Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема урока: «Простые механизмы. Рычаг».

Submitted by Елена Владимировна Корнеева on Fri, 13/02/2015 - 16:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Корнеева Елена Владимировна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 63 сл. Красюковская

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

Цели:

Обучающие:

Познакомиться с сущностью простых механизмов.

Вывести правило равновесия рычага.

Найти связь изученного материала с жизнью.

Развивающие:

Развитие мышления учащихся путём применения полученных знаний к решению практических задач.

Развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.

Развитие наблюдательности

Воспитательные:

Развитие коммуникативных навыков.

Развитие навыков работы в команде (взаимоуважение, взаимопомощь и поддержка).

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Список литературы и Интернет-ресурсов:

1.Физика 9 класс, Н.М.Шахмаев, А.В.Бунчук.

2.Дидактические материалы Физика 7 класс, А.Е.Марон, Е.А.Марон.

3.Физика 7-8 классы Промежуточная аттестация текущий

      контроль, под редакцией Л.М. Монастырского.

4. След колесницы. Истории с стихах. Ефим Ефимовский.

5. http://yandex.ru/images/search?text=анимации

Используемая методическая литература: 

Список литературы и Интернет-ресурсов:

1.Физика 9 класс, Н.М.Шахмаев, А.В.Бунчук.

2.Дидактические материалы Физика 7 класс, А.Е.Марон, Е.А.Марон.

3.Физика 7-8 классы Промежуточная аттестация текущий

      контроль, под редакцией Л.М. Монастырского.

4. След колесницы. Истории с стихах. Ефим Ефимовский.

5. http://yandex.ru/images/search?text=анимации

Используемое оборудование: 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, рычаги, линейки, наборы грузов, штативы, ножницы.

Краткое описание: 
<p><strong>Определение темы урока:</strong></p> <p>Тема сегодняшнего урока: Простые механизмы. Рычаг.</p> <p>С темой мы определились, а теперь давайте определим цели нашего урока. (учащиеся высказывают своё мнение)<strong>&nbsp;</strong></p> <p><strong>Определение</strong><strong> цели:</strong></p> <p>Познакомиться с сущностью простых механизмов.</p> <p>Вывести правило равновесия рычага.</p> <p>Найти связь изученного материала с жизнью.</p> <p><strong>Вывод:</strong> силы человека ограничены, поэтому с давних времён он вынужден использовать устройства, которые способны преобразовать силу человека в значительно большую силу.</p>

Тема урока: «Простые механизмы. Рычаг».

Девиз урока: « Дайте мне точку опоры и я подниму Землю.»   Архимед.

Цели:

Обучающие:

Познакомиться с сущностью простых механизмов.

Вывести правило равновесия рычага.

Найти связь изученного материала с жизнью.

Развивающие:

Развитие мышления учащихся путём применения полученных знаний к решению практических задач.

Развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.

Развитие наблюдательности

Воспитательные:

Развитие коммуникативных навыков.

Развитие навыков работы в команде (взаимоуважение, взаимопомощь и поддержка).

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, рычаги, линейки, наборы грузов, штативы, ножницы.

Методы и формы организации учебной деятельности: беседа, демонстрационный эксперимент; решение задач, практическая работа, тестирование работа в парах, индивидуальная работа, фронтальный опрос.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Мотивационно-целевой момент.

Вопрос: О чём идет речь в стихотворении? (слайды 1,2)

 

3. Определение темы урока:

Тема сегодняшнего урока: Простые механизмы. Рычаг.

С темой мы определились, а теперь давайте определим цели нашего урока. (учащиеся высказывают своё мнение)

 

Определение цели:

Познакомиться с сущностью простых механизмов.

Вывести правило равновесия рычага.

Найти связь изученного материала с жизнью.

 

Вывод: силы человека ограничены, поэтому с давних времён он вынужден использовать устройства, которые способны преобразовать силу человека в значительно большую силу.

 

4. Изучение нового материала.

Учитель: Сегодня мы будем работать в НИИ. В нашем институте работает 3 кафедры: теоретической физики, экспериментальной и практической. (класс делится на три группы и получают задание)

 

1. Кафедра теоретической физики задание. Прочитайте текст §32 по пунктам («Простые механизмы»). Вашей путеводной опорой в поиске истины будут вопросы, возможно обсуждение вопросов:

- рычаг определение;

- что такое плечо силы;

- что такое момент силы;

- в чём состоит условие рычага;

- в чём состоит правило моментов;

- в чём состоит «золотое правило» механики.

 

2. Кафедра экспериментальной физики задание.

- Изучить §32 («Условие равновесия рычага»). Вам поможет теория и опыт. Результатом ваших общих наблюдений станут ответы на вопросы:

- что такое момент силы;

- что необходимо для равновесия рычага;

- формулировка правила моментов;

- показать выполнение равновесия рычага.

 

3. Кафедра практической физики задание.

- Изучить §32 (стр. 139 - 142).  Результатом ваших общих наблюдений станут ответы на вопросы:

- перечислите виды простых механизмов;

- применение неподвижного блока;

- назначение подвижного блока;

- во сколько раз выигрывают в силе, пользуясь подвижным блоком;

- какой выигрыш в силе даёт наклонная плоскость.

 

5. Обсуждение.

Метод: Доска объявлений.

Цель: представить результаты обсуждения. Численность: 5- 6 человек. Время: 5-6 минут.

Материал: доска, фломастеры.

Проведение: после проведения группового обсуждения участники прикрепляют на доску результаты обсуждения, зафиксированные в краткой тезисной форме. Один из участников группы делает краткий анализ.

6. Закрепление полученных знаний. Запись основных элементов урока.

1. Рычаг это твёрдое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры (оси).  (слайды 8 - 12)

2. Условие равновесия рычага. (слайд 13 - 15)

3. Виды простых механизмов. (слайды 16 - 18)

4. Применение простых механизмов. (слайды 19 - 25)

7. Проверка уровня усвоения. Коррекция знаний.

Тест. Простые механизмы.

1.     Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, дейст­вующие на него, ... пропорциональны плечам этих сил.

А.  прямо.          Б. обратно.

  1. Неподвижный блок...

А. дает выигрыш в силе в 2 раза.   

             Б. не дает выигрыша в силе.

В. дает выигрыш в силе в 4 раза.

  1. Подвижный блок...

А.  дает выигрыш в силе в 2 раза. 

Б. не дает выигрыша в силе.

В.  дает выигрыш в силе в 4 раза.

 

  1. При равновесии рычага на его меньшее плечо действует сила 100 Н, на большее — 10 Н. Длина меньшего плеча 4 см. Определите длину большего плеча.

                

                   А.  40 см.

                   Б. 20 см. 

                   В.  10 см.

 

  1. Груз весом 1000 Н с помощью рычага

поднят на высоту h. При этом к рычагу приложена

 сила 200 Н (рис. 61). Определите выигрыш в силе.

                         А.  В 5 раз.                Б. В 2,5 раза.              В. В 10 раз.

  1. Груз какого веса можно поднять с помощью подвижного блока, прилагая силу 200 Н?

 

                  А. 200 Н.

           Б. 400 Н.

                  В. 100Н.

      7. Момент силы – это …

              А. Μ=Fl       Б. Μ=F/l       В. Μ=l/F

     

      8. Момент силы измеряется в

              А. Дж/с       Б.  Н м       В. Н/м 

 

       9. Плечо силы – это

            А. расстояние между точками приложения сил

            Б. длина рычага

            В. Перпендикуляр, опущенный из точки опоры к линии действия силы

 

     10. Правило рычага можно записать по формуле

            А.     F1/F2 = l1/l2              Б. F1/ F2 = l2/ l1    В. F2/ F1=  l2/ l1

Ответы на тест

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

Б

А

А

А

Б

А

Б

В

Б

ШКАЛА ПЕРЕВОДА

1 – 2

3 - 4

5 - 6

7 - 8

9 - 10

1

2

3

4

5

 

8. Подведение итогов. Домашнее задание § 32.

9. Список литературы и Интернет-ресурсов:

1.Физика 9 класс, Н.М.Шахмаев, А.В.Бунчук.

2.Дидактические материалы Физика 7 класс, А.Е.Марон, Е.А.Марон.

3.Физика 7-8 классы Промежуточная аттестация текущий

      контроль, под редакцией Л.М. Монастырского.

4. След колесницы. Истории с стихах. Ефим Ефимовский.

5. http://yandex.ru/images/search?text=анимации

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн