Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Его Величество – Электричество

Submitted by Алена Штодина on Fri, 09/01/2015 - 19:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Титова Антонина Ивановна
Место работы, должность: 

МБОУ "Новорогачинская СОШ", учитель начальных классов

Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: 

изучение правил техники безопасности и пожарной безопасности при использовании электрических приборов доме

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Краткое описание: 
<p>Открытое мероприятие на тему &quot;Его Величество-Электричество&quot;</p>

Его Величество – Электричество.

 Цель: изучение правил техники безопасности и пожарной безопасности при использовании электрических приборов доме.

Задачи:

● выявить зоны повышенной опасности в доме, возникающие при нарушении правил обращения с электрическими приборами;

● познакомить и изучить правила безопасности при использовании электрических приборов дома;

● разработать инструкцию (свод правил) техники безопасности и пожарной безопасности при использовании электрических приборов доме;

● привить навыки и умения действовать при возникновении пожара при эксплуатации электрических приборов доме;

  •  воспитывать сознательное отношение к вопросам личной безопасности в доме, уважение  к труду пожарных;
  •  развивать чувство коллективизма, взаимовыручки.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

 

1. Загадки: «Электроприборы»

 

1. Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепениться -

Пригласит чайку напиться. (Самовар)

 

2. Я вдыхаю много пыли,

Чтобы вы здоровы были. (Пылесос)

 

3. На голове пуговка,

В носу решето, одна рука,

Да и та на спине. (Чайник)

 

4. Ей набили мясом рот,

И она его жуёт.

Жуёт, жуёт, но не глотает – 

В тарелку отправляет. (Мясорубка)

 

5. Нет ушей, а слышит;

Нету рук, а пишет. (Магнитофон)

 

6. Очень умная машина.

Она поможет и написать,

И нарисовать,

И даже перевести на другой язык. (Компьютер)

– Что общего у всех этих предметов? (Электрические бытовые приборы).

– А откуда берётся электричество в доме?

– Для чего человеку нужны электроприборы? (Для своего удобства человек изобрёл все эти приборы).

– А они могут быть опасными?

– Ребята, я буду называть приборы, а вы – разъяснять, в каких случаях они бывают опасными.

● электрочайник (включают, не налив в него воды, включают в неисправную розетку, включают мокрыми руками, забывают выключить, после того, как в нём вскипела вода)

● электрический утюг (оставляют включенным без присмотра, аналогично первому)

● стиральная машина (включают без разрешения родителей, открывают крышку во время работы машины, аналогично первому)

Вывод: Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, т.е. он их сам создаёт.

–  Сегодня мы поговорим о безопасности в доме, где живет каждый из нас, и о самых обычных вещах в нашем доме. Каждый дом – это ведь  не просто крыша и стены. Свое жилье человек наполнил удобными механизмами. В доме каждого человека много вещей, одни из которых бытовая техника и электрические приборы. Все эти вещи – наши помощники, они помогают человеку, создают удобства в нашей жизни. Наш разговор затронет очень серьезную тему, а именно – о безопасности в вашем доме при использовании электрических приборов.

2.  Историческая справка

Беседа о пользе электричества.

– Ребята, вы, наверно, знаете из книг, из рассказов своих бабушек,  как раньше люди освещали своё помещение? (Люди использовали свечки, керосиновые лампы, лучины, лампады)

– Да, люди очень радовались, когда, наконец, была изобретена первая электрическая  лампочка, которая пришла на смену свечке, лампаде, лучине.

–  Ребята, в старших классах на уроках физике вы узнаете, что электрическую лампочку накаливания изобрёл русский изобретатель Александр Николаевич Лодыгин в 1879 году. С тех пор, в наших домах всегда горит свет.

 

3. – Сейчас, расскажем одну историю, которая приключилась в одной городской квартире.

 

Сказка про Его Величество нужное людям Электричество.

 

В некотором царстве, в некотором государстве жила – была «Королева Электричество» в огромном замке под названием «Электростанция». Все жители этого государства с гордостью и уважением называли «Королеву Электричество» «наше Величество», и это не случайно. Все находилось в руках могущественной «Королевы Электричества».  В каждом доме с наступлением темноты загорался глаз великой Королевы – электролампа. Повсюду были протянуты её длинные руки – провода. По этим рукам бежал электрический ток. Электричество было доброе и ласковое – согревало, готовило пищу, развлекало. Еще оно было очень умелое – работало на заводах, фабриках, шахтах. Не было такого дела, за которое не бралась бы Королева, и везде она являлась первым помощником человеку.

 

Но с тем, кто Королеву не уважал, не умел дружить с ней, она была очень сурова. Она Жестоко наказывала тех, кто относился к ней плохо.

