Официальный сайт openw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Значения синуса,косинуса и тангенса углов 30,45 и 60 градусов.

Фото пользователя Надежда Викторовна Скворцова
Submitted by Надежда Викторовна Скворцова on Wed, 21/01/2015 - 17:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Скворцова Надежда Викторовна
Место работы, должность: 

Учитель математики,ГБОУ РМЭ "Школа-интернат С(П) ОО с углубленным изучением отдельных предметов г.Козьмодемьянска"

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Геометрия
Цель урока: 

Цель урока:Формирование способностей учащихся к новому способу деятельности  через обобщение теоретических знаний по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Задачи урока:

-образовательные:Найти значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45° и 60°;организовать работу учащихся по указанной теме на уровне соответствующем уровню уже сформированных у них знаний.

- развивающие:Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь, развивать элементы геометрического мышления, воспитание интереса к оперированию геометрическими понятиями

- воспитательные:Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в исследовании, формировать способность к самостоятельному изучению нового материала.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

1.Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др., стр. 94-112
2.Математика(геометрия).Подготовка к ГИА.-Саратов:Лицей,2012./ Сугоняев. И.М.

Используемая методическая литература: 

1.Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др., стр. 94-112
2.Математика(геометрия).Подготовка к ГИА.-Саратов:Лицей,2012./ Сугоняев. И.М.

Используемое оборудование: 

Компьютер

Проектор

Интерактивная доска

Используемые ЦОР: 

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://images.yandex.ru/

http://www.myshared.ru/slide/80238/

http://i-vysotsckaja2013.narod.ru/inter-urok.htm

http://skvorec-matem.ucoz.ru/load/

Краткое описание: 
<p>Урок &quot;открытие новых знаний&quot;. Тема &quot;Значения синуса,косинуса и тангенса углов 30<sup>0</sup>,45<sup>0</sup>&nbsp;и 60<sup>0</sup>&quot; рассчитана на 2 часа.Данный урок- это первый урок по этой теме.</p> <p>Урок с элементами исследования.Учащиеся самостоятельно находят значения синуса ,косинуса и тангенса 30<sup>0</sup>,45<sup>0</sup>&nbsp;и 60<sup>0</sup>&nbsp;при этом используют знания,полученные на предыдущих уроках.</p> <p>При повторении используются методы опроса:1.&quot;Волшебный клубок&quot;- О чем речь?</p> <p>1.Противоположный катет, острый угол , отношение, гипотенуза.<br /> 2.Квадрат ,прямоугольный треугольник , гипотенуза , катет.<br /> 3.Прилежащий катет, острый угол , отношение, противолежащий катет<br /> 4.Половина, гипотенуза, угол, тридцать , катет.<br /> 5.Прилежащий катет, острый угол , отношение, гипотенуза.</p> <p>2. &quot;Найди ошибку&quot;</p> <p>3.&quot;Проверь себя!&quot;</p> <p>С помощью задания: на нахождения неизвестных элементов в прямоугольном треугольнике выясняют,что можно найти значения синуса,косинуса и тангенса углов 30,45 и 60 градусов.Работая в парах заполняют таблицу значений.Все выполненные задания записываются в &quot;Оценочный лист&quot;</p> <p>Итог урока: заполненная таблица значений, учащиеся узнали как легче запомнить найденные значения и научились применять на практике.</p> <div>&nbsp;</div> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p>
 

Урок "открытие новых знаний".На тему:"Значения синуса,косинуса и тангенса углов 30,45 и 60 градусов " отводится 2 часа.Данный урок - это  первый урок  по этой теме.

Цель урока:Формирование способностей учащихся к новому способу деятельности  через обобщение теоретических знаний по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Задачи урока:

Найти значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45° и 60°;организовать работу учащихся по указанной теме на уровне соответствующем уровню уже сформированных у них знаний.

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь, развивать элементы геометрического мышления, воспитание интереса к оперированию геометрическими понятиями

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в исследовании, формировать способность к самостоятельному изучению нового материала.

 Основные этапы урока:

1. Повторение по пройденной теме.При повторении используются методы опроса:

1) "Волшебный клубок": по данным словам определить о чем речь:

1.Противоположный катет, острый угол , отношение, гипотенуза.
2.Квадрат ,прямоугольный треугольник , гипотенуза , катет.
3.Прилежащий катет, острый угол , отношение, противолежащий катет
4.Половина, гипотенуза, угол, тридцать , катет.
5.Прилежащий катет, острый угол , отношение, гипотенуза.

2)Найди ошибку.

3)Проверь себя!

Повторяются определения синуса,косинуса и тангенса углов в прямоугольном треугольнике.

Используя задание, нахождения значений тригонометрических функций по данным элементам  треугольника,используя свойства прямоугольного треугольника, учащиеся приходят к выводу:что можно найти значения синуса,косинуса и тангенса углов 30,45 и 60 градусов.После чего приступают к заполнению таблицы.

Во время всего урока обучающиеся ведут  "лист оценки".

 

Оценочный лист

 

Ф.И. …………………………………….

 

Вид деятельности

Баллы

 

1.Устные ответы  (1 б)      

1) О чем речь?

                                      ------------------------------------

 

2)Найди ошибку.

                                        --------------------------------

 

3)Проверь себя!   

                                       ---------------------------------

 

Задание

Найти значения синуса, косинуса, тангенса :

Вычисления:

1 вариант

Sin300=                               

 

Cos 300=                              

 

tg 300=

2 вариант

 

sin450=                              cos 450=                                tg 45 0=

 

 

 

 

 

Заполнить таблицу:

a

300

450

600

sin a

 

 

 

 

Cos a

 

 

 

 

tg a

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия:

 

 

 

Отличное настроение считаю,

что хорошо понял тему

 

 

 

 

 

 

Недостаточно понял тему и   поработал на уроке

          

 

 

 

 

Еще много надо поработать над темой

       

 

Д/з п.67,таблица стр. 152,

 №598,601,составить задачи практического содержания на соотношение сторон и углов в прямоугольном треугольнике , рекламу тригонометрии

Рекомендации: http://www.myshared.ru/slide/80238/

Итог урока:самостоятельное заполнение таблицы значений синуса,косинуса и тангенса углов 30,45 и 60 градусов, применение на практике и как  дополнительный материал : видео "Как легко запомнить ?"

Оценка ставиться по "листу оценки".

 

Прикрепленный файл Size
Как легко запомнить значения синуса и косинуса.wmv 7.91 MB
Значения синуса,косинуса,тангенса острых углов.pptx 9.42 MB
Технологическая карта урока.docx 373.61 KB

»  Размещено в сообществах:   
"Информационные технологии в образовательном процессе"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн