1.Организационный момент. (Настрой на урок математики)
(Дети)Давайте, ребята учиться считать
Делить ,умножать, прибавлять, вычитать.
Без счёта не может подняться ракета
Без счёта не будет на улице света..
-Действительно, без счёта не сможет подняться ракета. И сегодня мы эти слова подтвердим! (Слайд1.)
Начинаем урок - сказочное путешествие к звёздам!(Слайд2) Но нужно выполнить сложные задания. Вы готовы?
Проверим готовность: фиксируем в нашу тетрадь - бортовой журнал число, классная работа.
Проверим, насколько правильно вы прописываете числа и на - сколько внимательны:
Первое число содержит 8 десятков 5 единиц.(85)
Следующее. Увеличь 79 на 1.(80)
И последнее. Найдите разность чисел 12 и 7.(5) Запишите последовательность.
2. Индивидуальные задания для отдельных пилотов:
1. Реши задачу.
В мотке было 50 м провода. Один электрик использовал для работы 20 м , а второй 15 м провода. Сколько провода осталось в мотке?(Краткая запись решение, ответ)
2.Найди значение буквенного выражения к+10, при к= 6, к+41,к=55,к=90. Напиши и найди значение выражений.
Коллективная работа
1.Составь верные равенства (на доске «Смарт»)
18+2, 34-14, 56-50, 13-7,
Слайд. 4. Внимание, внимание. Тревога. Чтобы спасти планету от падения астероиды разной формы( таблица).Назовите эти формы., необходимо выполнить задание.
-Что за математические выражения перед нами?(равенства с «Окошками»)
Как найти неизвестное число?
Планету спасли.
Проверяем индивидуальные задания.
Задача, буквенные выражения с переменной. Проверка хлопками.
Я думаю экипаж готов к полёту. Команда согласна? (Да)
3.Наш корабль благополучно стартовал.
Впереди новые открытия! Вы готовы?
Слайд 7.
У. Внимание, мы приближаемся к 4 кольцу планеты солнечной системы. На планете находится группа ученых – землян. Они проводят здесь свои исследования, делают необходимые расчеты. Поможем им? Для этого нужно решить равенства! В тетради письменно.
40-2=..
…+2=16
Х+2=6
Проверим! (ребята решили первые два, а третье не могут). Трудности встречаются. И что с ними надо делать? Преодолевать…
Что общего у всех этих выражений? (Знак равно)
-Значит, можно ли их назвать равенствами? (Да)
-Смогли ли мы уравнять левую и правую часть математических выражений? (да)
-Что мы для этого делали?
- Как называется запись?
(Не знаем.)
- Не забывайте, что мы исследователи и не отступаем, а преодолеваем трудности.
Обратите внимание на левую и правую часть равенства. Как назвать левую((буквенное выражение), а правую –число. А буквенное выражение-это неизвестное число…Нам необходимо найти это число, чтобы уравнять левую и правую части….
И такое равенство, в котором есть неизвестное число в виде латинской буквы, называется…
Слад 7….Уравнением.
-Можем ли мы равенство с «окошечком» назвать уравнением? (нет, оно не содержит буквенное выражение).
Слайд.9
-Узнали, как называется эта запись?
-Решите уравнение.
-Не умеем. Вероятно, сегодня мы будем учиться решать уравнения.
Сформулируйте тему урока.
Уравнение. Решение уравнений способом подбора. Что это значит?
-Что такое уравнение? Скажите своими словами.
Слайд 10.Уравнение - это … А нужно подбирать нужное число, чтобы запись была верной?(Да)
-Молодцы! Мы помогли землянам сделать некоторые правильные расчёты.
4. Физкультминутка.
Слайд 11. Если это уравнение. Встаём, если нет-садимся.
Весёлый счёт! (Хлопки в ладоши, по коленям, притопы, пример.)
Руки на пояс, нарисуем головой солнышко. Молодцы!
5.Продолжение изучения темы.
-Это уравнение или нет и почему?
Продолжать делать открытия нам поможет учебник на стр.68.
Можно ли назвать данное равенство уравнением? (Нет, оно не содержит букву). Читаем выводы. Пример решения уравнения.
№1 стр. 68. Смотрим на подсказку и попробуем решить найти неизвестное число … Что нужно при этом помнить? Правила нахождения чисел при сложении и вычитании!
1и 2 столбик устно с объяснением
1 и2 столбик на доске запись учителя,
3,4запись ученика на доске.
4 самостоятельно. Проверка.
Внимание! Впереди сигнал инопланетян. Они прислали нам уравнения проверки.
Слайд 13.-Проверим, правильно ли? (Да, верно)
- В иллюминаторы нашего корабля видна планета Туманности. Почему она так названа? Ёе жители не могут справиться с задачей. Стр. 69 № 6.
Прочитай условие задачи. О ком говорится в задаче?
( О Тане, маме и папе.)
- Что говорится о каждом?
(Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет, сколько Тане и маме вместе.)
- Запишите кратко условие задачи.Д. Тане – 5 лет
Маме - ?, на 19 лет больше чем
-. Поставь вопрос и дополни краткую запись.
( Сколько лет папе?)( 1у- у интер.доски)
- Самостоятельно запиши решение.
- Мы не пропустили ни одного сигнала бедствия, всем помогали. Пора возвращаться домой.
И время есть проверить себя на смелость
Посмотрите на слайд 20: кто попробует решить уравнения с уровнем трудности 3? ,2?. Остальным №1. Запишите на волшебных листочках уравнения и попробуйте сами или с товарищем решить их.(3 минутки). И мы приземляемся!
Чему новому вы сегодня научились?
Какое умение отрабатывали?
( Научились решать уравнения.)
-Посмотрите, какое чудесное созвездие нам встретилось на пути домой.Слад2
Пусть над вами всегда будет мирное небо и много-много звёзд, которые исполняют все ваши хорошие желания!