Дети входят в зал, встают полукругом. Музыкальный руководитель и дети поют приветствие.
М.Р. «Добрый день, добрый день (1-2-3-4-5-6ступени)
Нам здороваться не лень (5-4-3-2-1-1-1)
Этими словами (1-2-3-4-5-5 ступени)
Здороваемся с вами» (5-5-4-3-2-1-1ступени)
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Шлем привет мы всем вокруг,
Я твой друг и ты мой друг.
Шлем привет мы всем гостям,
Очень – очень рады вам!
М.Р. Ребята, сегодня наш музыкальный зал превратится в музыкально-поэтическую гостиную.
А речь сегодня пойдет … о чем, узнаете из загадки:
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна) Слайд № 1.
А кто вспомнит и прочитает нам стихи о пробуждении природы и наступлении весны? Ребенок. Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
К нам спустилась с небосвода
Долгожданная весна. Слушание музыки. Звучит произведение П.И. Чайковского «Апрель».
-Я не буду говорить вам название, вы сами догадаетесь по изображению. Слайды №2-4
- А как вы думаете, кто исполняет эту прекрасную музыку? Какие инструменты участвуют в исполнении?
- Как называется исполнение, когда звучат все инструменты вместе? (Оркестр, симфонический оркестр)
- А что вы представляете себе под эту музыку, о чем она? (Просыпается природа, встает солнышко, поют птички, бежит ручей)
- Как еще можно назвать это произведение? Технология «Образ и мысли»
Да, ребята, как бы ни была сильна зима, как бы она ни властвовала, не сопротивлялась, ей на смену все равно придет весна. После холодной зимы все живое радуется теплу, солнышку, весне. Творческие люди отражают свое настроение в произведениях: композиторы в музыке, поэты в стихах, художники на своих полотнах-картинах. И я приглашаю вас в «Музей одной картины». На экране появляется картина А. Саврасова «Грачи прилетели» Слайд №5
- Как вы думаете, как называется картина? (различные варианты ответов детей – «Весна», «Весенний денек», «Птицы вьют гнезда» и др.) Эту картину написал великий русский художник Алексей Саврасов, называется она «Грачи прилетели». Что изображено на картине? (дети рассматривают и перечисляют) Ребята, а я предлагаю вам «войти в картину», оглядеться вокруг, послушать звуки, подышать весенним воздухом, посмотреть, что там дальше может быть за пределами картины и рассказать о своих впечатлениях нам. Кто первый может поделиться с нами своими впечатлениями от увиденного и услышанного?
- Какими красками художник изобразил весенний снег? Какой снег на картине? (рыхлый, серый, грязный, тающий и т. д.)
- А каким был снег в морозный зимний день? (искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, холодный).
- Какое настроение вызывает у вас эта картина?
А как можно назвать весеннее солнышко? Слайд №6-8
Какое оно? (красно-солнышко, яркое, теплое, ярило, ласковое, лучистое)
А мы с вами знаем песню про солнышко?
Давайте ее споем!
А теперь спокойно сядем, песенку звучать заставим.
Сядем прямо, ровно и споём спокойно.
Ноги твёрдо в пол упрём - пальчики в замок запрём.
Дети исполняют распевку «Солнышко».
Солнышко, солнышко, ярче нам свети,
Пожелай нам , солнышко, доброго пути.
М.Р. А сейчас давайте споем песню о весне.
Пение. «Пришла весна» стихи М.Ивенсен, музыка Е.Тиличеевой.
Как хорошо, что пришла к нам весна!
Солнышко светит теперь допоздна.
Дождик прольется, теплый, хороший.
Только наденешь и снимешь галоши!
Сразу набухли у всех на виду.
Почки зеленые в нашем саду.
Скоро из почек клейких, зеленых
Вылезут светлые листья на кленах.
Но весной не всегда светит солнышко, иногда бывает гроза, первая весенняя с громом и молниями. Давайте мы с вами озвучим сказку, которая так и называется «Гроза».
Жила-была мышка. Колокольчик. В один прекрасный жаркий день мышка решила сходить в лес. Пришла она в лес. Светит солнце. Металлофон. Журчит ручеек Румба. Кукушка кукует. Металлофон. Дятел неутомимо стучит в своей кузнице. Выстукивает ритм на маленьком барабане. На деревьях поют птицы. Бубенцы. Но что это? Неожиданно на носик мышке падает капля дождя, затем вторая, третья. Пальцами по барабану. Дождь становится все сильнее, мышка прячется под большим кустом и жалеет, что не взяла с собой зонтик. Гроза становится сильнее, усиливается ветер. Маракасы. Дождь становится все сильнее, он льет как из ведра. Вдали слышится тихий гром. Большой барабан. Молнии блестят. Фонарики. Гром гремит во всю мощь.
Но вот, гроза закончилась, снова выглянуло солнышко. Металлофон. Птички поют. Бубенцы. Дятел неутомимо стучит в своей кузнице. Выстукивает ритм на маленьком барабане. Кукушка кукует. Металлофон. Солнце светит ярко. Металлофон. И маленькая мышка стала танцевать. Колокольчик.
Ребята, предлагаю и вам станцевать весенний вальс.
Танцевальное творчество «Весенний вальс» А.Хачатурян.
Давайте вспомним и проговорим, так какая же она – Весна?
Назовите признаки, сопровождающие весну. Игра «Волшебный цветок»(дети по кругу передают цветок и называют признаки весны) М.Р. Давайте вспомним, что мы делали на занятии? Скажите, с каким настроением вы сейчас уходите? Я очень рада, надеюсь, что такое настроение у вас будет весь день. Музыкальный руководитель и дети поют «До свидания».