Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект НОД «Зимующие птицы».

Submitted by Лариса Ивановна Скрынник on чт, 12/02/2015 - 23:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Скрынник Лариса Ивановна
Место работы, должность: 

МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №5"Умка", воспитатель

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

- Формирование экологической культуры у детей;

- Воспитание бережного отношения к птицам.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемое оборудование: 

Мольберт, картинки и фотографии зимующих птиц; кормушка для птиц; корм для птиц; ; СД- диск произведения П.И.Чайковского « Времена года. Январь», « Голоса птиц»; цветные карандаши, восковые мелки, пастель, контурные изображения птиц, снежки( из ваты). 

Краткое описание: 
<p>Расширение &nbsp;и систематизация &nbsp;представлений &nbsp;детей о зимующих птицах.Закрепление &nbsp;умения сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия.&nbsp;Воспитание доброжелательного &nbsp;отношения к птицам;&nbsp;стремления беречь их, помогать зимующим птицам</p>

Тема: « Зимующие птицы».

Образовательные области:

в приоритете: познание

в интеграции: коммуникация, здоровья, социализация, музыка, художественное творчество.

Цели:

- Формирование экологической культуры у детей;

- Воспитание бережного отношения к птицам.

Задачи:

 образовательные:

- Расширять и систематизировать представление детей о зимующих птицах;

-Закреплять умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия.

развивающие:

- Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

- Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактических играх;

-Продолжать развивать навыки восприятия звуков. Обогащать впечатление детей;

-Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании для создания выразительного образа.

воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

- Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам

Оборудование и материалы:

Мольберт, картинки и фотографии зимующих птиц; кормушка для птиц; корм для птиц; ; СД- диск произведения П.И.Чайковского « Времена года. Январь», « Голоса птиц»; цветные карандаши, восковые мелки, пастель, контурные изображения птиц, снежки( из ваты).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации с изображением птиц; беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления на прогулке ; чтение художественной литературы , заучивание стихотворений, дидактические игры « Угадай, кто это?», « Когда это бывает?», «Четвёртый лишний».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Ход непосредственной образовательной деятельности. 

  1. Организационная часть.

Звучит музыка( звуки вьюги, ветра, метели). 

После прослушивания музыки.

Воспитатель:

- Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей)

-Как вы думаете, какая бывает зима? ( снежная, морозная, суровая, злая).

- А какими забавами нас встречает зима? (катание на санках, на лыжах,  на коньках, игра в снежки).

- Ребята. Давайте, мы свами тоже поиграем в снежки!

Музыкальная подвижная игра « Игра в снежки». 

Дети под музыку « лепят» снежки, передавая ватные шарики из рук в руки. А затем кидают друг в друга. По окончании музыки, игра заканчивается.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, ко мне прилетел волшебный « снежок» , и он приглашает нас совершить прогулку по зимнему лесу.

2.Основная часть.

Звучит музыка «Отрывок из произведения П.И.Чайковского « Времена года. Январь». 

  • (под музыку зачитывает стихотворение).

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, почему так тихо в лесу? ( птицы не поют)

- А почему не поют птицы? ( улетели в тёплые края).

- Но не все птицы улетают в тёплые края, некоторые из них прилетают по ближе к человеку.

- А зачем? (люди их подкармливают).

-Эти птицы остаются с нами зимовать. Значит, это какие птицы? (зимующие).

-Ребята, давайте с вами познакомимся с зимующими птицами.

Выходит ребёнок в руках у него картинка с изображением синицы (читает стихотворение).

Пусть снег вокруг искрится,

А зимний ветер злится- 

Поёт не уставая

Синица расписная.

 

Картинка с изображением синицы помещается на выставку – доску. 

Воспитатель:

- Ребята, послушайте как поет синица. (запись на СД- диске).

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове черная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. В поисках еды в снежную зиму они прилетают поближе к жилью человека.

Выходит ребенок.в руках у него картинка с изображением снегиря (читает стихотворение).

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря.

Чтоб в морозы и пургу

Не замерз он на снегу.

Картинка с изображением снегиря помещается на выставку – доску.

Воспитатель:

-Послушайте теперь. ребята, пение снегиря. ( запись на  СД- диске).

 Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег . снегирь по всюду становится очень заметным. Благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клене, кустах малины, обрывая ягоды  и расклевывая семена.

Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением сороки

( читает стихотворение).

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести,

Может в них и мало прока,

Но горда собой сорока.

Картинка с изображением помещается на выставку – доску.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте, как трещит сорока ( запись на  СД- диске).

Сорока – белобокая, длиннохвостая непоседа. Она очень любопытная. Увидит, что-нибудь блестящее: стекло, монету и разглядывает круглым глазом. Потом схватит и утащит в свое гнездо.

