Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ЗВУКИ ВОКРУГ НАС. ШУМОВЫЕ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ. (средняя логопедическая группа)

Фото пользователя Ольга Викторовна Ипполитова
Submitted by Ольга Викторовна Ипполитова on вс, 01/02/2015 - 20:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ипполитова Ольга Викторовна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №30 комбинированного вида" с. Рождествено, гатчинский район

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Иная категория
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

- ввести в речь детей понятие-слово «звук», познакомить с предметами, издающими

  музыкальные  звуки; закрепить знания детей о музыкальных инструментах; дать понятие о том,

  что практически все предметы издают шум;

  - развивать слуховое восприятие, внимание, память;

  - развивать мелкую и общую моторику.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемое оборудование: 

музыкальные инструменты: барабан, дудка, ложки, маракасы, бубен; различные предметы, издающие шум: бумага, стаканы, металлические ложки, вода, целлофан; ширма, картинки с изображением других музыкальных инструментов.

Краткое описание: 
<p>Дети познакомятся с понятием &quot;звук&quot;, узнают, что звуки бывают музыкальные и шумовые, научатся их различать.</p>

1. Организационный момент «Игра в молчанку».

     1, 2, 3, 4,5  - начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки.

    - В группе была полная тишина, или вы что-то услышали?

    - Какие звуки вы слышали? (Ответы детей)

2. «Путешествие в страну Звучалию».

     - Вы услышали разные звуки. А звуки живут в волшебной стране «Звучалии». Вот в эту страну мы с вами и отправимся. В какую страну мы отправимся?

     - Посмотрите, на столе разложены разные предметы. Назовите их (см. оборудование).

       Затем показать, как звучат разные предметы с установкой на запоминание.

     Игра «Узнай, что звучит».

        Производить действия с разными предметами за ширмой, а дети угадывают, какой предмет звучал.

      После этого обратить внимание детей на то, что когда предметы лежат неподвижно, звуков нет, а если ими подвигать, мы услышим звуки. Звуков много и они разные.

3. Закрепление знаний о музыкальных инструментах.

     Назвать из лежащих на столе предметов, только музыкальные инструменты. Проговорить это обобщающее слово.

     Обратить внимание, что музыкальные инструменты издают музыкальные звуки.

    - Какие еще музыкальные инструменты вы знаете? (Рассмотреть картинки, назвать)

4. Физминутка.

     Мы играем на гармошке,                             Наши ножки: топ-топ.

     Громко хлопаем в ладошки,                        Наши ручки: хлоп-хлоп.

     Головой слегка качаем,                                Вниз ладошки опускаем, отдыхаем.

     Руки кверху поднимаем.                              Отдыхаем, отдыхаем.

5. Шумовые звуки.

     Уточнить, что остальные предметы издавали шум.

     - Какие предметы издавали шум?

     - Какие еще предметы могут издавать шум?  (Ответы детьей)

     - Это – шумовые звуки.

6. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

     Дружат в нашей группе                   (Пальцы обеих рук несколько раз ритмично соединяются в «замок»)

     Девочки и мальчики.

     Мы с тобой подружим                    (Пальцы левой руки поочередно касаются одноименных пальцев

     Маленькие пальчики.                      правой руки, начиная с мизинца)

     1, 2, 3, 4, 5,                                     (Загибать пальчики на обеих руках, начиная с больших)

     Начинай считать опять.                   (Хлопки в ладоши)

     1, 2, 3, 4, 5,                                     (Загибать пальчики на обеих руках, начиная с больших)

     Мы закончили считать.                    (Встряхнуть кисти рук)

7. Итог.

- Как хорошо мы с вами поиграли! Вам понравилось? В какой стране мы побывали?  (Звучалии) Какие звуки в ней живут? (Музыкальные и шумовые).

 

 

 

 

 


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн