Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Графический редактор. Работа с текстом.

Submitted by Виктор Анатольевич Семенов on Fri, 27/02/2015 - 01:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Семенов Виктор Анатольевич
Место работы, должность: 

ФГКОУ "Оренбургское президентское кадетское училище"

Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
  • изучение возможностей графического редактора Paint:
  • научить вставлять текст в рисунок в графическом редакторе Paint;
  • совершенствовать навыки выделения фрагментов текста.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

доска, компьютер, проектор, компьютерная презентация «Работа с текстом».

Краткое описание: 
<p><em>Урок организован с использованием информационно &ndash; коммуникативных технологий и элементов технологии личносто-ориентированного обучения.</em></p>

Конспект открытого урока  по информатике и ИКТ

Тема: Редактирование рисунков. Работа с текстом.

1 курс (5 класс)

Преподаватель: Семенов В.А.

Цель урока:

  • изучение возможностей графического редактора Paint:
  • научить вставлять текст в рисунок в графическом редакторе Paint;
  • совершенствовать навыки выделения фрагментов текста.

 

Задачи:

  • воспитательная – воспитание патриотизма, формирование информационной культуры учащихся, основ коммуникационного общения, аккуратности, дисциплинированности;
  • учебная – закрепление теоретических знаний, формирование практических умений по созданию текста в рисунке;
  • развивающая – развитие познавательного интереса учащихся, памяти, логического мышления, творческих способностей.

Оборудование: доска, компьютер, проектор, компьютерная презентация «Работа с текстом».

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: игровой урок.

 

План урока:

  1. Организационный момент (1 минута)
  2. Повторение (7 минут)
  3. Теоретическая часть (5 минута)
  4. Физкультминутка (2 минута)
  5. Практическая часть (23 минут)
  6. Домашнее задание (2 минуты)
  7. Итог урока. Рефлексия (5 минут)

Ход урока:

1.    Организационный момент

Учитель: Ребята тема нашего урока: «Работа с текстом в графическом редакторе».

Каждый настоящий мужчина хочет верно служить своей Родине. Сегодня мы будем не просто решать задачи, ваша цель – выполнить боевое задание и получить очередное воинское звание. Вот мы и проверим, кто в конце урока окажется настоящим полковником.

Резидент нашей разведки назначил вам встречу и приготовил билет, но он был вынужден порвать и выкинуть билет. Вам необходимо по обрывкам определить дату встречи (Слайд 2).

2.    Повторение

Учитель: Задание 1, необходимо восстановить билет.

Предусмотрено 2 уровня выполнения задания (задание 1(сложное), задание 1(простое)), первый для более сильных учащихся, второй – для слабых (Слайд 2).

3.    Теоретическая часть

Учитель: Ребята мы с вами узнали дату встречи с резидентом, теперь нам нужно узнать место встречи, для этого выполним следующее задание, в котором в рисунок нужно будет добавить текст. Напоминаю вам,как работать с инструментом «текст». (Слайд 4)

Для того чтобы добавить текст в рисунок, необходимо нажать на кнопку «Текст» на панели инструментов. Появляется рамка голубого цвета,пока курсор находится внутри рамки, можно:

  • изменить текст по тем же правилам, что и в текстовом редакторе;
  • щелчком ЛКМ выбрать на палитре цвет надписи;
  • установить непрозрачный фон и щелчком ПКМ выбрать на палитре цвет фона для текста;
  • сдвинуть надпись или изменить её размер.

В отличие от других инструментов «Надпись» не работает с увеличенным с помощью инструмента «Масштаб» изображением.

4.    Физкультминутка

Разведчик работает не только головой, но и глазами, Ваша задача – не поворачивая голову, следить за движением предметов на экране.

А теперь, проверим, насколько вы наблюдательны: кто может назвать количество машин промелькнувших за это время на доске?

 

5.    Практическая часть

Учитель:Так как за резидентом следили, он оставил вам зашифрованное послание, которое вам и предстоит разгадать (Слайд 5).

Учитель:Вы расшифровали место встречи, а теперь вам предстоит догадаться о месяце, когда вам назначается новая явка (Слайд 6).

Учитель: Теперь вам нужно уточнить время встречи (Слайд 7).

Учитель:А сейчас вам нужно определить имя агента (задание посложнее) или узнать кое-что о внешности того, кто назначил вам встречу(задание простое)  (Слайд 8).

С помощью инструмента «Надпись» добавим в соответствующие клеточки таблицы «+» или «-». Для удобства давайте внизу таблицы заготовим «+»и «-», чтобы копировать и вставлять в таблицу.

Учитель:Теперь вам необходимо догадаться, что вам нужно надеть на встречу, чтобы резидент вас узнал (Слайд 9).(Задание на резерв).

Возможные варианты ответов: пуловер, ловить, улов, бейсболка

6.Домашнее задание (Слайд 10).

 

§ 2.10 с. 52-53

Творческое задание: нарисовать открытку на 23 февраля, обязательное условие – наличие надписи.

Повторить тему: «Группы клавиш и их назначение».

7.Итог урока

Вопросы учащимся:

  • Для чего используется инструмент «Надпись»?
  • Что можно изменить с помощью «Панели атрибутов текста»?
  • Правильно и быстро выполнив задание, вы получали очередное воинское звание в виде погон. А сможете ли вы правильно расположить порядок получения очередных воинских званий по возрастанию? (Работа с интерактивной доской).

 

Учитель выставляет оценки за работу на уроке и за выполнение практических работ (в зависимости от скорости и правильности выполнения задания учащийся получал погоны с очередным званием, «5» получили те учащиеся, кто «дослужился до полковника»).

Прикрепленный файл Size
Работа с текстом.pptx 4.45 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн