Сценарий театрализованного представления
«Посвящение в читатели» для первоклассников.
Цели и задачи:- развитие мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, через творческую деятельность на основе художественного текста; знакомства с библиотекой; привлечение новых читателей в библиотеку; повышение авторитета; имиджа библиотеки; формирование у детей потребности в чтении.
Оборудование: ноутбук, медиапроектор, выставка книг «Мои любимые книги», выставка рисунков по прочитанному; реквизит к инсценировкам и играм: корзинка с потерянными вещами; телеграммы; электронная презентация; волшебная дудочка; музыкальное сопровождение.
Действующие лица: Королева Книг, мальчик, Ученый-магистр, Старик- Хоттабыч, Красная Шапочка, Буратино, Доктор Айболит, Почтальон Печкин, Петрушка.
Ход мероприятия:
Над входом в библиотеку – красочная картонная арка на витых столбах. На ней надпись «Книжкино царство – мудрое государство».
Слайд.1. Заходят дети под музыку «В гостях у сказки».
Слайд2.
Королева - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную страну, полную загадок и открытий – в страну СКАЗОК!
Слайд.3
Снаружи смотришь:
Дом, как дом,
Но нет жильцов
Обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай!
Называется она. Давайте скажем хором – Библиотека. Слайд.4
Отгадали! Молодцы. А что же такое библиотека? Нам об этом расскажет Учёный. Пожалуйста, вам слово.
Учёный – Слово «библиотека» - иностранное, греческое слово. Оно состоит из двух частей: «библио», что в переводе означает «книга», и «тека», что переводится как «хранилище». Значит библиотека - это дом, где хранятся книги. Но книги в библиотеке не просто хранятся, они здесь живут и ходят в гости к своим читателям. Ведь книжка – лучший друг всех, кто любит читать. Слайд.5
Выход мальчика под музыку.
Мальчик – Ой, куда я попал!
Королева – Здравствуй Петя! Ты попал в книжное царство, а я Королева этого царства.
Мальчик – Здравствуй Королева! Как много вас тут собралось!
Королева – Да у нас сегодня праздник – праздник книги. А ты любишь книги? Любишь их читать?
Мальчик – Да очень!
Королева - (Королева берёт мальчика за руки).
Ну, тогда мы отправимся в наше книжное путешествие.
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдём от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Появляется Старик –Хоттабыч из кувшина под музыку.
Старик Хоттабыч –О, многоуважаемые гости! Я три тысячи лет ждал этого часа и очень счастлив, что букварь привёл вас в наше книжкино царство - мудрое государство. Вы, наверное, догадались, кто Я? (Ответы детей)
Дети – Старик Хоттабыч!
С.Х – Верно ребята, я пришел к вам из книги Лагина «Старик Хоттабыч». (Показать книгу). Ребята, я советую вам в будущем обязательно её прочитать.
Буратино под музыку выбегает с Азбукой в руках.
Буратино – Подождите, подождите! Чуть не опоздал! Какой праздник без меня?
С.Х. - Ой! Только у меня старика память плохая. Ребята, подскажите, пожалуйста, а кого такой длинный нос? (Дети называют Буратино). О, отроки, вы отгадали. Только никогда не поступайте, так как Буратино, который продал свою АЗБУКУ, чтобы купить билет на представление кукольного театра.
Королева – Эх ты, ведь твой Папа Карло продал свою единственную куртку, чтобы купить тебе азбуку, а ты взял и продал её.
Буратино – Я очень сожалею об этом ребята. Ведь Азбука научила меня читать. И я всегда буду, благодарен за это Королеве книге.
Мальчик, – (Взял Буратино за руки). Буратино, ты вообще классный! А с Хоттабычем я первый раз повстречался. Какой он удивительный!
Королева – Петя, это ещё не всё, что ты увидишь.
Мальчик – Да!
Королева – А вот посмотри. Под музыку выходит Доктор Айболит.
Доктор Айболит – Я Доктор Айболит. Лечу я книжки. Книги надо уметь не только читать, но и бережно к ним относится. Хочу посоветовать вам, как нужно обращаться с книжками.
Мальчик – И как же с ними обращаться?
Доктор Айболит – Да очень просто! Запомните правила. Слайд.6
1. Берите книгу чистыми руками.
2. Не кладите в книгу карандашей и других предметов.
3. Не загибайте страницы - пользуйтесь закладкой.
4. Не читайте книгу во время еды.
5. Чтобы книга долго служила - оберните их
А сейчас закрепим, как вы поняли мои правила. Для этого поиграем в игру «ДА - НЕТ». (Если согласны с ответом, должны говорить хором «ДА», если не согласны – «Нет»).
Что любит книжка?
Обложку.- Да.
Грязные руки.- Нет.
Закладку.- Да
Дождик и снег.- Нет.
Бережное отношение.- Да.
Яичницу.- Нет.
Чистые руки.- Да.
Валяться на полу.- Нет.
Драться.- Нет.
Жить на книжной полке.- Да.
Любознательных читателей.- Да.
Всего вам доброго, читайте книги и берегите их.
Королева – Ребята, запомните эти правила, они пригодятся вам в обращении с книгой.
Мальчик – Теперь я тоже буду знать!
Королева - Дорогие ребята, настал торжественный момент. Сегодня мы вам вручим золотой ключик от школьной библиотеки. Для этого прошу вас подняться.
Буратино – Дорогие первоклашки! Я вручаю вам Золотой ключик от нашей школьной библиотеки. Учитесь хорошо и любите книгу! Звучит фанфары.
Первоклашки читают стихи:
1. Принимая Золотой ключик.
Мы первоклассники
Обещаем любить и беречь книгу!
2. В библиотеке столько книг!
Внимательно всмотрись –
Здесь тысячи друзей
На полках улеглись.
3.Учись читать!
Учись читать!
Важнее нет науки-
Тот, кто умеет сам читать,
Совсем не знает скуки
Учись внимательно читать,
Учись читать серьёзно.
Учись читать!
Учись, пока не поздно!
4.Я к вам обращаюсь товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
5. В читальном зале тишина
Нам особенно нужна.
Уходите, разговоры, -
В вестибюли, в коридоры!
Не мешайте нам читать: -
Фантазировать, мечтать.
В тишине библиотечной
Каждый слышит голоса,
Реки птичьи, человечьи.
В каждой книге – чудеса!
6. Стоят на полках и молчат
Тронешь – вмиг заговорят,
Расскажут вам про все на свете –
Дружите крепко с ними дети.
7. Книга- друг твой и товарищ,
Мы берём ёё везде,
Ведь она тебе поможет
И в учёбе и в труде.
8. Как хорошо уметь читать.
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
-Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну прочитай ещё страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.
9. Мы пришли в библиотеку
Чтоб побольше прочитать.
Настоящим человеком
Помогают книги встать.
10. Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает:
Учиться, работать и жить!
11. Мы с книгой умней и богаче,
Нам с ней расти и дружить,
Она задает нам задачи
И учит, как думать и жить.
12. Увидеть вас в который раз
Герои книг пришли,
Свои загадки вам они
На праздник принесли.
13. У тебя друзей немало,
И живут они вокруг.
Но из всех друзей хороших.
Книга – самый лучший друг.
Учёный – Правильно ребята! Книги, как мудрые и добрые друзья, вводят нас в удивительный и прекрасный мир. Рассказывают о земле и о космосе, о жизни детей в нашей стране и за рубежом, знакомят нас с замечательными людьми. Читая, книги вы становитесь умнее, сильнее и даже добрее.
Королева – Спасибо вам Учёный – Магистр, за слова, сказанные про книжки. Стук в дверь
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
Это он, это он,- (хором) Это Печкин Почтальон! Выходит под музыку Почтальон Печкин.
Почтальон Печкин – Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня, молодцы! Конечно, это я, Почтальон Печкин. А придумал и написал про меня замечательный детский писатель Эдуард Николаевич Успенский. Знаете такого?
(Ответы детей) Да!
- Как вас сегодня много! Я очень рад встрече с вами!
Королева.- А уж как мы рады! Правда, ребята?
(Ответы детей). Да!
И пришёл к нам Печкин не с пустыми руками, а вот с какой огромной сумкой. Давайте её откроем и посмотрим.
Почтальон Печкин. – Сейчас, сейчас. (Пытается достать телеграммы).
Мальчик.- Можно я тоже помогу.
Почтальон Печкин.- Вот, сколько телеграмм я принёс вам. (С удивлением) Ребята, только они все без подписи.
Королева – Печкин, а ты не волнуйся, ребята живо помогут тебе.
Почтальон Печкин – Хорошо. Тогда послушайте первую телеграмму.Слайд.7
«Спасите! Нас съел серый волк». Ребята! Кто прислал эту телеграмму? Ответ детей: Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».
2. А вот вторая телеграмма. Слайд.8
«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко». А эту жалобную телеграмму кто прислал. Ответ: Мышка из сказки «Курочка ряба».
3. Следующая телеграмма. Слайд.9.
Стоит яблоня… Яблоня – матушка, спрячь меня!- Ребята! Кто просит, чтобы её спрятал? Ответ. Девочка из сказки «Гуси – лебеди».
Королева – Печкин, что с тобой?
Печкин – А вот послушайте. Слайд.10 «Дорогие гости, помогите! Паука злодея зарубите».
Ребята, скажите, пожалуйста, какая героиня просит помощи? Ответ: - Муха – Цокотуха из сказки Чуковского «Муха – Цокотуха».
5. И последняя телеграмма. Слайд.11 «Открывайте! – вопил он. А не то, как дуну, как плюну – сразу снесу ваш дом».
Ребята. Кто говорит таким грозным голосом. Ответ. Волк из сказки «Три поросёнка».
Молодцы, ребята! Все телеграммы отгадали. Сразу видно, что много читаете! А какие герои ещё живут в нашей библиотеке, вы можете узнать из книжек. Для этого вам надо стать читателями школьной библиотеки. Слайд.12
Мальчик – (Стук в дверь). Кто там?
Королева – Давайте посмотрим!
Выходит под музыку Красная шапочка.
Мальчик – А, это ты Красная шапочка, которая хотела угостить бабушку пирожками.
Красная шапочка. – Да, я вижу, что ты про меня читал. Это хорошо! Молодец! Но я хочу, узнать, знаете ли вы другие сказки? У меня в корзине лежат вещи из разных сказок. А вы попробуйте угадать их.
Королева – Красная Шапочка, давай я тебе помогу.
Мальчик – Я тоже помогу!
(Королева и мальчик помогают показывать рисунки с корзинки – колобок, золотое яичко, аленький цветочек, хрустальный башмачок).
Колобок – Конопатый, румяный и даже с бантиком. Наверное, вы все уже догадались, что это такое, поэтому давайте все вместе скажем хором три четыре.
Золотое яичко –Овальное, жёлтое, вкусное! Что это такое?
Аленький цветочек – Ребята! Посмотрите, какой красивый, весь светиться ну просто прелесть! Что это такое?
Хрустальная туфелька – Ах, какая красивая туфелька! Скажите, как она правильно называется и из какой сказки?
Спасибо ребята! Все мои вещи отгадали. Но помните! Каждый день проведённый без книги – это потерянный день. И я хочу пожелать вам, чтобы у вас было меньше таких потерянных дней.
Выходит Петрушка под музыку.
Мальчик – Королева, Королева! Посмотри, кто к нам пожаловал?
Королева – Мы тебя, Петрушка, тоже очень рады видеть! Правда, ребята?
Зал – Да!
Петрушка – Здравствуйте, дети!
Самые лучшие на свете!
А ты дружочек не зевай,
Нам поскорее отвечай
Героя книги укажи,
Затем писателя скажи,
Названья книги не забудь
И станешь первым!
В добрый путь!
- Сейчас я с вами проведу викторину «Кто живёт в комнате сказок?»
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки…(Маша и медведь)
У отца был мальчик странный,
Необычный — деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный,
Кто же это?..(Буратино.)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
А однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит.
Это доктор...(Айболит.)
Ах, ты Петя-простота
Сплоховал немножко
Не послушался кота
Выглянул в окошко...(Петушок — золотой гребешок.)
Петрушка - Замечательно! Все загадки отгадали! Ребята я желаю вам, чтобы вы прочитали еще больше добрых и интересных книг!
Королева – Молодцы, ребята! Мне очень понравилась ваша находчивость. Но пришла пора прощаться и хочу пожелать вам интересных встреч с добрыми книгами.
Ученый
В каждом доме, в каждой хате-
В городах и на селе-
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Буратино:
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Королева: Очень просим: заходите.
В наш просторный книжный дом!
Очень просим: заходите!
Мы всегда, всегда вас ждём!
До свидания! До новых встреч! Слайд 13.
Клип «Библиотека». Дети танцуют с героями книг.
Фотографируются на память.
Список использованной литературы:
Журнал «педсовет» №3 2012, №11 2012.
- Русские народные загадки, пословицы, поговорки. Сост.Ю.Круглов. М. Просвещение,199
- Стрельникова Т Мы путешествуем, друзья, по «Азбуке» от «А» до» Я»: занимательная игра для учащихся 1-х и 2-х классов // Праздник книги и чтения: сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией/ Российская государственная детская библиотека.- М.: Школьная библиотека,2005.-С.33-43
- Коровина И. Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья // Праздник книги и чтения: сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией/ Российская государственная детская библиотека.- М.: Школьная библиотека,2005.-С.6-10
- Калейдоскоп юбилейных дат: Сборник сценариев для проведения массовых мероприятий в школьных и детских библиотеках: Вып. 5. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2008.
- Путешествие в Читай-город: сценарии мероприятий, библиотечные уроки. 1-4 классы / авт.-сост. З.А. Чурикова, М.А. Багаева, И.А. Хапилина. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Клип - http://www.youtube.com/watch?v=USQJ7ygzHpw
- Картинки со сведениями- http://www.polyana-skazok.org.ua/ru/characters.html
|
Альбина Нажиповна, очень
Альбина Нажиповна, очень продуманно представлено мероприятие: неформальная цель мероприятия, красочная интерактивная презентация, клип о библиотеке чудесный и доказвтельство проведения мероприятия - прекрасное фото! Очень порадовали, спасибо!
Думаю, а может нам на главной странице нашего Дневника обучения "ШБ", разместить этот клип: пусть все библиотекари с гордостью показывают его как гимн библиотеке?
С уважением, Нина Андреевна Никифорова!
На: Альбина Нажиповна, очень
Альбина Нажиповна, прочитала внимательно ваш сценарий, хочу применить сценку Почтальона Печкина с его телеграммами, на концерте посвященном дню открытых дверей для будущих первоклассников. Да и в целом мне ваш сценарий понравился, возможно на следущий год применю его.