№1 Найти закономерность:
а) 3,6,9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30. (каждое следующее число больше предыдущего на 3 единицы)
б) 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40. (каждое следующее число больше предыдущего на 4 единицы)
Физминутка «Дед Мороз»
№ 2. Найти значение х и значение у. Работа в паре (слайд) Презентация к №2 http://olga2013.ucoz.ru/prezentacija_k_uroku.pptx
№ 3, с. 24. Сначала устно находим неверные решения. Затем по рядам решают в тетради с проверкой.
№ 4, с. 24 (1-й столбец). Со взаимопроверкой.
1-ое выражение решают дети первого варианта,
2-ое выражение решают дети второго варианта.
№ 5б, с. 24.
План работы:
1. Читаем текст полностью, выделяем основную информацию: числовые данные, слова-помощники.
(Особое внимание на данные, выраженные словами).
2. Устанавливаем взаимосвязь величин.
- Какой вопрос задачи?
3. Работаем над составлением схемы:
- Какие данные нам известны?
- Что сказано в задаче про грибы Кати? А брата? Обозначьте их в схеме.
-- Что сказано в задаче про грибы мамы? А как их можно обозначить в схеме?
- Что ещё известно в задаче? Как обозначим в схеме?
- Повторите условие задачи по схеме.
- Какие части составляют целое количество грибов всей семьи?
- Какие части нужно найти?
4. Намечаем план решения задачи по действиям.
5. Решаем и проверяем в парах.
6. Окончательно сверяем решение с переносной доской.
7. Исправляем и анализируем ошибки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
№5 (а). Прочитайте внимательно задачу.
- Послушайте еще раз эту задачу (Читает учитель). Что известно в задаче? Что нужно узнать? Все грибы – это целое или часть? Каким действием будем решать задачу? Почему?
- Составьте схему к этой задаче, запишите решение и ответ
Дополнительное задание. Начертите квадрат стороны которого равны 3 см. Найдите периметр квадрата.
№ 8, с. 25.
(Проверка парами у доски с представлением результатов).
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
П(составление схемы)
|
7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
9. – работать консультантом и помощником для других ребят;
10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
|