Submitted by Мария Владимировна Быковская on пн, 16/02/2015 - 22:31
Ход урока
Подготовительная часть 10-15 мин
Задача: Организовать внимание учащихся, подготовить организм учащихся к решению задач основной части урока.
№ п/п
Этапы урока
Частные
задачи
Содержание этапов урока
Деятельность учащихся
Планируемый результат
1.
Организационный этап
Организовать коллектив учащихся класса, овладеть их вниманием.
Постановка задач урока и обеспечение ее восприятия учащимися.
1.Строевые команды и упражнения:
-построение в шеренгу
- «Класс- Равняйсь!», «Смирно»
2.Теоретическая часть:
- Здравствуйте ребята мы сегодня отправляемся в поход а как вы думаете по какому разделу школьной программы мы сегодня будем путешествовать?
отгадать с учащимися какой раздел программы изучается?
Я на мостик встану смело
Кувыркнусь и на шпагат.
Обруч я кручу умело.
Ну совсем как акробат
Красоту и пластику
Дарит нам …………
-какой вид спорта?
-что необходимо для уроков по гимнастике?
Мы с вами видим различные гимнастические снаряды, кто знает их название?
А какие упражнения на них можно выполнять мы узнаем сегодня на нашем уроке.
Соблюдают требования техники безопасности.
(предметные компетенции)
Выполняют организующие строевых команды и упражнения. (познавательные - общеучебные УУД).
Отвечают на вопросы учителя. (коммуникативные УУД)
Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд, (личностные)
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
(познавательные- логические УУД)
Умение владеть диалоговой и монологической речью.
(коммуникативные УУД)
2.
Воспроизведение и коррекция опорных знаний и умений учащихся
Подготовить класс для выполнения упражнения в движении.
Организовать постепенное включение в работу органов и систем организма.
Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия, профилактики осанки
1.Строевые команды и упражнения:
- «На право 1-2»
«В обход налево шагом марш!»
Ходьба с заданием в колоне
2. Разминка в движении:
- руки на пояс, наклоны головы вперед, назад. влево, вправо;
- руки за головой, чередование ходьбы( на носках ,на пятках на 4 счета)
- руки к плечам, на каждый шаг круговые вращения в плечевом суставе;
-правая рука вверх на каждый шаг смена положения рук ;
-руки за спиной, на каждый шаг поднимание колена до уровня груди;
-руки вверх,мах правой с одновременным опусканием рук;
-выпады, руки за головой;
3.Подвижная игра «Молекула».
4.общеразвивающие упражнения на скамейке.
Подает громкие, четкие команды.
Следит за правильным выполнением команд учащимися и исправляет ошибки если они допущены.
Контролирует выполнение двигательных действий.
4.Оказывает помощь при затруднениях во время игры, подводит итоги игры
Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД).
Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД).
Осуществляют итоговый и пошаговый контроль(регулятивные УУД)
4.Напоминают правила игры,(познавательные –общеучебные УУД); 5.Взаимодействуют со сверстниками в игре «Вызов номеров» (коммуникативные УУД);
Основная часть 20-22 мин
Задача: Обеспечить активную учебную работу учащихся класса для получения конкретных знаний , двигательных умений и навыков
3.
Закрепление знаний, умений , навыков в знакомых и измененных ситуациях
Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков общеобразовательного характера.
Воспитание физических качеств учащихся
Воспитание волевых качеств личности
1.Подготовка станций для круговой тренировки.
Круговая тренировка( 8 станций):
- перешагивание через набивные мячи (камни)
- бросок набивного мяча в парах (очистка дороги от камней)
- перелезание через гимнастического козла (перевал)
- пройти в обруч по кругу (тоннель)
- движение приставными шагами по полу в висе стоя на гимнастическом турнике гимнастической лестницы (проход под отвесной скалой)
- движение на носках гимнастическому бревну (переправа через ущелье)
- перекат боком с живота на спину по мату (спуск с горы)
- упражнение на фитболах пролезть через пещеру
3.Уборка спортивного инвентаря
Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД).
Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД).
Контролируют действия партнера (коммуникативные УУД)
Умеют оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (регулятивные УУД).
Соблюдение требований техники безопасности. (предметные компетенции)
Организация места занятий .(метапредметные)
Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей.(личностные)
Бережное отношение с инвентарем (предметные)
Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. (предметные)
Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.
(метапредметные)
7.Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий (метапредметные)
Заключительная часть 5-8 мин
Задача: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние
Подведение итогов учебной деятельности
Снижение физической и эмоциональной активности учащихся.
1.Построение
2.Проверка знаний полученных на уроке
3. домашнее задание
Записать в тетрадь гимнастические снаряды, нарисовать домашний спортивный уголок
3.Подведение итогов урока.
4.Организованный выход класса из зала
Анализирует и оценивает действия учащихся.
Определяет пути дальнейшей работы по совершенствованию знаний, умений, навыков учащихся.