Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА технологии Тема урока: «Приёмы выполнения сгибов на картоне и плотной бумаге. Декоративная тематическая композиция на плоскости» Изделие: открытка ко Дню защитника Отечества

Submitted by Ольга Владимировна Мосина on чт, 19/02/2015 - 20:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мосина Ольга Владимировна
Место работы, должность: 

                                           

 

 

МКОУ "Мостовская СОШ", учитель начальных классов

 

 

 

 

                             КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА технологии

Тема урока: «Приёмы выполнения сгибов на картоне и плотной бумаге.

Декоративная тематическая  композиция на плоскости»

Изделие: открытка ко Дню защитника Отечества

 

                                                 1класс

 

 

 

                                                                           Учитель: Мосина Ольга Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            С.Мостовское, 2015г

 Задачи урока:

1. Обучение приёму обработки картона для аккуратного сгибания.

2. Обучение приёму рациональной разметки и вырезания нескольких одинаковых деталей.

3. Ознакомление с символикой образов в открытке, обучение простым приёмам составления композиции.

4. Совершенствование навыков разметки по шаблону, работы с ножницами и клеем.

5. Развитие внимания, вариативности мышления, координации движений, мелкой моторики рук.

6. Воспитание уважения к защитникам Родины.

Планируемые результаты:

Предметные: читать, слушать объяснения, рассматривать ианализировать учебник и рабочую тетрадь; выполнять разметку деталей по шаблону; вырезать детали по криволинейному контуру; выполнять разметку и вырезать одновременно несколько оди-

наковых деталей; рассматривать и обсуждать образцы изделий;создавать декоративную тематическую композицию на плоскости,используя новые и известные приёмы работы.

Метапредметные:

Регулятивные: организовывать свою деятельность при работе над изделием, подготавливать материалы, инструменты и рабочееместо; планировать практические действия, распределять общий  объём работы; руководствоваться правилами при выполнении работы; производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Познавательные: ориентироваться в учебнике, воспринимать, анализировать и понимать учебную информацию, творчески использовать её в работе; анализировать и сравнивать образцы изделий и способы работы; выполнять работу по графической  инструкции; проектировать собственный творческий замысел по  созданию изделия с заданными качествами; прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Коммуникативные: обсуждать работу с одноклассниками, аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей; вступать в общение, соблюдая правила общения, проявлять доброжелательность и такт, слушая другого.

Личностные: проявлять интерес и положительное отношение  к учению и труду, аккуратность, усидчивость, стремление к добросовестному и тщательному выполнению работы; понимать смысл  праздника (День защитника Отечества), уважительно относиться

к защитникам Отечества.

Материалы, инструменты, оборудование:

А. У учителя: учебник; образцы открыток (выставка на стенде);полоска бумаги для демонстрации приёма разметки и вырезания листьев; звезда, нарисованная на листе бумаги (для демонстрации приёма вырезания).

Б. У учащихся: учебник; картон или плотная бумага для тренировочных упражнений (2 листа размером с открытку); цветной картон или плотная бумага для основы открытки (15  20 см);1–2 полоски зелёного цвета 2  20 см; цветная бумага ; шаблон звезды; линейка, простой карандаш, инструмент для продавливания сгибов на картоне, гладилка, ножницы, клей, кисточка, макулатура для работы с клеем; коробочка для шаблона и мелких деталей; коробка для обрезков.

Ход урока:

1. Сообщение и краткое обсуждение темы урока

– Сегодня мы изготовим праздничную открытку ко Дню защитника Отечества. Когда мы отмечаем этот день?– 23 февраля.

– Кто такие защитники Отечества и почему у всех народов мира принято относиться с почтением к своим защитникам?

– День защитника Отечества – это праздник в честь воинов,для которых защита Родины – это их работа. Обычно в этот день поздравляют всех военных, но также и других мужчин, ведь они в  первую очередь должны быть готовы встать на защиту Отечества,

если это потребуется.  Защитники Отечества – это герои, и каждый народ Земли чтит

своих героев: от них зависит мирная и спокойная жизнь всех других людей, за это им все благодарны.

2. Постановка задач урока

– Вы должны многому научиться за этот урок.  На столе увас лежат кусочки разных материалов. С каким   материалом мы не работали? (картоном)

 3.Мини-исследование «Свойства картона»

Перед тем как начать работать с картоном, мы должны узнать его свойства. Мы уже исследовали свойства крепированной бумаги и фольги. Обладает ли картон такими же свойствами  или имеет свои особенные? Предположите.

1.Сгибание картона

Необходимые материалы:  крепированная бумага, картон, фольга

  Учебное действие: Согнуть , прогладить линию сгиба

 - Сравните линию сгиба на фольге, бумаге. Легко ли сгибается картон? Держит ли заданную форму

Дети формулируют вывод

 2.  Сжимание картона

Необходимые материалы:  крепированная бумага, картон, фольга

  Учебное действие: сжать в комок

  -Легко ли сжимается картон, сравните результат сжатия на фольге, бумаге

Дети формулируют вывод

3.  .  Растяжение картона

Необходимые материалы:  крепированная бумага, картон, фольга

  Учебное действие: потянуть в разных направлениях материал 

  -Меняет ли свою форму картон при растяжении, сравните результат растягивания  на фольге, бумаге

Дети формулируют вывод

3..  Намокание картона

Необходимые материалы: колба,  крепированная бумага, картон, фольга

  Учебное действие: намочить материал в воде

  -Легко ли намокает  картон, сравните результат намокания на фольге, бумаге

Дети формулируют вывод

4.Из чего картон состоит

Необходимые материалы:  крепированная бумага, картон, фольга

  Учебное действие: рассмотреть кусочек картона под микроскопом

  -Из чего состоит картон

Дети формулируют вывод

 Итог работы

Сделайте вывод: Легко ли выполнить поделку из картона?

  Сформулируйте  правила хранения поделки

 

4.Самостоятельная работа .Выполнение открытки по операциям

Рабочая тетрадь№2.

Вырезать детали (звезда,лучи)

Составить комбинацию

Приклеить детали

5.Итог урока Выставка открыток

Регион: 
Курганская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

 Задачи урока:

1. Обучение приёму обработки картона для аккуратного сгибания.

2. Обучение приёму рациональной разметки и вырезания нескольких одинаковых деталей.

3. Ознакомление с символикой образов в открытке, обучение простым приёмам составления композиции.

4. Совершенствование навыков разметки по шаблону, работы с ножницами и клеем.

5. Развитие внимания, вариативности мышления, координации движений, мелкой моторики рук.

6. Воспитание уважения к защитникам Родины.

Планируемые результаты:

Предметные: читать, слушать объяснения, рассматривать ианализировать учебник и рабочую тетрадь; выполнять разметку деталей по шаблону; вырезать детали по криволинейному контуру; выполнять разметку и вырезать одновременно несколько оди-

наковых деталей; рассматривать и обсуждать образцы изделий;создавать декоративную тематическую композицию на плоскости,используя новые и известные приёмы работы.

Метапредметные:

Регулятивные: организовывать свою деятельность при работе над изделием, подготавливать материалы, инструменты и рабочееместо; планировать практические действия, распределять общий  объём работы; руководствоваться правилами при выполнении работы; производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Познавательные: ориентироваться в учебнике, воспринимать, анализировать и понимать учебную информацию, творчески использовать её в работе; анализировать и сравнивать образцы изделий и способы работы; выполнять работу по графической  инструкции; проектировать собственный творческий замысел по  созданию изделия с заданными качествами; прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Коммуникативные: обсуждать работу с одноклассниками, аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей; вступать в общение, соблюдая правила общения, проявлять доброжелательность и такт, слушая другого.

Личностные: проявлять интерес и положительное отношение  к учению и труду, аккуратность, усидчивость, стремление к добросовестному и тщательному выполнению работы; понимать смысл  праздника (День защитника Отечества), уважительно относиться

к защитникам Отечества.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Используемое оборудование: 

Материалы, инструменты, оборудование:

А. У учителя: учебник; образцы открыток (выставка на стенде);полоска бумаги для демонстрации приёма разметки и вырезания листьев; звезда, нарисованная на листе бумаги (для демонстрации приёма вырезания).

Б. У учащихся: учебник; картон или плотная бумага для тренировочных упражнений (2 листа размером с открытку); цветной картон или плотная бумага для основы открытки (15  20 см);1–2 полоски зелёного цвета 2  20 см; цветная бумага ; шаблон звезды; линейка, простой карандаш, инструмент для продавливания сгибов на картоне, гладилка, ножницы, клей, кисточка, макулатура для работы с клеем; коробочка для шаблона и мелких деталей; коробка для обрезков.

Краткое описание: 
<p><strong>Ход урока:</strong></p> <p><strong>1. Сообщение и краткое обсуждение темы урока</strong></p> <p>&ndash; Сегодня мы изготовим праздничную открытку ко Дню защитника Отечества. Когда мы отмечаем этот день?&ndash; 23 февраля.</p> <p>&ndash; Кто такие защитники Отечества и почему у всех народов мира принято относиться с почтением к своим защитникам?</p> <p>&ndash; День защитника Отечества &ndash; это праздник в честь воинов,для которых защита Родины &ndash; это их работа. Обычно в этот день поздравляют всех военных, но также и других мужчин, ведь они в&nbsp; первую очередь должны быть готовы встать на защиту Отечества,</p> <p>если это потребуется.&nbsp; Защитники Отечества &ndash; это герои, и каждый народ Земли чтит</p> <p>своих героев: от них зависит мирная и спокойная жизнь всех других людей, за это им все благодарны.</p> <p><strong>2. Постановка задач урока</strong></p> <p>&ndash; Вы должны многому научиться за этот урок. &nbsp;На столе увас лежат кусочки разных материалов. С каким&nbsp;&nbsp; материалом мы не работали? (картоном)</p> <p>&nbsp;<strong>3.Мини-исследование &laquo;Свойства картона</strong>&raquo;</p> <p>Перед тем как начать работать с картоном, мы должны узнать его свойства. Мы уже исследовали свойства крепированной бумаги и фольги. Обладает ли картон такими же свойствами &nbsp;или имеет свои особенные? Предположите.</p> <p>1<strong><u>.Сгибание картона</u></strong></p> <p>Необходимые материалы:&nbsp; крепированная бумага, картон, фольга</p> <p>&nbsp;&nbsp;Учебное действие: Согнуть , прогладить линию сгиба</p> <p>&nbsp;- Сравните линию сгиба на фольге, бумаге. Легко ли сгибается картон? Держит ли заданную форму</p> <p><em>Дети формулируют вывод</em></p> <p>&nbsp;2. &nbsp;<strong><u>Сжимание картона</u></strong></p> <p>Необходимые материалы:&nbsp; крепированная бумага, картон, фольга</p> <p>&nbsp;&nbsp;Учебное действие: сжать в комок</p> <p>&nbsp;&nbsp;-Легко ли сжимается картон, сравните результат сжатия на фольге, бумаге</p> <p><em>Дети формулируют вывод</em></p> <p>3.&nbsp; . &nbsp;<strong><u>Растяжение картона</u></strong></p> <p>Необходимые материалы:&nbsp; крепированная бумага, картон, фольга</p> <p>&nbsp;&nbsp;Учебное действие: потянуть в разных направлениях материал&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;-Меняет ли свою форму картон при растяжении, сравните результат растягивания &nbsp;на фольге, бумаге</p> <p><em>Дети формулируют вывод</em></p> <p>3.. &nbsp;<strong><u>Намокание картона</u></strong></p> <p>Необходимые материалы: колба, &nbsp;крепированная бумага, картон, фольга</p> <p>&nbsp;&nbsp;Учебное действие: намочить материал в воде</p> <p>&nbsp;&nbsp;-Легко ли намокает&nbsp; картон, сравните результат намокания на фольге, бумаге</p> <p><em>Дети формулируют вывод</em></p> <p><strong>4.Из чего картон состоит</strong></p> <p>Необходимые материалы:&nbsp; крепированная бумага, картон, фольга</p> <p>&nbsp;&nbsp;Учебное действие: рассмотреть кусочек картона под микроскопом</p> <p>&nbsp;&nbsp;-Из чего состоит картон</p> <p><em>Дети формулируют вывод</em></p> <p><strong>&nbsp;Итог работы</strong></p> <p>Сделайте вывод: Легко ли выполнить поделку из картона?</p> <p>&nbsp; Сформулируйте &nbsp;правила хранения поделки</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>4.Самостоятельная работа .Выполнение открытки по операциям</strong></p> <p>Рабочая тетрадь№2.</p> <p>Вырезать детали (звезда,лучи)</p> <p>Составить комбинацию</p> <p>Приклеить детали</p> <p><strong>5.Итог урока Выставка открыток</strong></p>

                                           МКОУ «Мостовская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

                             КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА технологии

Тема урока: «Приёмы выполнения сгибов на картоне и плотной бумаге.

Декоративная тематическая  композиция на плоскости»

Изделие: открытка ко Дню защитника Отечества

 

                                                 1класс

 

 

 

                                                                           Учитель: Мосина Ольга Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            С.Мостовское, 2015г

 Задачи урока:

1. Обучение приёму обработки картона для аккуратного сгибания.

2. Обучение приёму рациональной разметки и вырезания нескольких одинаковых деталей.

3. Ознакомление с символикой образов в открытке, обучение простым приёмам составления композиции.

4. Совершенствование навыков разметки по шаблону, работы с ножницами и клеем.

5. Развитие внимания, вариативности мышления, координации движений, мелкой моторики рук.

6. Воспитание уважения к защитникам Родины.

Планируемые результаты:

Предметные: читать, слушать объяснения, рассматривать ианализировать учебник и рабочую тетрадь; выполнять разметку деталей по шаблону; вырезать детали по криволинейному контуру; выполнять разметку и вырезать одновременно несколько оди-

наковых деталей; рассматривать и обсуждать образцы изделий;создавать декоративную тематическую композицию на плоскости,используя новые и известные приёмы работы.

Метапредметные:

Регулятивные: организовывать свою деятельность при работе над изделием, подготавливать материалы, инструменты и рабочееместо; планировать практические действия, распределять общий  объём работы; руководствоваться правилами при выполнении работы; производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Познавательные: ориентироваться в учебнике, воспринимать, анализировать и понимать учебную информацию, творчески использовать её в работе; анализировать и сравнивать образцы изделий и способы работы; выполнять работу по графической  инструкции; проектировать собственный творческий замысел по  созданию изделия с заданными качествами; прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Коммуникативные: обсуждать работу с одноклассниками, аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей; вступать в общение, соблюдая правила общения, проявлять доброжелательность и такт, слушая другого.

Личностные: проявлять интерес и положительное отношение  к учению и труду, аккуратность, усидчивость, стремление к добросовестному и тщательному выполнению работы; понимать смысл  праздника (День защитника Отечества), уважительно относиться

к защитникам Отечества.

Материалы, инструменты, оборудование:

А. У учителя: учебник; образцы открыток (выставка на стенде);полоска бумаги для демонстрации приёма разметки и вырезания листьев; звезда, нарисованная на листе бумаги (для демонстрации приёма вырезания).

Б. У учащихся: учебник; картон или плотная бумага для тренировочных упражнений (2 листа размером с открытку); цветной картон или плотная бумага для основы открытки (15  20 см);1–2 полоски зелёного цвета 2  20 см; цветная бумага ; шаблон звезды; линейка, простой карандаш, инструмент для продавливания сгибов на картоне, гладилка, ножницы, клей, кисточка, макулатура для работы с клеем; коробочка для шаблона и мелких деталей; коробка для обрезков.

Ход урока:

1. Сообщение и краткое обсуждение темы урока

– Сегодня мы изготовим праздничную открытку ко Дню защитника Отечества. Когда мы отмечаем этот день?– 23 февраля.

– Кто такие защитники Отечества и почему у всех народов мира принято относиться с почтением к своим защитникам?

– День защитника Отечества – это праздник в честь воинов,для которых защита Родины – это их работа. Обычно в этот день поздравляют всех военных, но также и других мужчин, ведь они в  первую очередь должны быть готовы встать на защиту Отечества,

если это потребуется.  Защитники Отечества – это герои, и каждый народ Земли чтит

своих героев: от них зависит мирная и спокойная жизнь всех других людей, за это им все благодарны.

2. Постановка задач урока

– Вы должны многому научиться за этот урок.  На столе увас лежат кусочки разных материалов. С каким   материалом мы не работали? (картоном)

 3.Мини-исследование «Свойства картона»

Перед тем как начать работать с картоном, мы должны узнать его свойства. Мы уже исследовали свойства крепированной бумаги и фольги. Обладает ли картон такими же свойствами  или имеет свои особенные? Предположите.

1.Сгибание картона

Необходимые материалы:  крепированная бумага, картон, фольга

  Учебное действие: Согнуть , прогладить линию сгиба

 - Сравните линию сгиба на фольге, бумаге. Легко ли сгибается картон? Держит ли заданную форму

Дети формулируют вывод

 2.  Сжимание картона

Необходимые материалы:  крепированная бумага, картон, фольга

  Учебное действие: сжать в комок

  -Легко ли сжимается картон, сравните результат сжатия на фольге, бумаге

Дети формулируют вывод

3.  .  Растяжение картона

Необходимые материалы:  крепированная бумага, картон, фольга

  Учебное действие: потянуть в разных направлениях материал 

  -Меняет ли свою форму картон при растяжении, сравните результат растягивания  на фольге, бумаге

Дети формулируют вывод

3..  Намокание картона

Необходимые материалы: колба,  крепированная бумага, картон, фольга

  Учебное действие: намочить материал в воде

  -Легко ли намокает  картон, сравните результат намокания на фольге, бумаге

Дети формулируют вывод

4.Из чего картон состоит

Необходимые материалы:  крепированная бумага, картон, фольга

  Учебное действие: рассмотреть кусочек картона под микроскопом

  -Из чего состоит картон

Дети формулируют вывод

 Итог работы

Сделайте вывод: Легко ли выполнить поделку из картона?

  Сформулируйте  правила хранения поделки

 

4.Самостоятельная работа .Выполнение открытки по операциям

Рабочая тетрадь№2.

Вырезать детали (звезда,лучи)

Составить комбинацию

Приклеить детали

5.Итог урока Выставка открыток

Прикрепленный файл Size
урок технологии.docx 20.38 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн