Данная анкета предполагает оценку родителями степени сформмированности УУД у учащихся начальной школы при индивидуальной оценке каждого ученика.
На основе анализа анкет может быть составлен профиль класса "Глазами родителей" и прослежена индивидуальная динамика развития учащегося.
Мохова В.О. Гендерный аспект представлений родителей и преподавателей об уровне сформированности у обучающихся начальной школы личностных и метапредметных универсальных учебных действий // Журнал. Современная школа №1 (10), 2013. - с. 32-37.
Шкала сформированности личностных и метапредметных УУД обучающихся с точки зрения родителей. (Мохова В.О.)
Цель: определение уровня сформированности личностных и метапредметных универсальных учебных действий по оценке родителей ребенка.
Оцениваемые универсальные учебные действия: личностный и метапредметный блоки.
Возраст: взрослые, для оценки младшего школьника.
Метод проведения: индивидуальное или фронтальное шкалирование.
Описание проведения: методика представляет собой шкалу с описанием характерных и поведенческих признаков, характеризующих отношение школьника к учебным задачам и выраженность его учебно-познавательного интереса. Родителям необходимо отметить наиболее характерные особенности ребенка, и их выраженность по 5-ти бальной шкале.
Распределение вопросов:
Вопросы 1-3 соответствуют личностному блоку УУД; 4-6 регулятивному блоку; 7-9 познавательному блоку; 10-12 – коммуникативному блоку.
Максимальное числе баллов по одному блоку УУД – 15.
Оценка результатов:
Уровень сформированности по блокам (личностный, регулятивный, познавательный, коммуникативный):
-Высокий уровень сформированности по оценке родителей:
|
от 12 до 15 баллов.
|
-Средний уровень сформированности по оценке родителей:
|
от 9 до 11 баллов.
|
-Низкий уровень сформированности по оценке родителей:
|
от 3 до 8 баллов.
|
Бланк фиксирования результатов
Методика «Шкала сформированности личностных и метапредметных УУД обучающихся с точки зрения родителей.» (Мохова В.О.)
Инструкция: Отметьте знаком напротив каждого качества степень развития по 5-ти бальной шкале, где 1- низкий уровень развития качества, а 5 – высокий.
Родитель (ФИО): _____________________________________________________________
Класс_____ Дата _________ФИО обучающегося: ______________________
|
результаты:
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
знает моральные нормы, ведет себя в соответствии с ними;
|
|
|
|
|
|
2
|
демонстрирует желание учиться, стремление к саморазвитию;
|
|
|
|
|
|
3
|
доброжелателен, отзывчив, сопереживает чувствам другого;
|
|
|
|
|
|
4
|
умеет планировать свою учебную деятельность, исправляет свои ошибки, правильно оценивает достигнутый результат;
|
|
|
|
|
|
5
|
умеет искать информацию (в справочных источниках и Интернет);
|
|
|
|
|
|
6
|
умеет мобилизовать силы и энергию, осуществить волевое усилие, в случае возникновения трудностей;
|
|
|
|
|
|
7
|
выстраивает рассуждение и логическое обоснование, умеет выдвигать гипотезы и обосновывать их;
|
|
|
|
|
|
8
|
обладает базовыми знаниями о сущности и особенностях объектов, и явлений действительности (природных, социальных, и др.)
|
|
|
|
|
|
9
|
умеет выстаивать знания в структуру, определяет основную и второстепенную информацию;
|
|
|
|
|
|
10
|
умеет выслушать собеседника и вести диалог, ясно выражает и аргументирует свою точку зрения;
|
|
|
|
|
|
11
|
в конфликте учитывает мнение каждого, стремится к сотрудничеству; может понять позицию другого;
|
|
|
|
|
|
12
|
владеет устной речью, правильно строит предложения, обладает богатым словарным запасом;
|
|
|
|
|
|