-Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании для создания выразительного образа.
воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
- Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам
Оборудование и материалы:
Мольберт, картинки и фотографии зимующих птиц; кормушка для птиц; корм для птиц; ; СД- диск произведения П.И.Чайковского « Времена года. Январь», « Голоса птиц»; цветные карандаши, восковые мелки, пастель, контурные изображения птиц, снежки( из ваты).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации с изображением птиц; беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления на прогулке ; чтение художественной литературы , заучивание стихотворений, дидактические игры « Угадай, кто это?», « Когда это бывает?», «Четвёртый лишний».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Организационная часть.
Звучит музыка( звуки вьюги, ветра, метели).
После прослушивания музыки.
Воспитатель:
- Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей)
-Как вы думаете, какая бывает зима? ( снежная, морозная, суровая, злая).
- А какими забавами нас встречает зима? (катание на санках, на лыжах, на коньках, игра в снежки).
- Ребята. Давайте, мы свами тоже поиграем в снежки!
Музыкальная подвижная игра « Игра в снежки».
Дети под музыку « лепят» снежки, передавая ватные шарики из рук в руки. А затем кидают друг в друга. По окончании музыки, игра заканчивается.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, ко мне прилетел волшебный « снежок» , и он приглашает нас совершить прогулку по зимнему лесу.
2.Основная часть.
Звучит музыка «Отрывок из произведения П.И.Чайковского « Времена года. Январь».
(под музыку зачитывает стихотворение).
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, почему так тихо в лесу? ( птицы не поют)
- А почему не поют птицы? ( улетели в тёплые края).
- Но не все птицы улетают в тёплые края, некоторые из них прилетают по ближе к человеку.
- А зачем? (люди их подкармливают).
-Эти птицы остаются с нами зимовать. Значит, это какие птицы? (зимующие).
-Ребята, давайте с вами познакомимся с зимующими птицами.
Выходит ребёнок в руках у него картинка с изображением синицы (читает стихотворение).
Пусть снег вокруг искрится,
А зимний ветер злится-
Поёт не уставая
Синица расписная.
Картинка с изображением синицы помещается на выставку – доску.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте как поет синица. (запись на СД- диске).
Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове черная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. В поисках еды в снежную зиму они прилетают поближе к жилью человека.
Выходит ребенок.в руках у него картинка с изображением снегиря (читает стихотворение).
Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря.
Чтоб в морозы и пургу
Не замерз он на снегу.
Картинка с изображением снегиря помещается на выставку – доску.
Воспитатель:
-Послушайте теперь. ребята, пение снегиря. ( запись на СД- диске).
Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег . снегирь по всюду становится очень заметным. Благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клене, кустах малины, обрывая ягоды и расклевывая семена.
Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением сороки
( читает стихотворение).
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести,
Может в них и мало прока,
Но горда собой сорока.
Картинка с изображением помещается на выставку – доску.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, как трещит сорока ( запись на СД- диске).
Сорока – белобокая, длиннохвостая непоседа. Она очень любопытная. Увидит, что-нибудь блестящее: стекло, монету и разглядывает круглым глазом. Потом схватит и утащит в свое гнездо.
Выходит ребёнок , в руках у него картинка с изображением вороны ( читает стихотворение).
Особа всем известная,
Она – крикунья, местная.
Взлетит на ель зелёную
И смотрит, словно с трона.
Ворона…
Картинка с изображением вороны помещается на выставку – доску.
Воспитатель:
- Послушайте ребятки, как ворона каркает.(Запись на СД – диске).
Ворона – птица важная, горластая. В каждой вороньей стае одна из ворон выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым.
Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением дятла ( читает стихотворение).
Дятел – врач лесного царства,
Дятел лечит без лекарства.
Лечит липы, клёны, Ели,
Чтоб росли и не болели.
Картинка с изображением дятла помещается на выставку – доску.
Воспитатель:
- А теперь, давайте послушаем ка стучит дятел ( запись на СД – диске).
Дятел – большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь оттуда насекомых .Дупло в стволе ему служит гнездом.
Выходит ребёнок в руках у него картинка с изображением воробья (читает стихотворение).
Чик – чирик, чик – чирик.
Воробей скачет по дорожке,
Собирает хлебные крошки.
По ночам кочует,
Зёрнышки ворует.
Картинка с изображением воробья помещается на выставку – доску.
Воспитатель:
- Ребята, давайте послушаем весёлое пение воробья( запись на СД – диске).
Воробьи – шустрые , маленькие. Они строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.
Воспитатель: (выставляет последнюю картинку с изображением голубя).
Голуби – Это доверчивые птицы. Они издают воркование( запись на СД – диске).
- Итак, ребята, какие птицы прилетели к нам сегодня? Как можно назвать их всех одним словом? ( зимующие).
- А, сейчас, мы с вами ребята поиграем в игру на внимание: « Какой птички не стало?»
(на доске картинки с изображением птиц)
Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну картинку и спрашивает детей , когда они открывают глаза: «Какая птичка улетела?»
Воспитатель:
Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная.
- Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушки и подкармливать птиц).
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одни- и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их-
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать :
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Воспитатель:
- Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесим кормушки и насыплем туда корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам поедать насекомых – вредителей и продолжать охранять сады, парки. Я хочу вам сказать, что еда с вашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений : подсолнуха, дыни, арбуза.
Овёс, пшено клюют только воробьи, для них годятся и хлебные крошки.
Вот у нас есть две кормушки: на одну прилетели снегири, а на другую – воробьи. Чем же их кормить? ( дети выходят и насыпают в кормушки тот корм, который предпочитают птицы).
Игра- стихотворения « На кормушке».
- Сейчас мы с вами поиграем.
На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.(Дети подходят и выбирают).
-Представьте, что вы птицы. Я сейчас буду читать стихотворение, а та птица, которая услышит о себе « прилетает на «кормушку» (дети размещают изображения птиц на магнитную доску- кормушку).
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь накормился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье,
Было общее веселье.
- Молодцы, ребята, мы покормили всех зимующих птиц.
Пальчиковая гимнастика.
Ищут голуби везде
И в снегу, и в гнезде,
И на ветках, на земле
Крошки, семечки себе.
- А теперь, ребята, я предлагаю вам раскрасить понравившуюся вам птицу.
Дети выбирают контурные изображения птиц.
Во время раскрашивания звучит музыка « Голоса птиц».
По окончании работы дети называют, какую птицу они раскрасили.
3.Заключительная часть.
Воспитатель:
- Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?
На: Конспект НОД «Зимующие птицы».
Здравствуйте,замечательный конспект!очень насыщенное и увлекательное занятие!
На: Конспект НОД «Зимующие птицы».
Очень интересное занятие!
На: Конспект НОД «Зимующие птицы».
Спасибо за конспект. Буду использовать в работе.
На: Конспект НОД «Зимующие птицы».
Спасибо за конспект!
На: Конспект НОД «Зимующие птицы».
Конспект очень интересный!
На: Конспект НОД «Зимующие птицы».
Очень интересное занятие!