«Знатоки информатики».
Здравствуйте, дорогие гости, уважаемое жюри и самые талантливые и интеллектуальные участники команд. Мы рады приветствовать Вас на игре «Знатоки информатики».
Жюри состязания:
Мы приветствуем сборные команды.
Команды, определитесь, кто у вас будет капитаном. Капитаны, подойдите для жеребьевки, чтобы определить, кто первым будет делать ход.
1. Конкурс «Антиподы».
К словам, которые будут прочитаны, надо подобрать противоположное по значению слово. Например, клиент - сервер. За верный ответ команда получает 1 балл. Слова даются командам по очереди.
Вопрос
|
Ответ
|
Виртуальный
|
Реальный
|
Восстановление
|
Удаление
|
Истина
|
Ложь
|
Локальная
|
Глобальная
|
Программист
|
Пользователь
|
Пиратский
|
Лицензионный
|
Черно-белый
|
Цветной
|
Кодирование
|
Декодирование
|
2. «Фотоконкурс».
Внимание на экран. Каждой команде предлагается отгадать устройство компьютера по его части. Отвечают команды по очереди.
Команда, давшая верный ответ, зарабатывает 1 балл.
Ответы: сканер, процессор, мышь, монитор, CD-ROM, материнская плата.
3. «Из задачника».
В течении 5 минут команды решают предложенные задачи.
5 баллов.
1. В одном доме живут Воронов, Павлов, Журавлев, Синицын. Один из них -математик, другой – художник, третий – писатель, а четвертый – баянист.
- ни Воронов, ни Журавлев не умеют играть на баяне;
- Журавлев не знаком с Вороновым;
- писатель и художник в воскресенье уезжают на дачу к Павлову;
- писатель собирается написать очерк о Синицыне и Воронове. Кто есть кто?
Ответ: Воронов - математик, Павлов - баянист, Журавлев - писатель, Синицын - художник.
2. В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода.
Известно, что:
- вода и молоко не в бутылке.
- сосуд с лимонадом стоит между кувшином и квасом.
- в банке не лимонад и не вода.
- стакан стоит около банки и сосуда с молоком.
Куда налита каждая жидкость?
Ответ: молоко в кувшине, квас в банке, лимонад в бутылке, вода в стакане.
Конкурс для зрителей.
Анаграмма. Внимание на экран. За правильный ответ зачисляется 1 балл той команде, за которую болеет зритель.
Граммпора – программа
Вредайр – драйвер
Красен – сканер
Зарядр – разряд
Домем – модем
Лайботик – килобайт
Лайф – файл
Макросмехи – микросхема
Мельдо – модель
Накал – канал
Нимотор – монитор
Ортоклоп – протокол
Пьюромтек – компьютер
Реверс – сервер
Ространзит – транзистор
Свитерчен – винчестер
Тиретнен – интернет
Среда – адрес
Есть – сеть
Торфма – формат
Стригер – регистр
Таксиед - дискета
4. «Черный ящик» Конкурс капитанов.
В студию выносят черный ящик.
В ящике лежит предмет, связанный с информатикой, компьютером. Время – 1 мин. За конкурс – 5 баллов.
1. В своем время об этом говорили так: «Странного вида устройство, красавец на колёсиках из полированного дерева с коротким рядом кнопок». Это устройство произвело настоящий фурор среди общественности, но не профессионалов. На сегодняшний день, по самым скромным оценкам, существует сотни миллионов таких устройств, хотя в свое время оно было невостребованным. (Компьютерная мышь)
2. Впервые этот предмет появился в 1971 г, что было большим достижением того времени. В 1972 г. его размер становится меньше в 1,5 раза. А в настоящее время его практически не используют, хотя размер его уменьшился еще в 1, 5 раза. (Дискета)
5. «Переведи термин».
Это задание выполняют ученики 9 – 11 классов. Время – 5 мин. За каждый термин – 1 балл.
1.
mouse (мышь)
light pen (световое перо)
memory (память)
RAM (оперативная память)
Read-only memory (постоянная память)
Read-write head (головка чтения-записи)
Disk drive (дисковод)
2.
HDD (жесткий диск)
Keyboard (клавиатура)
floppy disk (дискета)
print head (печатающая головка)
button (кнопка)
dot-matrix printer (матричный принтер)
BW-display (монохромный монитор (черно-белый))
Во время выполнения заданий демонстрируется презентация «Знаете ли вы, что…»
6. «Ребусы»
Ученики 5 – 7 классов разгадывают ребус. За каждый – 1 балл. Ребусы могут разгадывать зрители, если команда не дает верного ответа, и отдать балл команде, за которую болеют.
