Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок по теме "Линейная функция"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Домрачева Л.Ю., Иванова С.И.
Место работы, должность: 

Учитель математики и физики

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

Образовательные: систематизировать знания по теме «Линейная функция», привлечь внимание к понятию функции; закрепить основные методы и навыки техники построения и чтения функций; показать единство математики и физики через метапредметные связи; продолжить формирование знаний и умений по расчёту пути и времени движения; формирование навыков самоконтроля, умения применять правила в практической работе.

      Развивающие: развитие логического и творческого мышления, памяти, внимания, общеучебных умений, умений обобщать, развитие самостоятельности.

      Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры, коллективизма и взаимного доверия.






 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

"Алгебра -7" Ю.Н.Макарычев, "Физика -7" Перышкин




 

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор




 

Краткое описание: 
<p>Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме &quot;Линейная функция&quot; (математика и физика)<br /> <br /> <br /> <br /> &nbsp;</p>






 

описание

Тип урока

  Комбинированный урок по агебре и физике.  Урок закрепления и обобщения материала. Урок – аукцион.

класс

7

тема

Линейная функция

Образовательная программа, автор

учебник алгебры для 7 класса Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка; Перышкин  Физика 7

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Перед контрольной работой

УУД

Личностные






 

Регулятивные

контроль знаний, волевая саморегуляция

Познавательные

применение знаний в нестандартных ситуациях

коммуникативные

умение общаться в группе, выделять главное, отстаивать свое мнение

Цели и задачи урока

Цель: систематизация  знаний по теме; продолжить развитие навыков аналитического мышления, умения применять знания в нестандартных ситуациях, познавательного интереса; продолжить развитие культуры речи через чтение графиков и формул; развивать навыки коллективного труда, ответственности за успехи коллектива и свои лично, показать единство теорий математики и физики, связь с литературой через народное творчество

   Образовательные: систематизировать знания по теме «Линейная функция», привлечь внимание к понятию функции; закрепить основные методы и навыки техники построения и чтения функций; показать единство математики и физики через метапредметные связи; продолжить формирование знаний и умений по расчёту пути и времени движения; формирование навыков самоконтроля, умения применять правила в практической работе.

Развивающие: развитие логического и творческого мышления, памяти, внимания, общеучебных умений, умений обобщать, развитие самостоятельности.      Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры, коллективизма и взаимного доверия . Умение работать в группе.






 

Основные  дидактические методы:

Демонстрационно-иллюстративный; частично-поисковый.

Методы и приемы:

Диалог; перенос общих признаков  известного на новое ; фронтальный опрос; работа в группах.

План урока

1. Подготовка учащихся к учебной деятельности

1.1. Организационный момент (2 мин)

1.2. подводящий к теме диалог2 мин)

1.3. Постановка цели, мотивация.(1 мин)






 

Линейная функция.

Цели и задачи дети определяют сами

                                            График

            Равномерное движение

Команда

                   Область определений функци                    Состояние покоя

Аргумент

                        Механическое движение

Физика и математика

Какую тему будем отрабатывать?

2. Отработка ранее изученного.  Вашу финансовую состоятельность мы проверим в ходе пресс-конференции, которую проведет Математик  и Физик В ходе пресс-конференции вы сможете заработать бонусы, на которые во время аукциона приобретете интересующие вас лоты. Итак, начинаем!

  • Какова область определения линейной функции?
  • Какова область значения линейной функции?
  • Как называется числа k и b в уравнении        y = kx + b?
  • Что является графиком линейной функции?
  • Сколько нужно точек для построения графика линейной функции? Почему?
  • Как располагается график линейной функции в системе координат в зависимости от знаков k и b?
  • Какой из данных графиков является графическим изображением линейной функции?

Рисунок 1






 

  • Как называется функция, являющаяся частным видом линейной функции? Каким уравнением она задается? Приведите примеры.
  • Как располагается график прямой пропорциональности в системе координат?
  • Каково может быть взаимное расположение графиков линейной функции в системе координат?
  • При каких условиях графики пересекаются или параллельны?
  • При каком k графики следующих функций параллельны? у = + 2 и у = 3 – 100х
  • Определите по рисунку  значение b






 

Рисунок 2






 

  • Ученик при построении графиков функций допустил ошибки. Докажите, что графики построены неверно.






 

Рисунок 3

  • Какое движение называется равномерным?
  • а). Шмель летит со скоростью 18 км/ч, а стрекоза – 10 м/c. Кто летит быстрее, и во сколько раз?
  • б). Какое из двух тел движется быстрее: проходящее за 10 секунд 30 метров или за 3 секунды 12 метров?
  • Тело движется по прямой, при этом за любую секунду проходит путь один метр. Можно ли утверждать, что тело движется равномерно?
  • а). Как, зная скорость и время движения найти путь, пройденный телом? Записать формулу.
  • б). Что в этой формуле является функцией, аргументом, угловым коэффициентом?






 

  • 1. Похищенного рекетирами ребёнка везут в автомобиле. Сквозь щель в кузове ребёнок замечает, что расстояние между двумя cоседними километровыми столбами автомобиль проезжает за 50 ударов пульса. С какой скоростью едет автомобиль, если за 1 cекунду происходит 2 удара пульса.
  •  (Ответ: 40 м/сек).






 

  • 2. Радиолокатор ГАИ засёк положение автомобиля на прямолинейном шоссе. Первое измерение дало расстояние до автомобиля 500 метров. Второе, проведённое через две секунды, дало расстояние 440 метров. Превысил ли автомобиль допустимую на этом участке скорость, если был знак 80 км/ч.
  • Ответ: 30м/с=108 км/ч, превысил скорость
  • указать графики, описывающие:
    а)Равномерное движение;Б)Состояние покоя.






 






 






 






 






 






 






 






 






 






 

тест

  1. Линейная функция задается формулой…
  2. Областью определения является…
  3. Графиком линейной функции является…
  4. Изменение положения тела относительно другого тела с течением времени называют…
  5. У функции y=kx+b    k  называется….
  6. Если k>0,то график y=kx расположен в…. четвертях
  7. Если k <0, то график y=kx расположен в… четвертях
  8. Движение при котором тело в любые равные промежутки времени проходит равные пути, называется…
  9. Пассажирский поезд за каждые 0,5 ч проходит расстояние 60 км, за 15 мин -30 км, за 1 мин -2 км. Какое это движение?
  10. Автомобиль за 15 мин проходит 20 км, за следующие 15 мин 10 км. Какое это движение?






 

Ответы
1.y=кx+b
2. множество действительных чисел
3.прямая
4. механическое движение
5. угловой коэффициент прямой
6.во 2 и 4 четвертях
7. в 1 и 3 четвертях             
8.равномерным         
 9.равномерное   
10.неравномерное






 

  • 10       «5»
  • 8-9     «4»
  • 6-7      «3»






 

РОЗЫГРЫШ ЛОТОВ

На участие в аукционе подали заявку 4 команды. За ходом аукциона следят компетентные независимые наблюдатели

  pril2 прилож 2






 






 






 






 

pril3

pril4

pril5

Итог урока

Рефлексия






 

img13

  • Вот закончился урок,
    Очень мы надеемся,
    Что знания пошли вам впрок.
    И хотим совет вам дать:
    Надо алгебру прилежно изучать,
    Чтоб потом на физике решать и ответы получать,
    Все, конечно же, на «пять»

домашняя работа

10. описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

дидактические и технические средства обучения: карточки-лоты;компьютер, проектор, экран, презентация, для наглядного зрительного восприятия материала урока, картинка для проведения рефлексии






 

Прикрепленный файл Size
Презентация Microsoft PowerPoint.ppt 3.05 MB
Линейная функция.doc 228 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн