Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Охрана животных.

Submitted by Татьяна Александровна Масленникова on Tue, 13/01/2015 - 22:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Масленникова Татьяна Александровна
Место работы, должность: 

учитель начальных классов МБОУ  Александровской СОШ

Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

систематизировать знания об охране животных.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Плешаков А.А. «Окружающий мир»-3 класс учебник I часть. М.; «Просвещение», 2012; Плешаков А.А. «Окружающий мир» 3 класс  рабочая тетрадь I часть,  М.; Просвещение 2013;    

Используемое оборудование: 

распечатки таблицы, текстов; иллюстрации животных (дятел, ястреб, белка, еж, куница); знаки экологических правил, мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

Краткое описание: 
<p>Урок изучения нового материала по теме охрана животных в 3 классе предполагает фронтальную, индивидуальную работу учащихся, работу с учебником, задание на закрепление изученного материала, игровые моменты. Все это активизирует познавательный интерес учащихся.</p>

Ход урока.

I. Орг.момент

Учитель организует эмоциональный настрой учащихся на урок

II.  Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

1. Индивидуальные задания

(учитель раздает ученикам распечатки таблицы.)

- соотнесите по смыслу значения столбцов, дополнив их

Группа животных

Размножение

Развитие

Насекомые

Откладывают яйца

 

 

Мечут икру

Икра- малек- рыба

Земноводные

 

Икра- головастик- лягушка

Пресмыкающиеся

Откладывают яйца

 

 

Откладывают яйца

 

Млекопитающие

 

 

 

- рядом с животными напиши, как оно размножается.

(учитель записывает на доске.)

  • Бабочка-капустница - …
  • Ящерица - …
  • Мухоловка - …
  • Заяц - …

2. Фронтальный опрос

- Как размножаются животные?

- Назовите животное и его способ размножения и развития.

- Как заботятся животные о своем потомстве?

III. Самоопределение к деятельности

- С каждым годом на Земле становится все меньше и меньше животных. Человек отнимает у братьев меньших места обитания, кормовые участки. На численность животных влияет вырубка лесов, осушение болот, вспашка полей, загрязнение рек, морей и океанов. Важно сохранить все виды животных, которые природа создавала в течение долгих миллионов лет.

- Прослушайте стихотворение Б. Заходера, догадайтесь, о чём пойдёт речь на уроке.

Все-все на свете

Нам нужны!

И мошки не меньше

Нужны,чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете !

Нужны все подряд    - кто делает мёд,

И кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем-то не очень дружны-

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно ошибкой окажется.

 

(ответы детей)

- Да, ребята! Сегодня на уроке мы будем говорить об охране животных.

IV. Работа по теме урока

Беседа

Охрана животных

- Какое значение имеют животные для растений?

(Без животных растения не смогли бы расселяться и размножаться.)

- Какое значение имеют животные для человек?

(Животные восхищают нас своей красотой, дарят нам радость открытий, учат нас доброте.)

- Всегда считалось, что человек должен охранять и оберегать животных, а не убивать их. Скажите, всегда ли мы, люди, выполняем это правило?

- Посмотрите на доску, почему на ней изображены именно эти животные: белый медведь, зубр, морж, лебедь, фламинго?

(Они занесены в красную книгу.)

- За последние 400 лет  на нашей планете вымерло около 150 видов животных. Причём более половины из них – за последние 50 лет.. За малым исключением, все животные вымерли по вине человека. К началу 20-го века стало очевидно, что необходимо принимать специальные меры по спасению животного мира.

В 1948 году в небольшом городке Фонтенбло на международной конференции был основан Международный союз охраны природы и природных ресурсов. Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба составила мировой список с пояснениями, в который входили животные и растения, находящиеся на грани исчезновения, редкие виды. В этом списке нужно было указать причину такого состояния. И учёные решили назвать этот список Красной книгой.

- Для чего нужна Красная книга?

(Она рассказывает о растениях и животных, которые находятся в опасности, призывает охранять природу.)

Как вы думаете, почему именно Красной книгой назвали, а не синей, жёлтой?

 

(Красная книга – это сигнал опасности.)

 

- Составление первого варианта Красной книги потребовало 14 лет. Позднее она переиздавалась.

-  Как вы думаете, почему Красную книгу переиздавали?

 

( Появлялись новые виды животных и растений, которые находились на грани исчезновения.)

 

-  Писатель Николай Сладков создавший немало книг о животных, так рассказывает об этой удивительной книге: “Красный цвет книги – запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя”.

- Международная Красная книга состоит из цветных страниц:

чёрные – списки тех животных, кого мы уже никогда не увидим, кто уже вымер;

красные – особо редкие и исчезающие животные;

жёлтые – животные, количество которых быстро снижается, которым грозит “переселение” на опасные красные страницы;

белые – животные, которые до сих пор мало изучены;

зелёные – животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания

 

- Что делают люди для охраны животных?

(ответы детей)

Для охраны животных люди создают заповедники, национальные парки, заказники.

Заповедник – это участок земли или водного пространства, который находится под строгой охраной государства. В них запрещена любая Деятельность, которая нарушает или угрожает природе.

Национальный парк – это природный музей под открытым небом, здесь проводят экскурсии для вех любителей природы.

Заказник – это территория, на которой временно охраняются отдельные виды животных, растений. Существуют охотничьи, рыболовные и другие заказники.

- Давайте познакомимся с некоторыми заповедниками.

(Учитель раздает распечатки текстов о заповедниках.Ученики готовят сообщения и выступают)

Воронежский заповедник.  Это лесной островок в степи, где живет много лисиц, куниц, хорьков, горностаев, косуль, оленей. Но особенно славится заповедник бобрами. В начале века в нашей стране почти не осталось бобров. Их густой мех называли коричневым золотом.  Ради этого меха на бобров безжалостно охотились. Затем, охота на этих зверей было запрещена полностью.  Их стали разводить в заповедниках и расселять по стране. Сейчас эта работа продолжается. Люди могут быть спокойны за судьбу замечательного зверя.

В Приокско-террасном заповеднике, кроме бобров, живут еще лоси, зубры. Когда-то зубр не был редким животным. Но люди вырубали леса, в которых жили эти звери, а на них самих постоянно охотились. И вот зубры стали редкими, а потом… Потом они могли бы навсегда исчезнуть, как исчезли дикие быки и странствующие голуби. Но люди сумели спасти их. Много лет ученые нашей страны и других стран разводили их. Это было очень трудно, но труд не пропал даром. Сейчас зубров, этих красивейших животных, нередко можно увидеть в заповедниках и зоопарках.

Астраханский заповедник. В нем обитают пеликаны и цапли.  Примерно 100 лет назад во многих странах в моду вошли украшения из птичьих перьев. Модницы платили за шляпки с птичьими перьями огромные деньги. Очень красивыми были перья белых цапель. Как много птиц погибло из-за этой моды! За несколько лет цапель почти не осталось… только благодаря полному запрету на охоту на них, птиц удалось спасти.

- Да, и зубр, и белая цапля, и бобр, и многие друге птицы и звери могли навсегда исчезнуть. Но люди вовремя поняли, какая огромная опасность угрожает этим животным. Поняли, и не пожалели сил, чтобы их спасти.

V. Физкультминутка

Скачут белочки и зайки-

Раз, два, три, раз, два, три!

Скачут, скачут на лужайке-

(три прыжка на одной ноге,

затем три прыжка на другой.)

Посмотри, посмотри!

(шесть прыжков на двух ногах.)

Встали – сели, встали – сели,

Вправо-влево поглядели.

(повороты головы вправо-влево.)

 

VI. Продолжение работы по теме урока

- Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо вам известные животные: белка, еж, синица, дятел, лягушки и др. Их жизнь часто зависит от вас. От вашего поведения в природе.

- Давайте еще раз вспомним, как выглядят эти животные.

(показ презентации о животных)

- А сейчас давайте вспомним экологические правила.

(ученики называют правила, а учитель вывешивает плакаты и знаки с названными правилами.)

1. Не разоряй птичьи гнезда.

2. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо.

3. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лес или парк. Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных зверей.

4. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

5. Подкармливай птиц зимой, делай для них скворечники.

6. Не лови бабочек, шмелей и стрекоз и других насекомых.

7. Не разоряй муравейники.

8. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

9. Береги лягушек, жаб и их головастиков.

 

VII. Закрепление изученного материала

Ученики пытаются ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 109 учебника.

Выполнение заданий в рабочей тетради

№1 (с. 51)

- Прочитайте задание. Докажите, что животных нужно охранять.

- Расскажите, что значат для вас животные.

-Назовите своих любимых животных. Напишите.

 

№2 (с. 51)

 

-Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.

- Какое воздействие человека на природу изображено на рисунках? (отрицательное.)

- Что изображено на первом рисунке? (Шум и другое беспокойство)

- Поставьте цифру 6 рядом с первым рисунком.

- Выполните остальные задания самостоятельно. Пронумеруйте рисунки.

 

№3 (с 52)

 

-Прочитайте задание. Почему многие виды диких животных становятся редкими?

- Что такое Красная книга?

- Сведения о ком туда заносят?

- Найдите рисунки в приложении к данному заданию. Вырежьте их и наклейте в соответствующие прямоугольники. 

 

VIII. Рефлексия

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!

Бабочку не трогай!

Будем помнить мы всегда –

Их не так уж много!

 

Игра – презентация «Отгадай животное».

 

IХ. Подведение итогов урока

 

- Оцените свою работу на уроке.

-Что нового Вы узнали на уроке?

Х. Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 106-111.

2. Рабочая тетрадь: № 4, 5, 6, 7 (с. 52-54).

3. Индивидуальные задания: подготовить устные сообщения на темы «Трутовик», «Дрожжи», «Бледная поганка».

Прикрепленный файл Size
3 кл (мой) охрана животных 2.docx 30.39 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн