ЗВУКИ ВОКРУГ НАС. ШУМОВЫЕ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ. (средняя логопедическая группа)
Submitted by Ольга Викторовна Ипполитова on вс, 01/02/2015 - 20:49
1. Организационный момент «Игра в молчанку».
1, 2, 3, 4,5 - начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки.
- В группе была полная тишина, или вы что-то услышали?
- Какие звуки вы слышали? (Ответы детей)
2. «Путешествие в страну Звучалию».
- Вы услышали разные звуки. А звуки живут в волшебной стране «Звучалии». Вот в эту страну мы с вами и отправимся. В какую страну мы отправимся?
- Посмотрите, на столе разложены разные предметы. Назовите их (см. оборудование).
Затем показать, как звучат разные предметы с установкой на запоминание.
Игра «Узнай, что звучит».
Производить действия с разными предметами за ширмой, а дети угадывают, какой предмет звучал.
После этого обратить внимание детей на то, что когда предметы лежат неподвижно, звуков нет, а если ими подвигать, мы услышим звуки. Звуков много и они разные.
3. Закрепление знаний о музыкальных инструментах.
Назвать из лежащих на столе предметов, только музыкальные инструменты. Проговорить это обобщающее слово.
Обратить внимание, что музыкальные инструменты издают музыкальные звуки.
- Какие еще музыкальные инструменты вы знаете? (Рассмотреть картинки, назвать)
4. Физминутка.
Мы играем на гармошке, Наши ножки: топ-топ.
Громко хлопаем в ладошки, Наши ручки: хлоп-хлоп.
Головой слегка качаем, Вниз ладошки опускаем, отдыхаем.
Руки кверху поднимаем. Отдыхаем, отдыхаем.
5. Шумовые звуки.
Уточнить, что остальные предметы издавали шум.
- Какие предметы издавали шум?
- Какие еще предметы могут издавать шум? (Ответы детьей)
- Это – шумовые звуки.
6. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе (Пальцы обеих рук несколько раз ритмично соединяются в «замок»)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Пальцы левой руки поочередно касаются одноименных пальцев
Маленькие пальчики. правой руки, начиная с мизинца)
1, 2, 3, 4, 5, (Загибать пальчики на обеих руках, начиная с больших)
Начинай считать опять. (Хлопки в ладоши)
1, 2, 3, 4, 5, (Загибать пальчики на обеих руках, начиная с больших)
Мы закончили считать. (Встряхнуть кисти рук)
7. Итог.
- Как хорошо мы с вами поиграли! Вам понравилось? В какой стране мы побывали? (Звучалии) Какие звуки в ней живут? (Музыкальные и шумовые).