Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Игра "Вектор истории" по теме: Великая Отечественная война"

Фото пользователя Татьяна Михайловна Зиновьева
Submitted by Татьяна Михайловна Зиновьева on пн, 26/01/2015 - 11:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зиновьева Татьяна Михайловна
Место работы, должность: 

Больше - Ломовисский филиал МБОУ Пичаевской сош Пичаевского района Тамбовской области

учитель истории

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

Цели игры: 

     повторение и закрепление учебного материала по истории Великой Отечественной войне;
     умение работать с картой;
     умение работать с дополнительной литературой;
     патриотическое воспитание

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России учебник для 9 класса 

2. А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко  «История России  XX- начало XXI в» 11 класс

Используемая методическая литература: 

    Учебно-практические( сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ, хрестоматии)
      1 О.С.Сороко-Цюпа   Рабочая тетрадь по новейшей истории. 9 класс. – М.: Просвещение, 2012.
           2.  А.А.Данилов, Л.Г.Косулина        Рабочая тетрадь по истории России  20 – начало  21 века. В 2-х выпусках. – М.: Просвещение, 2012. 
         3. Контрольно-измерительные материалы. История России. 9 класс – М.: ВАКО, 2012г..           
    Учебно-методические 
•     К.А.Соловьёв Универсальные поурочные разработки по курсу  «Новейшая история 20 – начало 21 века. – М.: Просвещение,2010.
•     А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю Брандт  Методические рекомендации М.: Просвещение, 2010.

 

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор

Используемые ЦОР: 

компьютер

Краткое описание: 
<p>Игра &quot;Вектор истории&quot; &nbsp;по теме: Великая Отечественная война предназначен для учащихся 9 - 11 классов. В игре выделены различные темы, что является хорошим материалом для закрепления знаний по истории Великой Отечественной войны.</p>

Ход игры

Учитель: 22 июня 1941г. в 4часа утра фашистская Германия без объявления войны, вероломно нарушив договор 1939г. о ненападении, вторглась на территорию союза Советских Социалистических республик. Началась самая кровопролитная, самая жестокая война из всех, которые знало человечество.


Конкурс 1 «ВОЙНА»

Ответить на вопросы (3 балла за ответ)

1) «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!»
Кто, когда, впервые сказал эти слова? (Молотов, 22 июня 1941г.)

2) Графическое и музыкально-поэтическое произведение, с первых дней войны ставшие ее символами, получившие всемирную известность. Назовите их, кто авторы. (Плакат «Родина-мать зовет!»- Тоидзе; «Священная война» - сл. Лебедева-Кумача, муз. Александрова)

3) Какими словами начинались радиосообщения о положении на фронтах? С голосом какого выдающегося артиста связаны воспоминания об этих радиосводках? («От советского информбюро…» Левитан)

4)История донесла до нас память о полях ратной славы русского народа – Куликово, Бородино. Какое поле ратной славы оставила в народной памяти  Великая Отечественная война? Что и когда произошло  на нем? (Под Белгородом, у д.Прохоровка – самое крупное танковое сражение. Июль 1943г.)

5) Кто, где и когда произнес слова, превратившиеся в крылатые и ставшие девизом защитников Москвы? (В. Клочков, под Москвой – Волоколамское шоссе, ноябрь 1941г. «Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва!» 

6)Александр Матросов. С каким высоким патриотическим поступком связано имя этого человека?
7) Советский солдат, бежавший из концлагеря к итальянским партизанам. За мужество и доблесть был награжден итальянцами Золотой медалью. Национальный герой Италии. (Ф. Полетаев)

8) Кого в годы войны немцы называли «черной смертью»?                                                                        (советских морских пехотинцев)

9) Советский разведчик, работавший в Японии под именем «Рамзай», еще в 1940г. сообщил о возможном нападении Германии на СССР. Был арестован и в 1944г. казнен в Токио. Кто этот разведчик?  (Рихард Зорге)
10) В руках двух всемирно известных скульптур, посвященных подвигу нашего народа в Великой Отечественной войне, вложены мечи. Назовите скульптуры, автора, где установлены, что мечи символизируют? ( Родина-мать – Волгоград, Советский воин -  Берлин. Е. Вучетич. Символичный меч освобождения от фашизма Родина-мать подняла в Сталинграде, а Советский воин со спасенным ребенком на руках опустил этот меч в Берлине)


Конкурс 2 «ВОЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ»

За правильный ответ – 1 балл

1)    В честь освобождения каких городов Москва впервые салютовала победителям в 1943г.? (Орел, Белгород)
2)    Где впервые артиллерийская минометная установка БМ-13 («Катюша») приняла участие в боях? (Под Смоленском и Ельней, 1941г.)
3)    Как называлась операция немецкого командования по захвату и уничтожению Москвы? («Тайфун»)
4)    Какая битва положила начало коренному перелому в войне? (Сталинградская)
5)    Кодовое название операции по окружению и разгрому немецко-фашистских войск под Сталинградом? («Уран»)
6)    Немецкий план ведения войны против СССР? (план Барбаросса)
7)    Операции, проведенные партизанами в тылу противника. («Рельсовая война», «Концерт»)
8)    Операция по освобождению Белоруссии («Багратион»)
9)    Город, один из первых получивший звание «Город-герой» (1945г. – Ленинград, Сталинград, Севастополь, Одесса)
10)    Операция по освобождению Орла («Кутузов»)


Конкурс 3  «ГЕРОИ ВОЙНЫ»

Учитель: Миллионы людей более 100 национальностей защищали свою Родину – Советский Союз. Победа в этой войне сложилась из личных подвигов и подвига всего народа. Миллионы получили награды, а еще миллионы, может и не получили того, что заслужили. Самого высокого звания – герой Советского Союза – были удостоены 1165 человек. Самый старший из них – простой крестьянин Матвей Кузьмин. В  84г. он повторил подвиг Ивана Сусанина. Среди Героев Советского Союза – 76 женщин и 4 пионера, которым было по 14 лет.
Всему миру известен подвиг А. Матросова. Таких подвигов, только подтвержденных документами, было 264. 152 человекам было присвоено звание героя советского Союза.
За годы войны 220 летчиков совершили тараны. Присвоено звание Героя Советского Союза – 94 летчикам.
На сегодняшний день история Великой Отечественной войны не назвала ни одного примера, когда бы фашистский самолет таранил советский или направил горящий самолет на наши войска. Нет таких примеров! И они еще хотели победить!

Вопросы (1 балл за каждый ответ)

1) С  первых же часов войны ожесточенный характер носили бои в воздухе. Кто первым из советских летчиков таранил вражеский самолет?
(лейтенант И. Иванов)
2) Назовите фамилии – наших земляков – Героев Советского Союза. За какую битву они получили награду? (За форсирование Днепра)
3) Назовите фамилию летчика, который после ампутации ног вновь стал летать и в бою под Орлом во время Курской битвы сбил 3 фашистских самолета. Прообраз героя романа Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке». (А. Маресьев)
4) Летчик, таранивший фашистский самолет в ночном небе.(В. Талалихин)
5) 27 января 1942г. в газете «Правда» был опубликован очерк П. Лидова «Таня». Назовите подлинное имя героини-партизанки. 
(Зоя Космодемьянская)
6) Назовите фамилии руководителей подпольной  организации «Молодая  гвардия», которая действовала в Краснодоне. Все они посмертно удостоены звание Героя Советского Союза. (О. Кошевой, У. Громова, Л. Шевцова, С. Тюленин, И. Земнухов)
7)    Назовите фамилии командиров крупных партизанских отрядов. (Ковпак, Медведев, Федоров)
8)    Назовите фамилии пионеров- Героев Советского Союза (М. Казей, З. Портнова, В. Котик, Л. Голиков)
9)    Экипаж  советской подводной лодки провел операцию, вошедшую в военно-морскую историю как «атака века». Каков результат атаки? Кто командир? (1945г.-лайнер «Вильгельм Густав» - 5 тыс. солдат, траулер «Штойбен»- 5тыс.солдат.  Гитлер объявил своим личным врагом, А. Маринеско)
10)     Назовите фамилии летчиков, трижды Героев Советского Союза (Покрышкин, Кожедуб)

Конкурс 4 «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ДАТЫ»

 1 балл за каждый правильный ответ

1.    Период Великой Отечественной войны ( 22.06.1941- 9.05.1945гг)
2.    Московская битва (5.12.1941-8.01.1942гг)
3.    Сталинградская битва (19.11.1942-2.03.1943гг)
4.    Блокада Ленинграда (8.09.1941-27.01.1944гг)
5.    Битва на Курской  дуге (5.07.1943-23.08.1943гг)
6.    Освобождение Белоруссии (23.06.-3.07.1944г.)
7.    Крымская конференция (4 – 11 февраля 1945г.)
8.    Берлинская операция (16 апреля 8 мая 1945г.)
9.    Потсдамская конференция (17 июля – 2 августа 1945г.)
10.     Период Второй мировой войны (1.09.1939-2.09.1945гг)


Конкурс 5 «ГЕОГРАФИЯ 
ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕНОЙ ВОЙНЫ»

2 балла за ответ (ответ на вопрос и показать на карте)

1)    Восточный вал (Оборонительные сооружения немецких войск на правом берегу Днепра)
2)     Дом Павлова (Сталинград)
3)    Мамаев курган (Сталинград, высота 102)
4)    Зееловские высоты (главный стратегический плацдарм на подступах к Берлину)
5)    Аджимушкайские каменоломни (Одесса)
6)    Дорога жизни (дорога по льду Ладожского озера в Ленинград)
7)    Хатынь (деревня в Белоруссии, полностью сожженная фашистами)
8)    Город Торгау (р. Эльба, встреча союзников – советских и американских войск)
9)    Тегеран (1943г., встреча лидеров трех держав – Сталина, Черчилля, Рузвельта)
10)    Малая земля (Новороссийск)


Конкурс 6 «Окончание войны)

Учитель: Великая Отечественная война длилась почти 4 года – 47 месяцев 18 дней – 1418 дней. 4 года лишений, горя, страданий, унижений, смерти. 4 года напряженного труда в тылу. 4 года мужества и героизма на фронте. Все как один встали на защиту своей Родины. Люди всех национальностей от мала до велика, люди разных религий решали одну общую задачу – остановить и уничтожить врага, очистить от него свою землю. Долго, целых 4 года шел советский солдат к Берлину.

1)    Какие фронты участвовали в операции по взятию Берлина? Кто ими командовал? (2-ой Белорусский – Рокоссовский; 1-ый Белорусский – Жуков; 1-ый Украинский – Конев)
2)    Кто водрузил Знамя Победы над рейхстагом7 (Егоров, Кантария)
3)    Когда водрузили Знамя Победы? (30 апреля)
4)    Кто поставил свою подпись от имени  советского правительства под актом о капитуляции Германии? (Г. К. Жуков)
5)    Когда был подписан акт о капитуляции германии? (8 мая)
6)    Когда и где состоялся Парад Победы? (Москва, 24 июня 1945г.)
7)    Кто принимал Парад Победы? Кто им командовал? (Жуков, Рокоссовский)
8)    Высший полководческий орден (орден Суворова)
9)    Кто первым получил эту награду? (Жуков)
10)    Высший военный  орден. Кто первый получил эту награду? (Орден Победы. Жуков)

Конкурс 7 «Художественная культура и война»

1 балл за ответ

1)    Известный детский писатель погиб осенью 1941г. на Украине (А.Гайдар)
2)    Татарский поэт, попал в плен тяжелораненым, замучен в Берлинской тюрьме Шпандау (М. Джалиль)
3)    Повесть «Дни и ночи» о героическом подвиге защитников Сталинграда написал…  (К. Симонов)
4)    Автор стихотворения «Жди меня» (К. Симонов)
5)    Музыка этого композитора поднимала моральный дух  блокадного Ленинграда, а его седьмую симфонию называют «Хроникой войны». Кто этот композитор? (Д. Шостакович)
6)    Символом  времени стал образ русского солдата Василия Теркина, главного героя поэмы какого писателя (А. Твардовский)
7)    Поэтесса, которая писала в блокадном Ленинграде (О. Берггольц)
8)    Кто авторы песни «День Победы»? (муз. Тухманова, сл. Харитонова)

Конкурс 8 «Мелодии войны, мелодии Победы»


 Угадать мелодию  - 1 балл за ответ
1)    «Смуглянка»
2)    «Священная война»
3)    «На мамаевом кургане тишина»
4)    «Землянка»
5)    «Синий платочек»
6)    «День Победы»
7)    «Эх, дороги»
8)    «Огонек»
Подведение итогов игры.

 

Заключительное слово учителя: Скоро в России праздник. Горьким вином  помянут старики  горькую молодость свою. Отцов помянут и матерей, сыновей и дочерей, братьев и сестер, соседей и знакомых… Помянут всех, кого помнят. 
Помяните и вы Неизвестного Солдата. Его прах разбросан по всей Европе – от Сталинграда до Берлина. И он не знает о торжественном венке, который несколько раз в году возлагают на мраморные плиты у Кремлевской стены. И только наши слезы и слезы потомков, пролитые в бесконечных дождях 1941 – 2005 годов, делают его косточки все белее и белее. 
Я уверена, что ваша подготовка к уроку и его проведение дали вам возможность осязаемо соприкоснуться с той, уже далекой историей Родины, о которой мы не имеем права забывать.
Я уверена, что наш сегодняшний разговор нашел неравнодушный отклик в ваших юных сердцах.

Прикрепленный файл Size
вектор истории.zip 2.58 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн