Этапы урока
|
Содержание этапа урока
|
Формирование УУД
|
- Организационное начало урока.
|
Приветствие.
- Салам лийже, йоча-влак!
- Ончалза, могай мотр кече тыланда шыргыжеш. Тудо тыланда мом тыланынеже?
- Посмотрите на слайд, какое красивое солнце улыбается вам. Что оно хочет нам пожелать?
1.1. Работа с анаграммой.
- Что здесь зашифровано?
(Поро кече!)
А теперь передайте эти добрые слова нашим гостям.
- Поро сай кумыл дене урокнам туналына.
|
- Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. (Л)
- Формировать умение проявлять доброжелательность. (Л)
- Формировать волевую саморегуляцию. (Р)
- Формирование умения оформлять мысли в устной форме (К)
|
- Актуализация знаний по теме «Курчак театр».
3. Обобщение и систематизация знаний.
|
- Формулировка темы и цели урока.
-Что мы изучали на прошлых уроках?
Сегодня у нас последний урок поданной теме.
И нам нужно обобщить тему «В кукольный театр».
- В конце урока нас ожидает чудо, но чтобы увидеть его, нам нужно выполнить ряд испытаний.
- Те ямде улыда? - Вы готовы?
3.1. Переведи слова
Итак, перед нами первое испытание. Нам нужно перевести слова и составить словосочетания.
(Фронтальный опрос слов, проверка на интерактивной доске «Мозаика»)
-
-
Луктын керташ(-ам)
-
-
-
Совым кыраш(-ем)
-
-
-
-
Кучаш(-ем)
-
Р, а что обозначают окончания в скобках?
-ам – 1 спряжение, -ем – 2 спряжение.
С первым заданием успешно справились и приступаем ко второму.
|
- Формировать умение прогнозировать предстоящую работу. (Р)
- Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (К)
- Формировать интерес и позитивное отношение к марийскому языку.(Л)
- Совершенствовать словарный запас по теме «Театр». (К)
- Совершенствовать умение ставить глаголы в нужную форму (Р)
|
|
3.2. Измени слова по лицам
Открываем тетради, записываем число. Перед вами два словосочетания.
Девочки изменяют по лицам - совым кырем , мальчики- ревым луктам.
- Выполняем задание внимательно.
( Прверка по слайду)
- Кто желает показать на доске выполненное упражнение?
- С заданием успешно справились и переходим к следующему.
|
- Закрепить знания об изменении глаголов н-б времени по лицам. (Р)
- Формировать умение проявлять доброжелательность, внимательность (Л)
- Формировать умение высказывать свои мысли в устной форме. (К)
|
|
3.3. Исправь ошибки
В театре на афише перепутаны названия сказок: Шем чыве, Йошкар Упш, Шöртньö пÿян Ший Пампалче, Ужава – кугыжан рвезе, Ныл сöснаиге, Йыван кугызан ужгаже.
- Р, помогите исправить ошибки. (Показываю изображения с названиями сказок. Дети работают фронтально, проверяя ответы у доски ).
И это задание оказалось нам посильным.
|
- Формировать умение высказывать своё предположение на основе пройденного материала по данной теме. (Р)
- Формировать умение высказывать свои мысли в устной форме. (К)
|
|
3.4. Составь предложения
На столе в конвертах даны полоски со словами. Ваша задача: 1) составить из них предложения;
(Работа в парах).
2) проверить у доски по предложению и прочитать весь текст;
3)ответить на вопросы, поставленные учителем.
Театр кушто верланен?
Таче могай спектакль лиеш?
Йоча- влак молан театрыш каят?
Йоча-влак кушко пурат?
Спектакль мыняр шагатлан туналеш?
Йоча- влак молан совым кырат?
- Молодец улыда!
|
- Формировать умение работать в парах. (К)
- Формировать умение составлять предложения на основе пройденного материала. (Р)
- Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме. (К)
|
http://vkmonline.com/minusovki/minusfile/91706
|
3.5. Физкультминутка
Р, пришло время отдохнуть. Из какой сказки данная музыка?
Исполняем следом за мной движения. (Дети исполняют песню «Кум сöснаиге» и выполняют упражнения за учителем).
|
- Формировать умение проявлять доброжелательность. (Л)
|
|
3.6. Мы театралы
Следующее испытание.
- Р, какие сказки знают дети с детства(«Репка» - «Реве»).
- А на прошлом уроке познакомились с какой сказкой?
- Давайте мы её вспомним.
( Инсценировка сказки «Реве»).
|
- Формировать умение работать в группе (Л)
- Формировать умение проявлять доброжелательность. (Л)
- Форировать умение высказывать мысли. (К)
|
http://www.youtube.com/user/GTRKMariE
|
3.7. Просмотр видеоролика об открытии нового здания кукольного театра.
- Р, мы успешно прошли все испытания, а теперь познакомимся с театральными новостями.
- Йошкар – Олаште могай театр почылтын?
Тудо могай уремыште верланен? ( Чарла проспектыште, 35 портышто).
- А вы хотите побывать в театре?
|
- Формировать умение извлекать информацию из СМИ (П)
- Формировать умение отвечать на поставленные вопросы. (К)
|
http://entercity.ru/org/respublikanskij_teatr_kukol
|
3.8. Виртуальная экскурсия по кукольному театру.
Сели поудобнее. (Настрой к проведению экскурсии)
( Учитель комментирует)
Начинаем нашу экскурсию.
|
- Формировать эстетическое начало обучающихся (Л)
- Формировать умения высказывать свои ответы по аналогии. (П)
|
4. Подведение итога урока
|
4.1. Рефлексия
Вот и свершилось обещанное чудо. Сидя в классе мы побвыали в новом кукольном театре.
- Йоча- влак, ме кушко миен толынна?
- У курчак театр келшен?
-Театрыш кайме шуэш?
-А урок келшен?
- Перед вами три три фразы :
- У меня были проблемы
- У меня всё получилось
Выберите из двух масок одну и приложите его к лицу.
4.2. Домашнее задание
С. 54, упр. 6.
4.3. Выставление оценок
|
- Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. (Р)
|
5. Организационное завершение урока
|
- Чылан шогалына.
- Чеверын, йоча-влак!
|
|