Разъяснение, изложение, носитель, процесс, смысл, модель, таблица, график.
7. И последнее задание конкурса - «Цепочка»
Определите правило, по которому надо обойти клетки таблицы, и прочитайте записанное в клетках предложение. Время: 3 мин. За этот конкурс – 3 балла.
1.
Н
|
Ф
|
Г
|
Л
|
Я
|
Д
|
Н
|
О
|
Й
|
М
|
В
|
Н
|
Е
|
Д
|
О
|
С
|
Т
|
У
|
Ф
|
О
|
Ь
|
Ы
|
С
|
Т
|
В
|
Е
|
Н
|
П
|
О
|
Д
|
Т
|
С
|
Д
|
И
|
Я
|
Т
|
Н
|
Н
|
Р
|
Е
|
И
|
С
|
Е
|
Р
|
!
|
И
|
О
|
Ы
|
М
|
Л
|
В
|
Е
|
Р
|
П
|
!
|
Я
|
Г
|
Е
|
Е
|
И
|
А
|
Ц
|
С
|
С
|
О
|
В
|
О
|
Д
|
О
|
П
|
Т
|
О
|
О
|
П
|
Е
|
Н
|
Я
|
Л
|
Б
|
О
|
С
|
Р
|
П
|
И
|
Ы
|
Т
|
К
|
Е
|
Ъ
|
З
|
Д
|
Е
|
Р
|
П
|
Т
|
Ю
|
Я
|
Л
|
О
|
В
|
Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы недоступные для непосредственного восприятия!!
2.
О
|
Й
|
С
|
Т
|
В
|
,
|
М
|
А
|
Ш
|
И
|
Р
|
С
|
О
|
З
|
Д
|
А
|
Н
|
И
|
И
|
Н
|
Т
|
И
|
Ж
|
Н
|
У
|
Ю
|
Р
|
О
|
Р
|
И
|
С
|
И
|
А
|
А
|
Ю
|
Т
|
Ч
|
Л
|
А
|
М
|
У
|
И
|
В
|
Р
|
О
|
Д
|
Р
|
Ь
|
З
|
Е
|
Х
|
Н
|
О
|
Г
|
М
|
Е
|
Е
|
В
|
Л
|
Х
|
И
|
А
|
Н
|
И
|
И
|
Л
|
З
|
П
|
И
|
А
|
К
|
В
|
Й
|
А
|
Ч
|
Ы
|
В
|
Р
|
Ч
|
Н
|
С
|
О
|
Р
|
И
|
Т
|
К
|
Е
|
О
|
Н
|
И
|
Е
|
Ч
|
И
|
Н
|
Х
|
Е
|
Т
|
Х
|
Ы
|
З
|
Й
|
И
|
Н
|
А
|
Д
|
З
|
,
|
В
|
О
|
М
|
Модели играют чрезвычайно важную роль в проектировании и создании различных технических устройств, машин и механизмов, зданий.
Конкурс для зрителей.
- Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (винчестер)
- Название какой известной компьютерной фирмы переводится с английского языка как "мелкомягкая"? (Microsoft)
- Прочитайте пословицу «1, 2 ,3 , 4, 5 вышел Зайчик погулять» в двоичной с.с. (1, 10, 11, 100, 101 вышел зайчик погулять.)
- Ей было 1100 лет.
Она в 101 класс ходила.
В портфеле по 100 книг носила.
Всё это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И 10 загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И 10 тёмно - синих глаз
Оглядывали мир привычно.
Но станет всё совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
(Числа записаны в двоичной с.с. 1100=12, 101=5 100=4 10=2)
- За праздничным столом собрались 4 поколения одной семьи: дед, отец, сын и внук. Их возраст в различных системах счисления записывается так 88 лет, 66 лет, 44 года и 11 лет. Сколько им лет в десятичной системе счисления, если через год их возраст в тех системах счисления можно будет записать как 100? (девятеричная, семеричная, пятеричная, двоичная)
Жюри посчитывает баллы. Победила команда, набравшая наибольшее количество баллов.
P.S. В прикрепленном файле необходимые для проведения игры презентации.
|