КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА технологии Тема урока: «Приёмы выполнения сгибов на картоне и плотной бумаге. Декоративная тематическая композиция на плоскости» Изделие: открытка ко Дню защитника Отечества
Submitted by Ольга Владимировна Мосина on чт, 19/02/2015 - 20:22
МКОУ «Мостовская СОШ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА технологии
Тема урока: «Приёмы выполнения сгибов на картоне и плотной бумаге.
Декоративная тематическая композиция на плоскости»
Изделие: открытка ко Дню защитника Отечества
1класс
Учитель: Мосина Ольга Владимировна
С.Мостовское, 2015г
Задачи урока:
1. Обучение приёму обработки картона для аккуратного сгибания.
2. Обучение приёму рациональной разметки и вырезания нескольких одинаковых деталей.
3. Ознакомление с символикой образов в открытке, обучение простым приёмам составления композиции.
4. Совершенствование навыков разметки по шаблону, работы с ножницами и клеем.
5. Развитие внимания, вариативности мышления, координации движений, мелкой моторики рук.
6. Воспитание уважения к защитникам Родины.
Планируемые результаты:
Предметные: читать, слушать объяснения, рассматривать ианализировать учебник и рабочую тетрадь; выполнять разметку деталей по шаблону; вырезать детали по криволинейному контуру; выполнять разметку и вырезать одновременно несколько оди-
наковых деталей; рассматривать и обсуждать образцы изделий;создавать декоративную тематическую композицию на плоскости,используя новые и известные приёмы работы.
Метапредметные:
Регулятивные: организовывать свою деятельность при работе над изделием, подготавливать материалы, инструменты и рабочееместо; планировать практические действия, распределять общий объём работы; руководствоваться правилами при выполнении работы; производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).
Познавательные: ориентироваться в учебнике, воспринимать, анализировать и понимать учебную информацию, творчески использовать её в работе; анализировать и сравнивать образцы изделий и способы работы; выполнять работу по графической инструкции; проектировать собственный творческий замысел по созданию изделия с заданными качествами; прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.
Коммуникативные: обсуждать работу с одноклассниками, аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей; вступать в общение, соблюдая правила общения, проявлять доброжелательность и такт, слушая другого.
Личностные: проявлять интерес и положительное отношение к учению и труду, аккуратность, усидчивость, стремление к добросовестному и тщательному выполнению работы; понимать смысл праздника (День защитника Отечества), уважительно относиться
к защитникам Отечества.
Материалы, инструменты, оборудование:
А. У учителя: учебник; образцы открыток (выставка на стенде);полоска бумаги для демонстрации приёма разметки и вырезания листьев; звезда, нарисованная на листе бумаги (для демонстрации приёма вырезания).
Б. У учащихся: учебник; картон или плотная бумага для тренировочных упражнений (2 листа размером с открытку); цветной картон или плотная бумага для основы открытки (15 20 см);1–2 полоски зелёного цвета 2 20 см; цветная бумага ; шаблон звезды; линейка, простой карандаш, инструмент для продавливания сгибов на картоне, гладилка, ножницы, клей, кисточка, макулатура для работы с клеем; коробочка для шаблона и мелких деталей; коробка для обрезков.
Ход урока:
1. Сообщение и краткое обсуждение темы урока
– Сегодня мы изготовим праздничную открытку ко Дню защитника Отечества. Когда мы отмечаем этот день?– 23 февраля.
– Кто такие защитники Отечества и почему у всех народов мира принято относиться с почтением к своим защитникам?
– День защитника Отечества – это праздник в честь воинов,для которых защита Родины – это их работа. Обычно в этот день поздравляют всех военных, но также и других мужчин, ведь они в первую очередь должны быть готовы встать на защиту Отечества,
если это потребуется. Защитники Отечества – это герои, и каждый народ Земли чтит
своих героев: от них зависит мирная и спокойная жизнь всех других людей, за это им все благодарны.
2. Постановка задач урока
– Вы должны многому научиться за этот урок. На столе увас лежат кусочки разных материалов. С каким материалом мы не работали? (картоном)
3.Мини-исследование «Свойства картона»
Перед тем как начать работать с картоном, мы должны узнать его свойства. Мы уже исследовали свойства крепированной бумаги и фольги. Обладает ли картон такими же свойствами или имеет свои особенные? Предположите.
1.Сгибание картона
Необходимые материалы: крепированная бумага, картон, фольга
Учебное действие: Согнуть , прогладить линию сгиба
- Сравните линию сгиба на фольге, бумаге. Легко ли сгибается картон? Держит ли заданную форму
Дети формулируют вывод
2. Сжимание картона
Необходимые материалы: крепированная бумага, картон, фольга
Учебное действие: сжать в комок
-Легко ли сжимается картон, сравните результат сжатия на фольге, бумаге
Дети формулируют вывод
3. . Растяжение картона
Необходимые материалы: крепированная бумага, картон, фольга
Учебное действие: потянуть в разных направлениях материал
-Меняет ли свою форму картон при растяжении, сравните результат растягивания на фольге, бумаге
Дети формулируют вывод
3.. Намокание картона
Необходимые материалы: колба, крепированная бумага, картон, фольга
Учебное действие: намочить материал в воде
-Легко ли намокает картон, сравните результат намокания на фольге, бумаге
Дети формулируют вывод
4.Из чего картон состоит
Необходимые материалы: крепированная бумага, картон, фольга
Учебное действие: рассмотреть кусочек картона под микроскопом
-Из чего состоит картон
Дети формулируют вывод
Итог работы
Сделайте вывод: Легко ли выполнить поделку из картона?
Сформулируйте правила хранения поделки
4.Самостоятельная работа .Выполнение открытки по операциям