Выходит ребёнок , в руках у него картинка с изображением вороны ( читает стихотворение).

Особа всем известная, 

Она – крикунья,  местная.

Взлетит на ель зелёную

И смотрит,  словно с трона.

Ворона…

Картинка с изображением вороны помещается на выставку – доску.

Воспитатель:

- Послушайте ребятки, как ворона каркает.(Запись на  СД – диске).

Ворона – птица важная, горластая. В каждой вороньей стае одна из ворон выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. Вороны бывают  как полностью черного цвета, так и чёрными с серым.

Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением дятла ( читает стихотворение).

Дятел – врач лесного царства,

Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клёны, Ели,

Чтоб росли и не болели.

Картинка с изображением дятла помещается на выставку – доску.

Воспитатель:

- А теперь, давайте послушаем ка  стучит дятел ( запись на СД – диске).

 

Дятел – большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь оттуда насекомых .Дупло в стволе ему служит гнездом.

Выходит ребёнок в руках у него картинка с изображением воробья (читает стихотворение).

Чик – чирик, чик – чирик.

Воробей скачет по дорожке,

Собирает хлебные крошки.

По ночам кочует,

Зёрнышки ворует.

Картинка с изображением воробья помещается на выставку – доску.

Воспитатель:

- Ребята, давайте послушаем весёлое пение воробья( запись на СД – диске).

Воробьи – шустрые , маленькие. Они строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.

Воспитатель: (выставляет последнюю картинку с изображением голубя).

Голуби – Это доверчивые птицы. Они издают воркование( запись на СД – диске).

- Итак, ребята, какие птицы прилетели к нам сегодня? Как можно назвать их всех одним словом? ( зимующие).

Физкультминутка

Руки подняли и  помахали –

 Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули              (Дети выполняют имитирующие

Ветер сбивает росу.                                     движения).

Плавно руками помашем-

Это к  нам птички летят.

Как они сядут покажем –

Крылья мы сложим назад.

Воспитатель: 

- А, сейчас, мы с вами ребята поиграем в игру на внимание: « Какой птички не стало?»

(на доске картинки с изображением  птиц)

Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну картинку и спрашивает детей , когда они открывают глаза: «Какая птичка улетела?»

Воспитатель:

Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная.

- Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушки и подкармливать птиц).

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одни- и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их-

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать :

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Воспитатель:

- Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесим кормушки и насыплем туда корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам поедать насекомых – вредителей и продолжать охранять сады, парки. Я хочу вам сказать, что еда с вашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений : подсолнуха, дыни, арбуза.

 Овёс, пшено клюют только воробьи, для них годятся и хлебные крошки.

Синицы кроме семян, любят сырое сало или мясо.

Ворона- всеядные птицы.

Снегири предпочитают ягоды рябины, семечки арбуза, тыквы.

Голуби любят крупу и хлеб.

Зрительная гимнастика.

Перед нами воробей

Он с земли зерно клюёт.

Слева голубь к нам идёт.

Справа к нам летит ворона

Сверху солнце ярко светит,

Согревает всех на свете.

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите покормить птиц?

Вот у нас есть две кормушки: на одну прилетели снегири, а на другую – воробьи. Чем же их кормить? ( дети выходят и насыпают в кормушки тот корм, который предпочитают птицы).

Игра- стихотворения « На кормушке».

  •  

- Сейчас мы с вами поиграем.

На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.(Дети подходят и выбирают).

-Представьте, что вы птицы. Я сейчас буду читать стихотворение, а та птица, которая услышит о себе « прилетает на «кормушку» (дети размещают изображения птиц на магнитную доску- кормушку).

 Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь накормился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье,

Было общее веселье.

- Молодцы, ребята, мы покормили всех зимующих птиц.

Пальчиковая гимнастика.

Ищут голуби везде

И в снегу, и в гнезде,

 И на ветках, на  земле

Крошки, семечки себе.

  •  

- А теперь, ребята, я предлагаю вам раскрасить понравившуюся вам птицу.

Дети выбирают контурные изображения птиц.

Во время раскрашивания звучит музыка « Голоса птиц».

По окончании работы дети называют, какую птицу они раскрасили.

3.Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?

 -Что нового, интересного вы узнали?

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Екатерина Михайловна Павелко

На: Конспект НОД «Зимующие птицы».


Здравствуйте,замечательный конспект!очень насыщенное и увлекательное занятие!




На: Конспект НОД «Зимующие птицы».


Очень интересное занятие!




На: Конспект НОД «Зимующие птицы».


Спасибо за конспект. Буду использовать в работе.




На: Конспект НОД «Зимующие птицы».


Спасибо за конспект!




На: Конспект НОД «Зимующие птицы».


Конспект очень интересный!




На: Конспект НОД «Зимующие птицы».


Очень интересное занятие!



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн