Официальный сайт aktuell 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



План - конспект открытого урока русского языка в 11 классе «Сочинение в публицистическом стиле. Проблемный очерк» с применением структур сингапурской методики

Submitted by Лилия Рафкатовна Гарипова on Wed, 31/12/2014 - 09:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гарипова Л. Р.
Место работы, должность: 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеатнинская  средняя общеобразовательная школа»

Атнинского муниципального района РТ

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

1. Обучить написанию проблемного очерка                                         

2. Развить навыки написания сочинения- рассуждения в формате ЕГЭ

3. Подготовить выпускников к осознанному выбору профессии

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемое оборудование: 

Тексты для анализа, рабочие листы, проектор.             

Краткое описание: 
<p>Сочинение в публицистическом стиле. Проблемный очерк.</p>

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеатнинская  средняя общеобразовательная школа»

Атнинского муниципального района РТ

 

 

 

План - конспект открытого урока русского языка в 11 классе «Сочинение в публицистическом стиле. Проблемный очерк» с применением структур сингапурской методики

 

 

 

                                                   Разработала учитель

                                                                       русского языка и литературы  

                                                                высшей квалификационной

                                                            категории Гарипова Л. Р.

 

  2014

 

 

 

 

План-конспект урока - практикума в 11 классе «Сочинение в публицистическом стиле.  Проблемный очерк» с применением структур сингапурской методики. 

 

Цели: 1. Обучить написанию проблемного очерка                                         

            2. Развить навыки написания сочинения- рассуждения в формате ЕГЭ

            3. Подготовить выпускников к осознанному выбору профессии

            

Оборудование: тексты для анализа, рабочие листы, проектор.            

                                                                                

Этап урока +структура

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

 

 

 

 

-Приветствие

- К каким средствам массовой информации вы обращаетесь чаще всего?

 

 

 

 

 

- Приветствие

Предполагаемые ответы:

- Информацию ищем в сети интернет

-  Я больше доверяю печатному слову

- Смотрю новости по телевизору, слушаю радио

 

 

Постановка проблемного вопроса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНЭРС

 

 

ТАЙМД ПЭА ШЭА

 

 

 

 

 

 

 

- Кто читал последний номер газеты «События недели»,  приложения районной газеты «Этнэ таны»?  В колонке «Мудрое слово» была приведена выдержка из выступления Президента РТ Рустама Минниханова. Президент выражает недовольство тем, что в СМИ республики мало журналистов – профессионалов, владеющих татарским языком, и считает , что к решению вопроса нужно приступить не медля.

- Как вы считаете,  что значит быть профессионалом  в какой – либо области? Это значит

 1. иметь высшее образование по специальности;

 2. творчески подходить к работе;

 3. быть опытным  или

 4. уметь ставит цели и достигать их?

 

- Подумайте, выберите один из ответов,  запишите . (1 минута)

-  Подойдите к выбранному углу и найдите партнёра из другой команды. Обсудите в парах, почему вы выбрали именно этот ответ. Начинает ученик с более тёмными глазами. Каждый участник говорит  30 секунд

-  Поделитесь мыслями своего партнёра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

- Думают, записывают вариант ответа в течение минуты

- Обсуждают в течение минуты в парах

 

 

- Несколько учеников из каждого угла рассказывают, почему их партнёр выбрал этот ответ.

- Благодарят друг друга и занимают свои рабочие места за столами

1-й этап работы над сочинением

 

 

ЭЙ АР ГАЙД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение, выявление основных положений текста

 

ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН

 

 

 

-- Вы скоро закончите  школу, вам придётся выбирать профессию. Что для вас будет иметь первостепенное значение при  выборе профессии  (вопросы на эй ар гайд):
       1.    Престижность профессии

  1. Чувство любви, интереса к профессии
  2. Высокая зарплата
  3. Советы родителей
  4. Баллы, набранные на ЕГЭ
  5. Роль школы, учителей
  6. Степень сложности  профессии
  7. Возможность сделать карьеру
  8. Наличие определённых качеств, умений

 

-- Прочитаем текст  В.В. Шахиджаняна и ещё раз попробуем ответить  на те же вопросы.  Что изменилось в ваших ответах (или ничего не изменилось) ?

 

- Встаньте те, у кого ответы не изменились.

 

- Скажите, какой ответ вы  изменили и почему?

 

 

 

 

Отвечают на вопросы до прочтения текста (ставят метки в столбце «до»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Читают текст

-Отвечают на вопросы после прочтения (ставят метки в столбце «после»)

 

 

- Отвечает один ученик из каждой команды

 

 

2-й этап работы. Выявление проблем.

Финк райт раунд робин

--Первый шаг при написании  сочинения- ?… - Подумайте, выявите  проблему, на наш взгляд, самую яркую, запишите (1 минута)

 

- Обсуждаем в команде. Начинают участники №4 . (2 минуты)

 

 

- Участники №2 сделайте обобщение, какие проблемы вам удалось выявить.

--Посмотрим, совпали ли наши мнения с мнениями составителей задания?(слайд)

- Нахождение проблемы

 

- Записывают по одной проблеме (1мин).

- Обсуждают по кругу (по часовой стрелке). Каждый ученик говорит  по 30 сек.

 

-Участники №2 устно делают обобщение

 

 

 

3-й этап работы над сочинением

(первый вариант)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАФТ

 

-- Проблему нашли. Следующие  шаги-…

 

 

-- Нам сегодня  предстоит написать не обычное сочинение-рассуждение, а проблемный очерк. Чем проблемный очерк отличается от других жанров публицистического стиля?

 - Назовите признаки публицистического стиля.

 - Найдите признаки данного стиля в тексте Щахиджаняна.

 

- Давайте представим, что вы- начинаюшие журналисты (роль), вам нужно устроиться на работу. Вы приходите в редакцию детско – юношеского издания. Редактор даёт вам задание написать  очерк, где вы должны будете дать советы выпускникам школы (аудитория), как выбирать профессию (тема). Какую проблему вам придётся  раскрывать в очерке?

 

 

- За 20 минут составьте план-макет очерка в форме буклета (форма) по следующему примерному плану (слайд) :

  • - 1страница – заголовок, отражающий проблему
  • 2 страница – постановка проблемы, актуальность
  • 3 страница - собственная точка зрения, аргументы из художественной литературы, из жизни
  • 4 страница – «умное» заключение

 

- Учащиеся сообщают о следующих шагах работы над сочинением.

 

 

 

 

- Ответы.

 

 

Работа над проектом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Проблему выбора профессии

 

 

 

 

- Команды  работают над проектом (20 минут)

Защита проектов

 

 

- Оценивается каждая работа

- Участники №3 защищают проект команды

 

 

Итоги урока

- Как вы думаете, с пользой вы провели эти 45 минут или зря потратили время?

 

 

- Дома написать проблемный очерк по плану, используя готовые макеты.

- Самостоятельное подведение итогов урока в виде ответа на поставленный вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
конспект урока.docx 23.94 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн