Официальный сайт ejnews 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект урока по теме: "Вес тела. Решение задач"

Submitted by Светлана Николаевна Иванова on пн, 19/01/2015 - 00:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Светлана Николаевна
Место работы, должность: 

МБОУ"СОШ №49"г. Чебоксары, учитель

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Физика
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p><strong>План урока:</strong></p> <ol> <li>Повторение материала (5-7 мин.)</li> <li>Вводный тест по проверке знаний о весе тела и умений находить вес тела при движении тела под действием нескольких сил при прямолинейном ускоренном движении опоры. Самопроверка. Самооценка (8-10 мин.)</li> <li>Совершенствование знаний и умений. <ol> <li>&nbsp;Решение задачи на нахождение веса тела при криволинейном движении тела под действием нескольких сил (4-5 мин.)</li> <li>&nbsp;&nbsp;Закрепление знаний. Самостоятельное решение задач (5-7 мин.)</li> </ol> </li> <li>Контроль умений решать задачи (10 мин.)</li> <li>Подведение итогов урока.(2 мин.)</li> <li>Домашнее задание.(1 мин.)</li> </ol> <p>&nbsp;</p>

Урок по теме: "Вес тела. Решение задач"

 

Цели:

1. Закрепить знания учащихся о весе тела как силе, о весе в различных условиях, о явлениях невесомости и перегрузках. Продолжить формирование умений решать задачи на нахождение веса тела при движении тела под действием нескольких сил. Проверить знания и умения учащихся.

2. Развивать словесно-логическое мышление на основе операций анализа, алгоритмизации, аналогии, систематизации, обобщения. Развивать память, речь.

3. Развивать интерес к предмету, творческие способности путем применения различных форм деятельности учащихся (подготовка компьютерной презентации, самооценка своей деятельности, решение задач), умения работать в заданном темпе и оценивать свою деятельность. Воспитывать самостоятельность, ответственность.

 

Тип урока: комбинированный.

Методы: частично-поисковый, контроль, самооценка.

 

План урока:

  1. Повторение материала (5-7 мин.)
  2. Вводный тест по проверке знаний о весе тела и умений находить вес тела при движении тела под действием нескольких сил при прямолинейном ускоренном движении опоры. Самопроверка. Самооценка (8-10 мин.)
  3. Совершенствование знаний и умений.
    1.  Решение задачи на нахождение веса тела при криволинейном движении тела под действием нескольких сил (4-5 мин.)
    2.   Закрепление знаний. Самостоятельное решение задач (5-7 мин.)
  4. Контроль умений решать задачи (10 мин.)
  5. Подведение итогов урока.(2 мин.)
  6. Домашнее задание.(1 мин.)

 

Оборудование и материалы:

  • экран, компьютер, проектор, презентация.
  • Карточка с тестом, копировальная бумага, лист чистой бумаги (формат А4).
  • Карточка для контроля умений решать задачи и самооценки на уроке.
  • Дома в тетради учащиеся должны подготовить рисунки для движения тела по выпуклому мосту и тела на веревке в нижней точке.

 

Ход урока:

  1. Повторение материала.

"Как это удивительно – обнаружить, что все явления природы управляются небольшим числом сил!" (М.Фарадей).

   В механике выделяют силы тяготения, упругости, трения. А что такое вес тела?

   В обиходе часто вес путают с массой, силой тяжести: "Сколько весит ведро воды?" или "Взвесьте 0,5 кг конфет". Чтобы в дальнейшем избежать путаницы, рассмотрим вес тела как силу и как его определить в разных условиях.

Учащиеся заранее разделены на три группы. Каждая группа к уроку готовит задание:

1 группа:

  1. Вопрос: Вес тела как сила. Нахождение веса тела при условии, что опора неподвижна или движется прямолинейно равномерно.
  2. Компьютерная презентация вопроса (2 слайда).

2 группа:

  1. Вопрос: Вес тела при условии, что опора движется с ускорением, направленным вверх.
  2. Компьютерная презентация вопроса (2 слайда).

3 группа:

  1. Вопрос: Вес тела при условии, что опора движется с ускорением, направленным вниз.
  2. Компьютерная презентация вопроса (2 слайда).

Проводится отчет групп.

 

  1. Вводный тест по проверке знаний и умений учащихся.

 

№ задания

1 вариант

2 вариант

  1.  

К какому виду сил относится вес тела?

  1. Гравитационные
  2. Электромагнитные
  3. Сильные
  4. Слабые

Весом тела называется…

  1. Сила притяжения тела к Земле.
  2. Сила, действующая на опору или подвес.
  3. Сила, действующая вследствие притяжения к Земле на опору или подвес.
  1.  

 Изобразите вес тела на рисунке

 

 

 

 

 

 

Изобразите вес тела на рисунке

  1.  

Найдите вес человека в лифте, если лифт при движении вниз останавливается

Найдите вес человека в лифте, если лифт начинает движение вниз

Самопроверка:

  1.  

ΣF = m · a     (1 балл)

 

 

P = – N   по 3 закону Ньютона

(1 балл)

 

№ задания

1 вариант

2 вариант

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

 

 

 

 

 

 (1 балл)

 

 

 

 

 

(1 балл)

  1.  

Ускорение направлено вниз

(1 балл)

Ускорение направлено вверх

(1 балл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ΣF = m · a   (1 балл)

mg – N = ma (1 балл)

N – mg = ma  (1 балл)

N = mg – ma   N = m(g – a)  (1 балл)

N = mg + ma  N = m(g + a)  (1 балл)

 

 

P = – N   по 3 закону Ньютона

(1 балл)

P = m(g – a)   (1 балл)

P = m(g + a)   (1 балл)

 

Самооценка:

«3» - 5 баллов

«4» - 6 баллов

«5» - 7 баллов

 

  1. Совершенствование знаний и умений
    1. Решение задачи на нахождение веса тела при криволинейном движении тела под действием нескольких сил:

Определить вес автомобиля в середине выпуклого моста (рисунок на доске).

Учитель вызывает учащихся к доске для поэтапного решения задачи.

       
   

 

ΣF = m · a     a = υ² /r

mg – N = m υ² /r

N = mg – m υ² /r

N = m(g – υ² /r)

       
   

 

P = – N   по 3 закону Ньютона

P = m(g υ² /r)

 

Учитель совместно с учениками определяют особенности решения задач данного типа.

  1.  Закрепление знаний. Самостоятельное решение задач.

Определить вес тела, вращающегося на веревке в нижней точке.

       
   

 

ΣF = m · a     a = υ² /r

Т – mg = m υ² /r

Т = mg + m υ² /r

N = m(g + υ² /r)

       
   

 

P = – Т   по 3 закону Ньютона

P = m(g + υ² /r)

Во время самостоятельного решения задачи учащимися в тетради один ученик решает ее на откидной части доски. Затем идет сверка решения и исправление ошибок. Определяются учащиеся, которые правильно решили задачу, и учащиеся, допустившие ошибки.

Определяются сходства нахождения веса тела при прямолинейном (слайд) и криволинейном движении: ускорение направлено вниз – вес тела уменьшается, ускорение направлено вверх – вес тела увеличивается.

  1. Контроль умений решать задачи.

1 вариант:

Определить автобуса, движущегося по вогнутому мосту, в нижней точке.

2 вариант:

Определить вес летчика, выполняющего «мертвую» петлю, в нижней точке.

Работы сдаются на проверку учителю.

  1. Подведение итогов урока.

1.Что повторили?

  1. Какого типа задачи решали на уроке.
  2. Какие сходства нахождения веса тела при прямолинейном и криволинейном движении выявили?
  3. Самооценка работы на уроке. Учащиеся оценивают себя по предложенным критериям.
  1. Домашнее задание:

№ 188, 298 (Рымкевич)

 

 

Перегрузки

 

Термин жэ используется в космонавтике и авиации для обозначения перегрузок — увеличения веса тела, вызванные его ускоренным движением. Допустимое значение перегрузок для гражданских самолетов составляет 4,33 жэ. Обычный человек может выдерживать перегрузки до 5 g. Тренированные пилоты в антиперегрузочных костюмах могут переносить перегрузки до 9 g. Сопротивляемость к отрицательным, направленным вверх перегрузкам, значительно ниже. Обычно при 2-3 g в глазах «краснеет» и человек теряет сознание из-за прилива крови к голове.

Примерные значения перегрузок, встречающихся в жизни Человек, стоящий неподвижно        1 g

Пассажир в самолете при взлете   1,5 g

Парашютист при приземлении со скоростью 6 м/с 1,8 g

Парашютист при раскрытии парашюта (при изменении скорости от 60 до 5 м/с)          5,0 g

Космонавты при спуске в космическом корабле «Союз» до 3,0—4,0 g

Летчик при выполнении фигур высшего пилотажа до 5 g

Летчик при выведении самолета из пикирования     8,0—9 g

Перегрузка (длительная), соответствующая пределу физиологических возможностей человека    8,0—10,0 g

 

Прикрепленный файл Size
Конспект урока по теме Вес тела. Решение задач.doc 46 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн