Submitted by Алена Штодина on Fri, 09/01/2015 - 19:26
Рыцарский турнир вежливости
Цели:
формирование познавательного потенциала: активности, любознательности;
формирование правил культурного поведения, правил этикета.
воспитание желания общаться, умения дружить друг с другом;
стимулирование позитивного поведения учащихся: управление самим собой;
воспитание воли, ответственности за порученное дело;
Форма проведения: соревнования между командами.
Оборудование: валенки, фуфайка и шапка-ушанка, маленькие мячи, корзинки, различные предметы, канат, магнитофон, плакаты для болельщиков.
Ход турнира
Учитель: О, досточтимые рыцари, юные повелители душ! Знатоки вежливости и любезности! Явитесь на зов турнирных труб! Турнир рыцарей ждет вас! Доспехи ваши – вежливость и любезность, внимание и доброжелательность! Будьте трижды достойны великого рыцарского звания! Да победит сильнейший и вежливейший!
Открытие турнира.
1 ученик: Чтоб в рыцарском турнире победить,
Очень умным и любезным надо быть.
За щитами не скрываться, шпаги острой не бояться,
Все законы поведенья изучить!
2 ученик: Победить в турнире очень не легко,
Здесь сражаются за каждое очко.
Начинается сраженье по законам уваженья!
Победить в турнире очень не легко!
Ведущий представляет жюри, которое будет оценивать конкурсы.
Жюри дает напутствие командам:
«Мушкетеры» и «Джентльмены»
Пожелать мы вам хотим: чтобы не робели
Чтобы смело в бой вступали, честь и славу добывали.
Ну, а там судьба рассудит, кто по праву первым будет.
Звучит музыкальная заставка.
У.: Прежде чем приступить к конкурсной программе, предлагаем командам поприветствовать друг друга и чем вежливее, тем лучше. (Команды «Мушкетёры» и «Джентльмены» приветствуют друг друга и говорят свой девиз)
Мушкетёры: Один за всех и все за одного!
Когда мы едины – мы непобедимы!
Джентльмены: Перчатку вызова бросаем – на честный бой вас вызываем!
Ведущий: Как известно у рыцарей было обмундирование: шлем, кольчуга и сапоги со шпорами.
1. Конкурс «Самый быстрый»
Каждой команде даются валенки, фуфайка и шапка-ушанка. Первый участник одевает все это и бежит до ориентира, оббегает его и возвращается, отдает все обмундирование следующему участнику и так продолжается пока последний участник не пробежит в данной одежде.
(Жюри подводит итог конкурса)
Ведущий: У хорошего рыцаря была также и лошадь
2. Конкурс «Самый ловкий»
Двое участников встают, нагнувшись, взяв впереди стоящего за пояс, третий садится верхом. Таким образом, передвигаются до стойки и обратно.
(Жюри подводит итог конкурса)
Ведущий: Теперь рыцарям предлагаю посоревноваться в своей меткости.
3. Конкурс «Самый меткий»
В центре обозначенного круга стоит корзина, куда надо попасть маленьким мячом. Сколько мячей окажется в корзине, столько баллов получает команда.
(Жюри подводит итог конкурса)
Ведущий: Рыцари были не только быстрыми, ловкими, меткими, но очень воспитанными, вежливыми.
4. Конкурс театрализованный «Воспитанность и вежливость»
«Мушкетёры» инсценируют стихотворение А. Барто «Вежливый поступок»
Было лето, пели птички… Павлик ехал в электричке.
Вдруг на станции Фили две девчонки в дверь вошли.
Не толкаются девчонки, скромно стали в уголке,
И беседуют в сторонке на английском языке.
Павлик понял: «Иностранки! Это видно по осанке!
Может быть, они туристки! В первый раз у нас в стране!»
И с трудом он по-английски произнёс: «Позвольте мне
Пригласить вас на скамью! Ну, а сам я постою!…»
Было лето, пели птички…
Две девчонки в электричке сели около окна.
Между прочим, мы москвички, - улыбается одна.
Павлик крикнул: «Как же так! Значит, я попал впросак!!»
И теперь не пьёт, не ест он!
Посочувствуем ему: уступил девчонкам место, неизвестно почему!
Медведя лет 5-6 учили, как себя вести:
«В гостях, медведь, нельзя реветь, нельзя грубить и чваниться,
Знакомым надо кланяться, снимать пред ними шляпу, не наступать на лапу,
И не ловить зубами блох, и не ходить на четырёх.
Не надо чавкать и зевать, а кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать раздвинутую пасть.
Послушен будь и вежлив будь, и уступай прохожим путь.
А старых уважай и бабушку-медведицу в туман и гололедицу
До дома провожай»
Так Мишу лет 5-6 учили, как себя вести.
Хоть с виду стал он вежливым, остался он медвежливым.
Он кланялся соседям, лисицам и медведям,
Знакомым место уступал, снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал всей пяткою на лапу,
Совал куда не надо нос, топтал траву и мял овёс.
Наваливался брюхом на публику в метро,
И старикам, старухам грозил сломать ребро.
Медведя лет 5-6 учили, как себя вести,
Но видно, воспитатели напрасно время тратили.
(Жюри подводит итог конкурса)
Ведущий: А теперь проверим силу наших рыцарей.
5. Конкурс «Самый сильный»
Отжимание всей командой (по одному участнику друг за другом), болельщики считают вслух количество раз.
(Жюри подводит итог конкурса)
Ведущий: Теперь нашим рыцарям предлагаю блеснуть остроумием.
6. Конкурс «Самый остроумный»
1. Кого в прошлом называли рыцарями?
2. Какого человека называют рыцарями в наши дни?
3. Откуда пришёл обычай снимать шапку, когда заходишь в дом?
4. Откуда пришёл обычай - здороваясь, снимать перчатки?
(Жюри подводит итог конкурса)
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, со зрителями поиграем в игру «Словарь вежливых слов» (ученики хором заканчивают строчки двустиший):
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …(спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).
Мальчик, вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания).
Ведущий: Рыцари были замечательными танцорами.
7. Конкурс «Танцевальный»
Рыцари приглашают девочек на танец. Жюри оценивает приглашение на танец и сам танец.
(Жюри подводит итог конкурса)
8. Конкурс «Капитанов»
Напротив капитана каждой команды стоит стул с разложенными на нем предметами. У каждого капитана есть помощник. По сигналу капитаны с завязанными глазами переносят предметы со стула, на котором они разложены, на стул, который служит местом старта. Помощники сопровождают капитанов, подсказывая куда бежать.
(Жюри подводит итог конкурса)
Ведущий: А теперь проверим, как сплочены наши рыцари, как развито у них чувство товарищества.
9. Конкурс «Перетягивание каната»
Ведущий: А теперь наше жюри объявит итоги нашего турнира.
Награждение победителей.
Спасибо всем участникам за предоставленное удовольствие.