Урок проводится в форме выполнения практической работы по отражению на контурной карте Ярославской области элементов физико- и экономико-географического положения. Каждый учащийся имеет контурную карту Ярославской области (размещена здесь, как прикреплённый файл).
1. Подписываем название карты и площадь Ярославской области, выясняем часовой пояс, обводим границу.
2. Даём справку об истории образования Ярославской области.
3. Устанавливаем расположение Ярославской области в центральной части Русской равнины и выясняем физико-географические следствия такого расположения.
4. Показываем соседское положение, обозначая области, с которыми граничит Ярославская.
5. Показываем ресурсное положение, обозначая в местах карты, соответствующих направлениям поставок, основные виды ресурсов, привозимых в Ярославскую область из других регионов.
6. Обозначаем транспортно-географическое положение, подписывая основные железнодорожные, автомобильные, водные магистрали, проходящие через Ярославскую область.
7. Делаем выводы:
1. Положение области на равнине определило полезные ископаемые и некоторые особенности климата.
2. Границы с развитыми областями делают удобным соседское положение области.
3. Соседство со столичным регионом оказало большое влияние на развитие области.
4. Ресурсное положение области неблагоприятно.
5. Удобство транспортно-географического положения компенсирует недостатки ресурсного.
6. ЭГП Ярославской области выгодно, способствовало экономическому развитию на всех этапах развития области.
В законченном виде контурная карта может выглядеть, как показано на прикреплённом образце.
На: Географическое положение Ярославской области
Четкий алгоритм работы учащихся. Представлены планируемые результаты работы учащихся. Данная разработка урока будет востребована учителями.
На: Географическое положение Ярославской области
Спасибо за оценку.
На: Географическое положение Ярославской области
Четкая,выверенная форма урока,помагает создать образ области