Оборудование: доска, компьютер, проектор, компьютерная презентация «Работа с текстом».
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: игровой урок.
План урока:
Организационный момент (1 минута)
Повторение (7 минут)
Теоретическая часть (5 минута)
Физкультминутка (2 минута)
Практическая часть (23 минут)
Домашнее задание (2 минуты)
Итог урока. Рефлексия (5 минут)
Ход урока:
1. Организационный момент
Учитель: Ребята тема нашего урока: «Работа с текстом в графическом редакторе».
Каждый настоящий мужчина хочет верно служить своей Родине. Сегодня мы будем не просто решать задачи, ваша цель – выполнить боевое задание и получить очередное воинское звание. Вот мы и проверим, кто в конце урока окажется настоящим полковником.
Резидент нашей разведки назначил вам встречу и приготовил билет, но он был вынужден порвать и выкинуть билет. Вам необходимо по обрывкам определить дату встречи (Слайд 2).
2. Повторение
Учитель: Задание 1, необходимо восстановить билет.
Предусмотрено 2 уровня выполнения задания (задание 1(сложное), задание 1(простое)), первый для более сильных учащихся, второй – для слабых (Слайд 2).
3. Теоретическая часть
Учитель: Ребята мы с вами узнали дату встречи с резидентом, теперь нам нужно узнать место встречи, для этого выполним следующее задание, в котором в рисунок нужно будет добавить текст. Напоминаю вам,как работать с инструментом «текст». (Слайд 4)
Для того чтобы добавить текст в рисунок, необходимо нажать на кнопку «Текст» на панели инструментов. Появляется рамка голубого цвета,пока курсор находится внутри рамки, можно:
изменить текст по тем же правилам, что и в текстовом редакторе;
щелчком ЛКМ выбрать на палитре цвет надписи;
установить непрозрачный фон и щелчком ПКМ выбрать на палитре цвет фона для текста;
сдвинуть надпись или изменить её размер.
В отличие от других инструментов «Надпись» не работает с увеличенным с помощью инструмента «Масштаб» изображением.
4. Физкультминутка
Разведчик работает не только головой, но и глазами, Ваша задача – не поворачивая голову, следить за движением предметов на экране.
А теперь, проверим, насколько вы наблюдательны: кто может назвать количество машин промелькнувших за это время на доске?
5. Практическая часть
Учитель:Так как за резидентом следили, он оставил вам зашифрованное послание, которое вам и предстоит разгадать (Слайд 5).
Учитель:Вы расшифровали место встречи, а теперь вам предстоит догадаться о месяце, когда вам назначается новая явка (Слайд 6).
Учитель: Теперь вам нужно уточнить время встречи (Слайд 7).
Учитель:А сейчас вам нужно определить имя агента (задание посложнее) или узнать кое-что о внешности того, кто назначил вам встречу(задание простое) (Слайд 8).
С помощью инструмента «Надпись» добавим в соответствующие клеточки таблицы «+» или «-». Для удобства давайте внизу таблицы заготовим «+»и «-», чтобы копировать и вставлять в таблицу.
Учитель:Теперь вам необходимо догадаться, что вам нужно надеть на встречу, чтобы резидент вас узнал (Слайд 9).(Задание на резерв).
Возможные варианты ответов: пуловер, ловить, улов, бейсболка
6.Домашнее задание (Слайд 10).
§ 2.10 с. 52-53
Творческое задание: нарисовать открытку на 23 февраля, обязательное условие – наличие надписи.
Повторить тему: «Группы клавиш и их назначение».
7.Итог урока
Вопросы учащимся:
Для чего используется инструмент «Надпись»?
Что можно изменить с помощью «Панели атрибутов текста»?
Правильно и быстро выполнив задание, вы получали очередное воинское звание в виде погон. А сможете ли вы правильно расположить порядок получения очередных воинских званий по возрастанию? (Работа с интерактивной доской).
Учитель выставляет оценки за работу на уроке и за выполнение практических работ (в зависимости от скорости и правильности выполнения задания учащийся получал погоны с очередным званием, «5» получили те учащиеся, кто «дослужился до полковника»).