Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сложение и вычитание чисел. Отработка устных и письменных приёмов вычислений.

Submitted by Ольга Николаевна Галактионова on чт, 25/12/2014 - 21:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Галактионова Ольга Николаевна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ №4 г.Ртищево, учитель начальных классов
 

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

1. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.

2. Развивать умения решать текстовые задачи, умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказать; аргументировать свое мнение.

3. Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).

4. Продолжать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры и способах её определения.

5. Продолжать работу над занимательными задачами (арифметические ребусы).

6. Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

7.Воспитывать интерес к математике.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Математика" 2 класс, 2 часть авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких

Используемая методическая литература: 

Методические рекомендации для учителя по курсу "Математика",  2 класс, авторы: С.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.В., Горячев.

Используемое оборудование: 

карточки с заданиями для индивидуальной работы

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
<p>Урок по математике, 2 класс &quot;Образовательная система 2100&quot;</p>

Математика

     Урок 59 (2. 24)

Тип урока: Закрепление и повторение изученного.

Тема: Сложение и вычитание чисел. Отработка устных и письменных приёмов вычислений.

Цель:  1. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.

2. Развивать умения решать текстовые задачи, умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказать; аргументировать свое мнение.

3. Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).

4. Продолжать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры и способах её определения.

5. Продолжать работу над занимательными задачами (арифметические ребусы).

6. Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

7.Воспитывать интерес к математике.

    Оборудование: карточки с заданиями для индивидуальной работы, презентация.

     Этапы урока

                                          Этапы урока

Формирование УУД

1. Самоопределение к учебной деятельности

На доске карточки со словами: Сложение,  вычитание, разность, сумма, корень, суффикс.

- Какие слова лишние? Почему? (потому что у нас урок математики).

 

I. Актуализация знаний.

1. Приветствие гостей.

- Сегодня у нас на уроке гости и как гостеприимные хозяева окажем им внимание.
            Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
            Будем надеяться, что вы сегодня порадуетесь нашим успехам.

Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками, поделимся хорошим настроением и начнём наш урок.

2. Оформление тетради: число,  классная работа.

3. Минутка чистописания. 5

4. Проверка домашнего задания.

  1. задача № 5 (д/м стр.54)

    - Всели решили задачу? Давайте проверим. Посмотрите на доску. ( на доске два варианта решения : правильный и неправильный). Скажите, какое из решений правильное?

  Неправильно: 10-2 =8 (гр)- нашла Маша.    

                           Ответ: 8 грибов.

 

Правильно: 1) 10-2 =8 (гр)- нашла Маша.

                    2) 10+8=18(гр) – всего грибов                                                                                   

                      Ответ:18 грибов.

Как можно было бы ещё решить? (одним  выражением)  (10-2)+10 =18 (гр)

  2. Проверти сравнение выражений.

b-3-67 =  b-70

d-(50-2)  > d-49

x-(63+32) > x-100

 

3. Индивидуальная работа:

- на карточках (табличные случаи сложения и вычитания)

- работа у доски: (разгадать тему урока)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

С  40+20 =                                     

Л  12+24 =  

Н  38+11 =   

О  99-10 =

Е  60-30 =

Ч  87-36 =                               

   

5. Фронтальная работа.

- Увеличьте 18 на 5 единиц. 23

– На сколько 17 больше 9? 8

– Уменьшаемое 48, вычитаемое 10. Найдите разность. 48-10=38

– Найдите сумму 20 и 19.        20+19 = 39

– Уменьшите 53 на 20.   53-20=33

– К какому числу надо прибавить 5, чтобы получить 12?    7

– Какие однозначные числа надо сложить, чтобы получить 17?    8+9

– Запишите число, которое больше 55 на 5.   60

– Из какого числа надо вычесть 2, чтобы получить 88?  90

– На столе  3 корзины в каждой  корзине 4 яблока. Сколько яблок в 3-х корзинах.  Запишите выражение.

                                                                                                                                                       4+4+4=12

 

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

 

II. Формулирование темы и целей урока.

- Проверим, как справились с заданиями учащиеся у доски.  Справились ли с заданием?

- Какая же тема нашего урока?  Сложение и вычитание чисел.

- Окиньте взглядом разворот учебника. Составим план урока.

1. Находить закономерность.

2. Работать с числовыми выражениями.

3. Выполнять сложение и вычитание чисел в столбик.

4. Решать задачи.

5. Работать с геометрическим материалом.

 

III. Систематизация и повторение.

№1 Найти закономерность:

 а) 3,6,9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30. (каждое следующее число больше предыдущего  на 3 единицы)

б) 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40. (каждое следующее число больше предыдущего  на 4 единицы)

Физминутка «Дед Мороз»

№ 2. Найти значение х и значение у. Работа в паре  (слайд)

 Презентация к №2 http://olga2013.ucoz.ru/prezentacija_k_uroku.pptx

№ 3, с. 24. Сначала устно находим неверные решения.  Затем по рядам решают в тетради с проверкой.

 

№ 4, с. 24 (1-й столбец). Со взаимопроверкой.

 1-ое выражение решают дети первого варианта,

 2-ое выражение решают дети второго варианта.

 

№ 5б, с. 24.

План работы:

1.  Читаем текст полностью, выделяем основную информацию: числовые данные, слова-помощники.

(Особое внимание на данные, выраженные словами).

2. Устанавливаем взаимосвязь величин.

- Какой вопрос задачи?

3. Работаем над составлением схемы:

- Какие данные нам известны?

- Что сказано в задаче про грибы Кати? А брата? Обозначьте их в схеме.

-- Что сказано в задаче про грибы мамы? А как их можно  обозначить в схеме?

- Что ещё известно в задаче? Как обозначим в схеме?

- Повторите условие задачи по схеме.

- Какие части составляют целое количество грибов всей семьи?

- Какие части нужно найти?

4.  Намечаем план решения задачи по действиям.

5.  Решаем и проверяем в парах.

6. Окончательно сверяем решение с переносной доской.

7.  Исправляем и анализируем ошибки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

 

№5 (а). Прочитайте внимательно задачу.

  • Послушайте еще раз эту задачу (Читает учитель). Что известно в задаче? Что нужно узнать? Все грибы – это целое или часть? Каким действием будем решать задачу? Почему?
  • Составьте схему к этой задаче, запишите решение и ответ   

Дополнительное задание. Начертите квадрат стороны которого равны 3 см. Найдите периметр квадрата.

 

№ 8, с. 25.

(Проверка парами у доски с представлением результатов).

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

П(составление схемы)

7. - ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

 

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

 

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

 

 

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Много ли успели за урок? (обращаемся к плану урока)Что получилось? Над чем ещё надо работать? Кто сегодня получил отметку?

 За что?

 

V. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).

Стр. 24 № 4 (2 столбик)5а

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн