Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Окружность, её центр и радиус

Submitted by Светлана Николаевна Зайцева on Sat, 17/01/2015 - 19:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зайцева Светлана Николаевна
Место работы, должность: 

МОУ "СОШ № 2 ЗАТО Светлый Саратовской области" Учитель начальных классов

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Математика
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Краткое описание: 
<p><span style="font-size:14px"><span style="font-family:times new roman,times,serif"><strong>Тема урока: </strong>Окружность, её центр и радиус</span></span></p> <p><span style="font-size:14px"><span style="font-family:times new roman,times,serif"><strong>УМК:</strong>&nbsp;Начальная школа ХХI века.</span></span></p> <p><span style="font-size:14px"><span style="font-family:times new roman,times,serif"><strong>Тип урока:</strong>&nbsp;&laquo;открытие&raquo; нового знания.</span></span></p> <p><span style="font-size:14px"><span style="font-family:times new roman,times,serif"><strong>Цель:</strong> создание условий для формирования понятия &ldquo;окружность.</span></span></p> <p><span style="font-size:14px"><span style="font-family:times new roman,times,serif"><strong>Задачи:</strong></span></span></p> <ul> <li> <p><span style="font-size:14px"><span style="font-family:times new roman,times,serif">получить теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах; развивать практические умения пользоваться шаблоном; формирование умения распознавать окружность, введение терминов: центр, радиус.</span></span></p> </li> <li> <p><span style="font-size:14px"><span style="font-family:times new roman,times,serif">развивать практические навыки выполнения построения окружности с помощью шаблона, логическое мышление учащихся;</span></span></p> </li> <li> <p><span style="font-size:14px"><span style="font-family:times new roman,times,serif">воспитывать трудолюбие, ответственность и интерес к геометрии, самостоятельность, умение оценивать свою работу и работу одноклассников.</span></span></p> </li> </ul> <p><span style="font-size:14px"><span style="font-family:times new roman,times,serif">Планируемые результаты&nbsp;:</span></span></p> <p><span style="font-size:14px"><span style="font-family:times new roman,times,serif"><em>Личностные</em>: личностное самоопределение</span></span></p> <p><span style="font-size:14px"><span style="font-family:times new roman,times,serif"><em>Предметные</em>: &nbsp;овладение основами пространственного воображения. Овладение умениями распознавать и изображать окружность.</span></span></p> <p><span style="font-size:14px"><span style="font-family:times new roman,times,serif"><em>Метапредметные</em>: (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)</span></span></p> <p><span style="font-size:14px"><span style="font-family:times new roman,times,serif">o&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; целеполагание, планирование, самоконтроль, саморегуляция;</span></span></p> <p><span style="font-size:14px"><span style="font-family:times new roman,times,serif">o&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; моделирование, преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;</span></span></p> <p><span style="font-size:14px"><span style="font-family:times new roman,times,serif">o&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; анализ, синтез, выведение следствий, построение логической цепи рассуждений;</span></span></p> <p><span style="font-size:14px"><span style="font-family:times new roman,times,serif">o&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; планирование учебного сотрудничества, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.</span></span></p>

Методическая разработка урока 

Зайцевой Светланы Николаевны,

 учителя начальных классов МОУ «СОШ № 2 ЗАТО Светлый

Саратовской области»

Дата: 12.11. 2014

Тема урока: Окружность, её центр и радиус

УМК: Начальная школа ХХI века.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель: создание условий для формирования понятия “окружность.

Задачи:

  • получить теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах; развивать практические умения пользоваться шаблоном; формирование умения распознавать окружность, введение терминов: центр, радиус.
  • развивать практические навыки выполнения построения окружности с помощью шаблона, логическое мышление учащихся;
  • воспитывать трудолюбие, ответственность и интерес к геометрии, самостоятельность, умение оценивать свою работу и работу одноклассников.

Планируемые результаты :

Личностные: личностное самоопределение

Предметные:  овладение основами пространственного воображения. Овладение умениями распознавать и изображать окружность.

Метапредметные: (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

o         целеполагание, планирование, самоконтроль, саморегуляция;

o         моделирование, преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

o         анализ, синтез, выведение следствий, построение логической цепи рассуждений;

o         планирование учебного сотрудничества, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения: устный опрос, выполнение практических заданий, самоконтроль и самооценка.

  •  

Для учителя: плакат с изображением Незнайки, демонстрационный циркуль, карточки с числами, лента, обруч, магниты.

Для учащихся: учебник «Математика» 2 класс В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева – М.: Вентана-Граф, 2013г, линейка, карандаш, шаблон колеса,  карточки с заданиями для работы в паре.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, руководство работой учащихся с учебной литературой.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:фронтальная, парная, групповая.

Средства обучения: ПК, мультипроектор.

 

 

 

Технологическая карта урока
Этап урока
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
Деятельность обучающихся с указанием форм организации
Формируемые УУД
(с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Здравствуйте ребята, сегодня необычный урок. На нашем уроке присутствуют гости. Улыбнитесь  друг другу, нашим гостям.

Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытия на уроке математике. Крепко обнимите себя и скажите: «У меня всё получится!»

  А поможет нам девиз,  Он для нас ведь не сюрприз:

«Слушаем внимательно,                    Работаем старательно»

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Записывают дату.

 

 

 

 

Личностные: смыслообразование, мотивация к учению

2 Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Сегодня на урок к нам приехал герой из сказки .

Отгадайте без подсказки:

Как зовут героя сказки?

Ребята, у Незнайке  возникли небольшие трудности  в домашнем задании. Хотите помочь Незнайке.

Обратите внимание на доску, что вы заметили?

Что ещё кроме чисел бывает круглым?

 

 

 

- Незнайка

 

Дифференцированная работа в парах по уровню трудности.

1ровень

Записать числа  в порядке возрастания 60,90,40.

2 уровень. Выпишите только двузначные числа 7, 30, 50, 1, 70, 9, 8, 100

(карточки с ответами вывешиваются на доску)

- Числа оканчиваются 0 – это круглые числа.

Называют предметы, геометрические фигуры

 

 

Личностные: смыслоопределение, мотивация к учению

 

Коммуникативные: умение продуктивно взаимодействовать со сверстниками, планирование учебного сотрудничества, умение высказать свое мнение

 

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор основания и критериев для сравнения, подведение под понятие, выделение следствий, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование

 

Регулятивные: прогнозирование, самоконтроль

3. Постановка учебной задачи

 

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Незнайка любит передвигаться по цветочному городу на велосипеде.

Что в велосипеде имеет форму круга?

Когда говорят, что предмет или фигура круглая?

Тогда возьмите простой карандаш и обведите  колесо.

- Кто мне скажет, что мы начертили?

- Мы знаем что такое шар, круг, а вот как называется замкнутая кривая линия предстоит разобраться.

- Ответ на этот вопрос уже на доске, но хорошо от вас спрятан.

Что же нового вы хотите сегодня на уроке узнать?

- Молодцы! Подберите родственные слова  к слову «окружность»?

- Давайте  исследуем нашу

окружность . Есть ли у нее область? Покажите ее. А у круга?

- Есть ли граница? Покажите ее.  А у круга?

- На какую геометрическую фигуру похожа граница?

-Чем окружность является для круга?

-Какое определение дадим окружности?

 -В чем различие круга и окружности?

 

 

 

 

 

- Колёса

 

- Когда нет углов

 

 

.Обводят картонное колесо.

Круг.(штрихуют область)- Замкнутая кривая линия

 

Ставят цели, формулируют тему урока

Читают вместе с учителем.

Тема урока: Окружность

- Узнаем, что такое окружность и чем она отличается от круга. Научимся строить окружность.

 

- Окружил, окружение.

 

 

-Нет. Да

 

-Да. Да

 

- Замкнутую кривую линию

 

- Границей

-

Окружность- это граница круга

 

У круга есть область, у окружности – нет.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные

Формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

Коммуникативные: учебное сотрудничество

4. Построение проекта выхода из затруднения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Физминутка

 

 

 

 

6. Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

 

 

 

 

 

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

Ребята вы сказали, что окружность – это замкнутая кривая линия?

 Подведение к «открытию» нового знания с помощью побуждающего диалога

- А из чего состоит линия?

- Найдите на своём колесе точку, которая находится на одинаковом расстоянии от точек окружности.

 - Где она находится? Назовём её т. О

Спицы колеса, все собраны в центр. В колесе этим центром является - втулка.  Как вы считаете, спицы будут разной длины?  Проверим?

- Сейчас начертите 1ровную спицу для вашего колеса.

-Как вы это будете делать?- Этот отрезок, называется радиус.

- Какие точки соединил радиус?

-Сколько радиусов можно провести в окружности?

-Проведем еще 1 радиус. Кто покажет на доске?

-А теперь измерьте и сравните два радиуса этой окружности. Какой вывод мы можем сделать?

-Предположите, как с латинского языка переводится слово радиус?  А вы знаете, что велосипед придумали сравнительно недавно, в начале 19 века. Сложно сказать, кто же придумал нашего колёсного друга. Кто-то придумал колесо, кто-то педали и руль, а кто-то собрал всё это вместе, и получился велосипед. Таким “собирателем” в России считали крепостного кузнеца Ефима Артамонова.

Как вы думаете, мы теперь всё знаем об окружности?

Где мы можем проверить свой вывод?

 

Снятие усталости с глаз

Электронная физминутка

 

 

 

 

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

У нас есть окружность – обруч. Два человека возьмут обруч  – вы «точки». Одну точку мы поставим в середину. Как её назовём?

– Сколько «точек» можно поставить, берясь за обруч?

- До какой точки центр будет ближе всего? Дальше всего?

- Проверим наше предположение с помощью тесьмы.

- «Точку» - центр надо соединить с любой «точкой» окружности.

 - Как называется это расстояние?

 - Зафиксируем радиус.

 - Пусть «точка» на окружности  побегает с концом «радиуса» в руке вдоль окружности. («точка» - центр при этом должна поворачиваться на месте)

 - Будем передавать тесемку от «точки» к «точке».

Практические задания

В начале урока мы с вами сказали, что круг довольно часто встречается в нашей повседневной жизни, скажите, а есть ли игры, в которых мы встречаемся с этой геометрической фигурой.

-Незнайке  для игры нужно было обозначить круг на песке.

-Чтобы начертить круг, нужно провести его границу. Согласны?

-А как называться граница круга?

-Молодцы! Правильно.

-У Незнайки была верёвка и палка. А у вас карандаш и тесёмка. Начертите окружность.

 

 

- Отгадайте загадку:

Мой циркач, циркач лихой

Чертит круг одной ногой,

А другой проткнул бумагу,

Уцепился и ни шагу.

-Циркуль состоит из двух ножек, на конце одной игла, а конце другой - грифель. За головку мы держим и поворачиваем циркуль.

-С помощью чего мы сегодня чертили окружность?

- Кто может с уверенностью сказать, что научился чертить окружности с помощью шаблона? А на следующих уроках мы будем использовать уже циркуль.

Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
 
головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать,
Шесть – на место сесть опять.

– Окружность – волшебная геометрическая фигура. С её помощью можно совершить чудесные превращения. Вы сейчас поработаете волшебниками. Задание – на доске.

 

 

 

Составляют план достижения цели и определяют средства

 

 

 

 

 

 

 

- Из множества точек

 

 

 

- В центре колеса

 

-. Центр окружности находится на одинаковом расстоянии от любой точки.

окружности

 

 

С помощью линейки.

(От центра т. О к точке окружности А )

 

 

 

-Точку окружности и центр.

 

- Много

 

 

Проводят радиус

 

 

- Они равны; сколько бы мы ни проводили таких отрезков, они все будут равны.

 

 

- Спица колеса

 

 

.

 

 

Дают определение окружности

В учебнике с. 87 рубрика «Обрати внимание»

 

Следят глазами за

двигающимися  по экрану фигурками

 

 

 

 

 

 

 

 

– Центр.

 

– Много.

 

– Центр находится на одинаковом расстоянии от любой точки.

 

- Расстояние одинаковое.

 

- радиус

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сумо, самбо, вольная борьба

 

 

 

 

 

 

 

-Да

- Окружность

Чертят окружность с помощью карандаша и тесёмки. Начертить круг можно с помощью веревки. Если один конец закрепить в центре, а с другим концом обойти вокруг, то получится круг.

 

Циркуль.

 

 

 

 

 

 

 

Шаблон. Колеса

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения

 

 

 

Постройте радиусы окружностей и измерьте их длину.(для всех)

1 вариант

Начертите 2 окружности рядом, чтобы они соприкасались друг с другом.

 

2 вариант

Нарисуйте при помощи шаблона узор из окружностей.

Регулятивные:планирование, прогнозирование;

Познавательные:

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные- умение структурировать  знания, выбор наиболее эффективных  способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение  использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера, моделирование, преобразование модели

Регулятивные: планирование, самоконтроль, саморегуляция

Личностные: самоопределение, мотивация к обучению

8. Включение в систему знаний и повторение

Игра «Будь внимателен»

-Посчитайте число окружностей:

Учебник с. 88 № 8

Тест «Выбери правильный ответ»

1. Окружность – это

а) замкнутая кривая линия
б) ломаная линия с центром в точке О
в) замкнутая кривая линия, центр которой одинаково удален от всех точек окружности

2. Радиус окружности – это

а) отрезок, соединяющий две точки окружности
б) прямая, проходящая через центр 
в) отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку окружности

 

 

 

- 6, 10

 

 

 

 

 

 

– Правильный ответ

 

 

 

 

 

– Правильный ответ

Познавательные: выделение необходимой информации, структурирование знаний, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, синтез

 

Регулятивные, самоконтроль, самооценка

 

 

 

 

 

9. Домашнее задание

 На выбор Т1 с. 32-33 № 1,2 или

придумать и начертите  образы животных, которые состоят только из окружностей .

 

Рассматривают номер в тетради, изучают задания. Записывают д.з.

Личностные: самоопределение

 

10. Рефлексия учебной деятельности

   Сегодня на уроке:

-Какое открытие вы сегодня сделали на уроке?

- Продолжите предложения

я узнал…

я научился…

 

- Незнайка дарит вам солнечных зайчиков. Возьмите в руки фигуру и нарисуйте своё настроение.

- Молодцы, спасибо за урок.

 

Я узнал, что окружность – это граница круга

Я научился чертить окружность, радиус окружности

 

Регулятивные: самооценка, самоконтроль

Личностные: самоопределение

 

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн