Психологу в школе: Оценка сформированности УУД. Диагностика и бланк
Submitted by Вероника Олеговна Мохова on вс, 25/01/2015 - 20:44
Данная анкета предполагает оценку учителем степени сформмированности УУД у учащихся начальной школы при индивидуальной оценке каждого ученика.
На основе анализа анкет может быть составлен профиль класса и прослежена индивидуальная динамика развития учащегося.
публикация:
Мохова В.О. Гендерный аспект представлений родителей и преподавателей об уровне сформированности у обучающихся начальной школы личностных и метапредметных универсальных учебных действий // Журнал. Современная школа №1 (10), 2013. - с. 32-37.
Шкала сформированности личностных и метапредметных УУД обучающихсяс точки зрения преподавателей.
(Мохова В.О.)
Цель: определение уровня сформированности личностных и метапредметных универсальных учебных действий по оценке преподавателя.
Оцениваемые универсальные учебные действия: личностный и метапредметный блоки.
Возраст: взрослые, для оценки младшего школьника.
Метод проведения: индивидуальный опрос учителя по каждому обучающемуся.
Описание проведения: методика представляет собой шкалу с описанием характерных и поведенческих признаков, характеризующих отношение школьника к учебным задачам и выраженность его учебно-познавательного интереса. Учителю необходимо отметить наиболее характерные особенности каждого ученика, и их выраженность по 5-ти бальной шкале.
Распределение вопросов:
Вопросы 1-6 – соответствуют личностному блоку УУД;
7-12 – регулятивному блоку;
13-18 – познавательному блоку;
19-24 – коммуникативному блоку.
Максимальное число баллов по блокам УУД – 30 баллов.
Оценка результатов:
Уровень сформированности по блокам (личностный, регулятивный, познавательный, коммуникативный):
-Высокий уровень сформированности по оценке преподавателей:
от 24 до 30 баллов.
-Средний уровень сформированности по оценке преподавателей:
от 18 до 23 баллов.
-Низкий уровень сформированности по оценке преподавателей:
от 6 до 17 баллов.
Бланк фиксирования результатов
Методики«Шкала сформированности личностных и метапредметныхУУД обучающихся с точки зрения преподавателей.»
(Мохова В.О.)
Инструкция: Отметьте знаком напротив каждого критерия оценивания степень его сформированности по 5-ти бальной шкале, где:
выстраивает рассуждение и логическое обоснование, умеет выдвигать гипотезы и обосновывать их;
4
обладает базовыми знаниями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.)
5
владеет знаково-символическими действиями, включая моделирование;
6
умеет выстаивать знания в структуру, определяет основную и второстепенную информацию;
IV Коммуникативный блок
1
2
3
4
5
1
владеет навыками смыслового чтения текстов;
2
умеет выслушать собеседника и вести диалог, ясно выражает и аргументирует свою точку зрения
3
договаривается о распределении ролей в совместной деятельности;
4
в конфликте учитывает мнение каждого, стремится к сотрудничеству;
5
участвует в коллективном обсуждении проблем;
6
владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
Литература:
Модели основной образовательной программы образовательного учреждения: опыт регионов. Начальная школа / [А.В. Вольтов, И.В. Муштавинская, С.И. Петрова и др.]; под ред. Н.И. Роговцевой. - М.: Просвещение, 2011. - 110 с.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова . - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 152 с.
Методы изучения универсальных учебных действий младших школьников. Методические рекомендации для педагогов психологов и учителей начальных классов / НИРО; сост. Еделева Е.Г., Еременко Н.А., Шилова О.В. Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2012. – 157 с.
есть такая же анкета для родителей, но с адаптированным текстом и количеством вопросов. если нужно - пишите в комменты