- О каких звуках говорили на прошлом занятии? (О музыкальных и шумовых)
Выставить картинку с изображением квартиры и девочки Кати. Девочка вернулась домой и услышала домашнюю песенку. Прочитать стихотворение.
- Дон-дон! Динь-динь! -
Проел Звонок.
- Клик-кляк! Входи, -
Сказал Замок.
- Скрип-скрип! –
Обрадовалась Дверь, -
Я так ждала тебя, поверь.
- Топ-топ? – спросили Туфли,-
А что у нас на кухне?
- Буль-буль!
Я Суп. Уже киплю.
Сейчас тебя я накормлю.
- Я Чайник. На огне стою.
Тебя я чаем напою-у-у-у!
…Ах, песенка знакомая!
Как хорошо, что дома я!
(И. Гамазкова)
- Повторите звуки, которые услышала девочка.
- Какие еще предметы могут издавать звуки?
- А какие звуки вы можете услышать в своем доме? Это шумовые звуки или музыкальные?
- Какие музыкальные звуки вы можете назвать?
3. Физминутка. Игра «Круг».
Дети встают в круг. Логопед предлагает им незаметно для водящего передавать за спиной колокольчик. Колокольчик звучит в разных местах круга. Водящий должен отгадать и показать, за спиной какого ребенка, звенел колокольчик.
4. Игра «Громко – тихо».
Объяснить детям, что звуки могут звучать тихо и громко. Постучать по барабану тихо, громко.
Дети стоят в кругу. Логопед стучит по барабану громко и вместе с детьми идет по кругу, высоко поднимая ноги. Когда барабан звучит тихо, надо идти на носочках.
Затем логопед встает в центр круга, а дети выполняют шаги, в зависимости от звучания барабана.
5. Игра «Найди игрушку».
Логопед прячет игрушку, а дети должны найти ее, ориентируясь на силу ударов в бубен.
Если подходят близко к игрушке, бубен звучит громко. Если далеко – тихо.
6. Игра «Громко – тихо».
На столе карточки с изображением предметов, издающие тихое и громкое звучание (дрель, камыш, машина, чайник, погремушка и пр.) Нужно разложить карточки в соответствии с их звучанием. Если предмет звучит громко, кладем его Элмо. Если предмет звучит тихо – Большой птице. (Элмо и Большая птица – персонажи из передачи «Улица Сезам»)
7. Игра «Зайцы - музыканты».
На столе 2 зайца: большой и маленький. Объяснить, что у большого зайца много сил, и он играет громко, сильно, а маленький – слабый, и поэтому играет тихо. Затем закрыть игрушки ширмой, и за ней воспроизводить то громкие, то тихие удары в барабан. Дети должны сказать, какой из зайцев только что играл.
8. Итог.
- Вы здорово сегодня играли! О каких звуках мы сегодня говорили? Какие игры вам запомнились? Молодцы!