 

Много лет прошло во взаимной любви и уважении. Люди в этом государстве так привыкли к помощи Королевы Электричества, что перестали обращать на неё внимание. Они все больше и больше заставляли её работать. Королеве приходилось трудиться днем и ночью, не зная отдыха. И однажды случилась беда – она заболела странной болезнью под названием «короткое замыкание». Погасли её глаза – электролампы, опустились руки – электропровода, по ним перестал бежать электрический ток. Все люди в этом царстве остались без света, тепла, горячей еды. Встали троллейбусы,  перестали работать заводы,  остановились фабрики. Города и села погрузились в темноту. Везде стало тихо и грустно.

 

Испугались люди. Они так привыкли к помощи Королеве, что совсем разучились обходиться без него.

 

Стали думать, как им быть, думали – думали, ничего не придумали. Решили они тогда пойти к Электрику и спрашивают у него:

 

- Как нам вылечить Королеву? Помоги нам.

 

Рассказал Премудрый Электрик, что беречь нужно Электричество, понапрасну не расходовать, экономить и уважать.

 

С тех пор люди в этом царстве – государстве с Королевой Электричества живут в мире и согласии. А тех, кто стали самыми верными, самыми лучшими друзьями Его Величества  - Электричества, кто знает о нем больше всех, называют электриками.

 

4. Встреча с электриком.

Воздействие электрического тока на организм человека.

 

Если человек по своей неосторожности попал под воздействие электрического тока, у него парализуется центральная нервная система. Ток сильно «притягивает» к себе, не давая «оторваться». У человека затрудняется дыхание, может остановиться сердце. Человек умирает. Если человек выживет, у него на всю жизнь могут остаться сильные ожоги.

По данным статистики несчастные случаи с детьми происходят чаще всего летом. Особенно серьёзную угрозу  здоровью и жизни представляет электрический ток. Опасное напряжение начинается уже с 36 вольт. А дома и на улице нас окружают провода и электрооборудование, находящиеся под напряжением 220 вольт и выше. Это значит, что даже тот ток, который протекает по проводам в вашей квартире, во много раз превышает смертельный.  

Как правило, на электроустановках нанесены предупредительные специальные знаки или укреплены соответствующие плакаты. Они предупреждают человека об опасности поражения электрическим током, и пренебрегать ими, а тем более снимать и срывать их недопустимо.

– Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, т.е. он их сам создаёт. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать правила использования домашних электрических приборов и своевременно устранять причины, при которых могут возникнуть потенциальные опасности превратиться в реальные.

 

Поэтому необходимо соблюдать свод правил при использовании домашних электрических приборов, а как называются такие указания? (инструкция)

Электрик раздает детям инструкцию:  «Как уберечь себя  от поражения электрическим током»

– Чтобы уберечь себя от поражения электрическим током, запомните:

● не прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу;

● не использовать неисправные электроприборы;

● не трогать включенный электроприбор мокрыми руками.

–  Вот такие правила помогут вам избежать опасности, которую таит в себе светлое Величество – Электричество!

 

5. Встреча с пожарником

- А сейчас, ребята, отгадайте загадку:

       С огнём бороться мы должны,

                  Мы – смелые работники.

                   С водою мы напарники,

                   Мы очень людям всем нужны,

                   Так кто же мы?  (пожарники)

            

    - Ну, а теперь нам с вами предстоит встреча с членом пожарной команды.

( учитель представляет пришедшего на мероприятие пожарника)

- Сначала мы с вами вспомним, что нужно делать, чтобы не было пожара?

 

                  1.Не играй, дружок, со спичкой!

                     Помни ты, она мала.

                     Но от спички  невелички

                     Может дом сгореть дотла.

                2. С лупой так играть опасно –

                    Это всем должно быть ясно!

                    Чтоб он не стал твоим врагом,

                     Будь осторожен с утюгом!

                 3. Бенгальский огонь – опасный огонь,

                    И ты его лучше без мамы не тронь!

                4. Не суши бельё над газом –

                    Всё сгорит единым разом!

                    Когда без присмотра оставлена печь,

                    Один уголёк целый дом может сжечь.

 

Какие ещё правила вы знаете? (учащиеся вспоминают изученные правила)

- Мы с вами повторили, чего не надо делать, чтобы не возник пожар.

Но если он случился не по вашей вине, то как вести себя во время пожара? (учащиеся вспоминают как нужно вести себя во время пожара: не паниковать, по возможности эвакуироваться, не открывать окна и т. д)

 

                            1. При пожаре, при пожаре,

                     Знает каждый гражданин,

                    При пожаре, при пожаре,

                    Набирают 01

                 2. Если к вам пришла беда

                    Позвони скорей туда,

                   Если нету телефона,

                   Позови людей с балкона.

                   Запомнить и взрослым необходимо,

                   Чаще в пожарах гибнут от дыма.

                 3. И вот машины красные

                   Спешат в места опасные.

                   Прохожие сторонятся

                    Пожарные торопятся!

( подготовленный ученик читает стихотворение Н. Пикулевой « Пожарная машина»)

Пожарная машина

Проснулась по тревоге.

Пожарная машина

Помчалась по дороге.

 

Туда, где плачут дети,

Туда, где дым и жар

И раздувает ветер

Пожар, пожар, пожар.

 

Не страшно ей нисколько

Огню в глаза смотреть.

Но только бы, но только бы

Успеть, успеть, успеть.

 

Найти того, кто в доме,

И вырвать из огня!

Надёжная команда

Сидит внутри меня.

 

Скрывается команда

В дыму, в дыму, в дыму,

Чумазых ребятишек

Несёт по одному…

 

Нашли! Спасли! Живые!

Дрожит в глазёнках страх,

И жалобно мяучит

Котёнок

На руках…

 

6.  Игровые ситуации.

А теперь ребята, давайте разберем ситуации, которые могут произойти с каждым.

Игровая ситуация №1

 

У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?

 

Ответ:

● накрыть влажной тканью;

● обесточить телевизор;

● позвонить по “01”.

 

Ситуация №2

 

 На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?

 

Ответ:

● накинуть на сковороду влажное полотенце, снять с плиты.

● выключить печь, а сковороду плотно накроите крышкой

● залить сковороду водой.

 

 Ситуация №3

 

На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?

 

Ответ:

● бежать

● упасть на пол;

● накрыться влажной тканью;

 

Ситуация №4

 

Представь, что ты остался один дома и решил поутюжить белье, вдруг шнур утюга вспыхнул и заискрился. Твои действия:

● бежать за водой и заливать пламя

● выдернуть шнур с вилкой из розетки

● взять утюг и убрать его с горящей вещи.

 

Ситуация №5

 

Если тебя отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что ты будешь делать?

● Буду звать на помощь

● Сделаю веревку из скрученных простыней и буду спускаться вниз.

● Мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в дверном проеме, сократив приток дыма, через окно буду звать на помощь.

 

Ситуация №6

 

 В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

● спрятаться

● вызвать пожарных. 

● закрыть рот и нос мокрым носовым платком и  продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.

 

7. Теперь давайте поиграем.

1. Подвижная игра: « Выведи друзей из горящего здания».

- Куда поднимается дым во время пожара? ( вверх)

- А мы где должны находиться ? ( внизу)

- Давайте представим, что мы с вами находимся в горящем здании и нам нужно выйти из него и вывести всех своих товарищей. Что мы будем делать, если вверху находится дым? Давайте сядем на корточки, возьмёмся за руки, и цепочкой продвинемся к выходу. 

2.  Игра « Назови качества пожарника»

 - Ребята, а кто из вас мечтает быть пожарником? Что для    этого нужно? Каким должен быть пожарник, какими качествами должен обладать этот человек? (Дети называют качества пожарника)

 

- Молодцы, ребята! Правильную характеристику дали. А кто из вас обладает такими качествами? Теперь настало время поиграть.

  1. Игра – эстафета  « На пожар»

  (По условному сигналу игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена пожарная амуниция: перчатки, каски, ремни. Выигрывает тот, кто вперёд оденется).

2. Игра – загадка « Это я, это я, это все мои друзья!»

(Учитель читает четверостишия. Участники после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: « Это я, это я, это все мот друзья!», а если уверенны, что действия неправильны, то молчат).

  • Кто, задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

                          Бережёт родную школу

                         От коварного огня?

  • Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

      А сгорел гараж знакомых

      И строительный забор?

  • Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

  • Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушёл!

  • Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто   пример для всех ребят?

  • На привале кто в лесу

Жёг засохшую сосну?

А потом так поспешил,

Что костёр не затушил.

  • Видя, кто, сушняк в огне,

Знает точно: быть беде?

Ветку кто не поджигает,

От пожара лес спасает?

  1. Игра « Разведчики»

( По команде игроки должны преодолеть полосу препятствий, добраться до стульчика с куклой и вынести её из пожара.  Можно с завязанными глазами – сильное задымление)

 

- Молодцы ребята! Вы замечательно справились с заданиями. Из вас получатся отличные пожарники,

 

Его Величество Электричество для вас приготовило подарок – Инструкцию техники безопасности и пожарной безопасности при использовании электрических приборов 

 

Спасибо Его Величеству Электричеству за подарки, которые помогут ребятам, в их повседневной жизни.

8. Итог

- Наше мероприятие  мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. Запомнили  инструкцию по правилам обращения с электроприборами, правила пожарной безопасности.  Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наше мероприятие  поможет  вам вырасти счастливыми и успешными людьми.

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн