Submitted by Ирина Александровна Завьялова on вс, 01/03/2015 - 13:52
Тема занятия: «Экологическая эмблема»
Цель занятия: сформировать своё отношение к экологической обстановке на планете, придумать и нарисовать эмблему, посвящённую экологическим проблемам, без прорисовки.
Задачи:
Систематизировать знания об экологических проблемах и путях их решения на планете земля.
Ознакомить с понятием – эмблема, экологическая эмблема и для чего она существует.
Развивать чувство ответственности за свои поступки по отношению к окружающей среде.
Формировать графические навыки в изображении эмблемы.
Развивать умение рисовать по представлению
Ход занятия.
Орг.момент: проверка присутствующих, озвучивается тема и цель занятия.
Актуализация:
Что такое экология?
Что вы можете рассказать об экологических проблемах?
Просмотр и краткое обсуждение презентации на тему «Глобальные проблемы человечества»
Оборудование:
Для учителя: интерактивная доска, компьютер, презентация
Для учащихся – бумага, графический материал, акварель
Основной этап:
Последовательность выполнения работ:
Ребята разрабатывают эмблему на экологическую тематику, «Думают карандашом»
Рефлексивная остановка: Подумать над проделанной работой, подышать и расслабиться.
Ребята продолжают разрабатывать свою идею экологической эмблемы, в которой отражают своё отношение к проблемам экологии.
Физ. Минутка. Игра упражнение «Воздух, земля, огонь, вода»
Цель – повысить уровень энергии в классе. Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев.
Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода. (Зевание может использоваться и по-другому: вы можете на первой встрече предложить зевать сознательно, чтобы группа быстрее «взбодрилась»).
Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.
Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.
Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.
3 этап – обобщающий:
Последовательность выполнения работ:
Ребята работают самостоятельно. Каждый ищет свои цветовые решения. Пытаются цветом поддержать смысловую нагрузку экологической эмблемы, передают свои эмоции с помощью цвета.
4 Рефлексия
Итоги урока
Активный метод «Галерея»
Просмотр и анализ выполненных работ. Ребята отмечают: красиво найденные сочетания цветов , интересные идеи. Анализируют общие ошибки.