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами;
Работа Фадеевой Татьяны Викторовны привлекла мое внимание к темам, о которых я сама давно думаю - как показать школьникам те места, куда они, может быть, никогда не попадут. Мне очень понарвились идеи педагога. Желаю творческих успехах в вопросе привелечения школьников к миру искусства, к важным для всех нас страницам истории России.
Анализ программы Шитова Ирина Васильевна Программа внеурочной деятельности «Юный художник» Программа составлена по ФГОС. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучающимся предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии. Таким образом, внеучебная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, способствует в полной мере реализовать требования федеральных образовательных стандартов начального общего образования
Анализ программы Солдатова Светлана Николаевна Программа внеурочной деятельности http://www.openclass.ru/sites/default/files/wiki_page/2015/03/_docx_1200... Спортивно-оздоровительное направление Кружок «Школа здоровья» Программа составлена по ФГОС. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа здоровья» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях. Очень добротная, прекрасно составленная программа. Соответствует всем требованиям ФГОС.
Программа кружка «Юный корреспондент» предлагается для учащихся 5-11 класса как элемент активации деятельности учащихся.
Работа по данной программе способствует формированию нравственных качеств личности, социальной активности, развитию гуманистического, демократического, диалогического мышления, учит оценивать себя как личность, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения внеурочной деятельности
Кроме личностных и метапредметных результатов (что вполне естественно и логично), перечисленные формы внеурочной деятельности в основной школе будут способствовать и формированию предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения/
Программа кружка «Юный корреспондент» предполагает развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач. Программа составлена очень хорошо, подробно, соблюдаются все пункты разработки программ. Соответствует требованиям ФГОС.
Нагубникова Наталья Владимировна Программа «Страна этикета»
Программа духовно-нравственного развития образовательного учреждения содержит теоретические положения по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника, определяемого как уклад школьной жизни интегрированного в урочную (окружающий мир, литературное чтение, русский язык), внеурочную, внешкольную, семейную деятельность учащихся.
Систематически, целенаправленно, в течение 4 лет предполагается сформировать навык взаимодействия обучающихся с представителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты
Программа интересная, оригинальная, соответствует современным требованиям.
Коллеги! На семинар представлено почти 30 докладов.
Думай каждый из вас, когда писал своё выступление, проанализировал свою работу по поднятой проблеме. Сегодня она, как никогда, актуальна, ведь официально работа по ФГОС начнётся только с 1 сентября. Прочитайте выступления коллег, выскажите своё мнение по проблеме. Очень надеемся на Вашу активность!
Модераторами секции будут -
1. Лепишина Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области"
2. Подифорова Ольга Владимировна, учитель биологии МОУ "СОШ с. Тёпловка Новобурасского района"
3. Стефанова Лариса Михайловна, учитель русского языка и литературы УКП "РДБ" ГОУ РК "Республиканский центр образования" г. Сыктывкара
Сергиенко