-воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование: изображение космических объектов( черная дыра, комета, звездопад), звукозапись взлета и посадки космического корабля, три планеты «Слогознайки» с кармашками для слов, карточки с изображением животных (жителей планет), звезды с буквами «А,З,Б,У,К,А», карточки с разделенным по слогам предложением « В добрый путь!», рисунок звезды для гимнастики для глаз, цветные карандаши и листочки в клетку для звукового анализа, карточки со слоками для игры «Образуй слово».
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель: -Ребята, к нам на занятие сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся!
Эмоциональная настройка.
Воспитатель: - Дети, какое у вас сегодня настроение?
(ответы детей)
- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение!
«Собрались все дети в круг,
Я -твой друг и ты- мой друг,
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
3.Постановка учебной задачи.
Воспитатель:- Ребята, какое сейчас время года? Какие весенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц? Какой праздник отмечала вся страна !2 апреля?
(Ответы детей).
Воспитатель: -Правильно, День космонавтики. Сегодня у нас будет необычное занятие. Хотите полететь в космос? Дело в том, что жители планеты «Грамотейка»-грамотейцы просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем ее вернуть? Космические пираты придумали много заданий, за каждое правильно выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, собрав их, мы узнаем, какую книгу похитили пираты. А сейчас отгадайте заеадку и вы узнаете, на чем мы полетим:
«До Луны не может птица долететь и приземлиться,
Но зато умеет это делать быстрая…» (ракета)
Воспитатель: _правильно, мы полетим на ракете! Чтобы давать четкие ответы нам надо потренировать язычки:
(Артикуляционная гимнастика).
_Чу-чу-чу-в космос полечу!
-Им-им-им-на ракете полетим!
-Ды-ды-ды- долетим мы до звезды!
- Ой-ой-ой-затем вернемся мы домой!
Игра «Образуй имя прилагательное из имени существительного».
Воспитатель: -Чтобы занять место в ракете, нужно образовать от слов,отвечающих на вопрос «Что?» слова, отвечающие на вопрос «Какой?»
На столах карточки с существительными, кто отвечает , тот и садится на это место.
Воспитатель: -Молодцы, все заняли места, подготовились к старту! Но что такое, наша ракета не взлетает? Космические пираты повредили код (показывает сломанное предложение) Что же нам делать?
(Ответы детей и составление предложение из слогов « В доб-рый путь!»
Воспитатель: Молодцы, за это задание грамотейцы прислали нам первую звезду («А») Наша ракета в порядке и может отправится в полет! ( включается звук запуска ракеты).
Игра «Деление на слоги».
Воспитатель:- На нашем пути три планеты «Слогознайки». Космические пираты напугали всех жителей этих планет, жители разбежались и не знают, куда возвращаться Поможем им вернуться домой? В этом вам поможет умение делить слова на слоги. Посмотрите на карточки на ваших столах и определите, с какой планеты житель? ( дети делят слова на слоги и вкладывают их в кармашки планет)
-Молодцы, за это задание грамотейцы прислали нам вторую звезду «З». Отправляемся дальше и на нашем пути, отгадайте что:
«Все ракета облетела,
Все на небе осмотрела.
Видит в космосе нора-
Это черная…» (дыра)
Изображение черной дыры.
Звуковой анализ слова «дыра»
Д- согл., зв., тв.
Ы- гл.
Р- согл., зв., тв.
А- гл.
- сколько всего звуков?
-сколько согласных?
-сколько гласных?
-сколько слогов, почему?
-какая гласная ударная?
-Молодцы, за это задание вы получаете третью звезду «Б».
Половину пути мы пролетели, пора отдохнуть.
Физкультминутка.
«В небе ясном солнце светит ( дети делают круги руками).
Космонавт летит в ракете( наклоны в стороны).
А внизу леса, поля (наклоны вперед).
Расстилается Земля( разводят руки в стороны).
Воспитатель: - И вот на нашем пути новое испытание: «В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект. Хвост его –полоска света,а зовут объект…(комета)». На конце хвоста кометы слова, вы должны поймать звук «З», хлопнув в ладоши ( игра «Поймай звук»).
-Молодцы, и за это задание вы получаете от грамотейцев звезду «У».
Следующее испытание: «Рассыпалось в небе к ночи зерно, глянули утром-нет ничего» (звезды)
Гимнастика для глаз.
-нарисуем глазами звезду по стрелкам.
-Подберите родственные слова к слову «Звезда».
(ответы детей)
-Молодцы, и за это задание пятая звезда «К».
«Составь из слогов слова»
Воспитатель: -Посмотрите, с неба упали звезды, но не простые, а со слогами. Прочитайте эти слоги и придумайте с ними слова, затем предложения.
( дети выполняют задание и получают последнюю звезду «А», читают название книги)
Воспитатель: Мы помогли вернуть азбуку грамотейцам, а теперь нам пора домой. Закройте глаза и повторяйте со мной: «Из полета возвратись и на Землю приземлись!»
Рефлексия.
Вот мы и дома. Где мы сегодня побывали? Что больше всего запомнилось и понравилось? Какое задание было самым сложным? Легким? Понравилось космическое путешествие? От грамотейцев вам сладкий приз, а гостям мы скажем- До свидания!